Воспитание

Штраф до 20 МРП или административный арест до 10 суток!

Какое наказание несут родители за проявление насилия своих детей и рекомендации как с этим работать
Штраф до 20 МРП или административный арест до 10 суток!
Какое наказание несут родители за проявление насилия своих детей и рекомендации как с этим работать
Штраф до 20 МРП или административный арест до 10 суток!
Какое наказание несут родители за проявление насилия своих детей и рекомендации как с этим работать
29.02.2024, 06:06
Изменено: 06.04.2024, 23:08

 

В алматинском детском саду №51 дети избили одногруппника. Пинали ногами, наносили удары кулаками, прыгали сверху – бои UFC выглядят безобиднее.

Такое проявление жестокости со стороны ребенка в любом возрасте – повод для правоохранителей поставить семью на особый контроль, потому что ответственность за проступки детей лежит на их родителях.

Родителей обидчиков избитого в саду ребенка вызвали на разъяснительные беседы с сотрудниками ювенальной полиции. Кроме того, семьи будут вынуждены заплатить штраф за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей (ст. 127 Кодекса РК Об административных правонарушениях).

Административный кодекс всегда наказывает нерадивых родителей за проступки детей материально, рассказывает юрист Анна Чернова. Чем больше правонарушение ребенка – тем чувствительнее штраф. Если за “пробелы в воспитании” предусмотрено наказание в размере 10 МРП, то за умышленные деяния – что больше относится к раннему подростковому возрасту – родителям грозит штраф до 20 МРП или даже административный арест до 10 суток.

Тревожный звоночек для старшего поколения – неутешительная статистика правонарушений со стороны несовершеннолетних. По итогам 2022 года, детьми  в Казахстане было совершено 1735 преступлений с уголовной ответственностью.



Упущения в воспитании, ошибочные ролевые модели, невыраженная агрессия и стресс – триггерами для проявления жестокости и насилия могут стать разные факторы. Обращать внимание на поведение ребенка важно с раннего детства.

Процесс коммуникации тоддлеров, например, имеет свои особенности. Преобладающее невербальное общение вынуждает детей обозначать свои эмоции через действия. Так, злость или недовольство могут быть выражены замахом руки или даже шлепком, ударом. Важно не одобрять такое поведение – разговаривать, объяснять, как лучше доносить до других свои желания, убеждена психолог, гештальт-психотерапевт Марина Акулина.

Это проблема целой системы: ругать или отчитывать детей, которые агрессируют, не решение. Для меня основная рекомендация звучит так: каждый родитель должен вкладываться в своего ребенка – своим вниманием, участием, любовью и заботой. Необходимо обсуждать и говорить о взаимодействиях с другими детьми, ну и, конечно же, важна атмосфера в семье между домочадцами”.



Иногда дети ведут себя агрессивно, чтобы выделиться среди других, настоять на своем. Бывает, что проявляют агрессию как крайнюю меру, когда исчерпаны все остальные возможности для удовлетворения своих потребностей. Также ребенок может копировать поведение взрослых. Более того, на проявление вспышек неконтролируемой агрессии могут влиять и особенности нервной системы или наследственность.

О том, как один ребенок держал в страхе всю группу детского сада, рассказывает мама 9-летнего Матвея – Ирина. Отправлять сына по утрам на занятия было тревожно: один из сверстников кидался стульями в других детей, ставил подножки, набрасывался с кулаками.

“Родители того мальчика считали, что ребенка обижают и он таким образом дает сдачу. Лишь после того, как произошел очередной серьезный инцидент, к работе привлекли психолога. Специалист дал оценку, что такое поведение не является типичным. Только тогда родители забрали ребенка из сада и перевели в другой. При этом мы видели, как общаются между собой взрослые, и сделали выводы, что такое агрессивное поведение свойственно их семье».



Для того чтобы предотвратить проявление агрессивного и жестокого поведения у детей, психологи советуют развивать эмпатию и сочувствие. Вот несколько рекомендаций для родителей.

  • Рассказывайте в подходящие моменты ребенку о том, что может чувствовать другой и как может быть опасно, если кто-то упадет или серьезно пострадает. Приучайте задумываться о чувствах человека.
  • Не пытайтесь постоянно контролировать ребенка относительно проявлений агрессии — воспитывайте в нем чувство самоконтроля и самообладания.
  • Обращайте внимание на своих детей. Иногда дело в его дефиците. За любым проступком следует реакция. Получается, даже негатив в сторону ребенка для него лучше равнодушия.
  • Давайте ребенку проявлять эмоции и озвучивайте их. Учите разбираться в том, что ваше чадо чувствует: грусть, тревогу, печаль или, напротив, радость, воодушевление, восторг. Если ребенок вынужден постоянно подавлять себя, после обязательно наступит неконтролируемый выброс агрессии и гнева по отношению к другим.
  • Наблюдайте, с чем связана агрессия. Можно самостоятельно выявить и устранить факторы, которые являются причиной.
  • Следите за собой. Часто дети копируют нас, взрослых. И все ситуации, свидетелями которых они становятся (поругались в автобусе или в пробке с другими водителями, поскандалили в очереди, грубо ответили домочадцам) проецируют на себя.
  • Старайтесь прививать правила поведения с самого раннего возраста.
  • Учите детей слушать и слышать друг друга.

 

Автор: Валерия Корчагина
Фото: freepik.com

Menu
×