Бизнес

Как создается казахстанский маркетплейс по прокату одежды

Студентка четвертого курса КБТУ Айша Даутова поделилась с редакцией Pandaland, кому нужен агрегатор для магазинов проката
Как создается казахстанский маркетплейс по прокату одежды
Студентка четвертого курса КБТУ Айша Даутова поделилась с редакцией Pandaland, кому нужен агрегатор для магазинов проката
Как создается казахстанский маркетплейс по прокату одежды
Студентка четвертого курса КБТУ Айша Даутова поделилась с редакцией Pandaland, кому нужен агрегатор для магазинов проката
26.04.2024, 00:00
Изменено: 06.05.2024, 12:46

Если кратко, наш стартап Dress2Go — это маркетплейс по прокату одежды. Мы разрабатываем агрегатор для магазинов проката, который даст им возможность выставлять свои товары, а покупателям просматривать ассортимент, фильтровать его по размерам и категориям, оформлять доставку на дом, записываться на примерку и бронировать товар на нужную дату. 

 

Можете подробнее рассказать о том, как это всё будет организовано? 

Для начала, мы подключаем магазины-партнеры. То есть, в первую очередь, нашими клиентами являются магазины по прокату вечерних платьев, костюмов и свадебные салоны, предоставляющие в аренду свадебные платья. 

Так, у людей будет возможность найти одежду для какого-нибудь особого случая, например, на день рождения, свадьбу или же костюмированную вечеринку. Сюда можно отнести не только официальные наряды, но и какой-нибудь костюм пирата или феи на детский утренник. 

 

Что вас вдохновило на такую идею для стартапа? 

Идея создания маркетплейса принадлежит не мне, а моей одногруппнице. Один из ее родственников имеет бизнес по прокату костюмов. Когда мы с одногруппниками обсуждали темы для проекта, она предложила идею создания маркетплейса, и мы так загорелись этой идеей, что теперь создаем этот стартап.  

 

Получается, это проект, который появился в университете? 

Да, изначально он зародился именно как проект в рамках университетского курса по стартапам. 

 

На каком этапе разработки стартапа вы сейчас находитесь? 

На данный момент мы на стадии MVP. У нас есть сайт для записи на примерку. Мы также ведем переговоры с магазинами по поводу их размещения на платформе и параллельно разрабатываем приложение. 

 

Исходя из переговоров с магазинами, по вашему мнению, насколько такая платформа будет востребована в Казахстане? 

Наша цель сейчас как раз-таки это выяснить спрос и готовность рынка на практике с помощью MVP и исследования клиентов, которые мы проводим в рамках инкубационной программы PowerUp.

Рынок электронной коммерции в Казахстане ежегодно растет на 40%, это очень активный, бурный рост. Предполагается, что примерно к 2026 году 25% всего ритейла будет именно в онлайне. При этом, многие не обращают внимания на рынок проката, хотя он, на самом деле, куда популярнее, чем может показаться. Я считаю, что если его цифровизировать, то откроется еще одна новая аудитория, которая раньше не думала о том, что им это нужно. 

 

Значит некоторые магазины уже тестировали вашу платформу? 

Мы еще полноценно ее не запустили, но те магазины, которые мы опросили проявили интерес к сервису.

Для начала нам нужно решить условия размещения — будем ли мы брать с магазинов плату или нет, если да, то за что именно. Мы обсуждали эти вопросы с некоторыми магазинами и несколько из них уже согласились разместиться в будущем на нашем сайте, когда мы окончательно определим модель монетизации. Так что, на данный момент мы проверяем разные гипотезы монетизации. 

 

Думали ли вы о том, кому ещё, помимо магазинов проката, может быть интересно сотрудничать с вами в будущем? 

У нас есть несколько гипотез, как можно масштабировать наш стартап. Одна из них, например, сделать возможным обычным пользователям сдавать в аренду свои собственные наряды. Часто происходит так, что в шкафах заваливается старая или новая одежда, которую некуда надеть. Люди смогут выставить ее на прокат и получать с этого какую-то прибыль. Также, возможно, мы перейдем к тому, что сделаем платформу, в принципе, для проката любых вещей, не только одежды. Например, лыжного оборудования, строительных инструментов и многого другого. 

 

При регистрации магазина на маркетплейсе, будет ли какая-нибудь функция, которая проверит насколько безопасны те вещи, которые выставляются на продажу/аренду? 

Да, конечно. В самом начале, мы посещаем магазины, разговариваем с владельцами, изучаем их ассортимент. Позже  введем какую-нибудь аутентификацию, различные проверки. Также будем ориентироваться на отзывы клиентов. Если несколько человек оплатили заказ и получили очень плохой товар, оставили плохие отзывы, то будем разбираться с этим дальше. Возможно, удалять магазины с платформы. 

 

Сколько времени вы уже занимаетесь разработкой этого стартапа? 

Стартап совсем молодой, зародился где-то полтора месяца назад. Его техническая разработка идет около месяца. На самом деле, я безумно рада, что попала в программу-инкубатор Power Up. Это мой первый стартап, поэтому встречаться и слушать менторов, спикеров, которые к нам приходят, и которые имеют такой большой опыт в построении бизнеса, действительно полезно. 

Но главное, мы узнали не только как разработать стартап, какие для этого существуют инструменты, но и как нам его развивать дальше, после инкубации. Мне гораздо спокойнее от того, что нам говорят, какие дальнейшие шаги мы можем предпринять. 

 

Программа для предпринимателей и стартапов PowerUP реализуется акселератором Human Capital и поддерживается акиматом г.Алматы, управлением цифровизации, бизнес-инкубатором MOST.

 

Автор — Александра Виноградова 

Menu
×