Руководство для помощи суицидально настроенным людям выпустили две крупнейшие площадки Instagram и Facebook.
Facebook совместно с Российским региональным общественным центром интернет технологий выпустили руководство на русском языке об использовании инструментов Facebook и Instagram, чтобы чувствовать себя в безопасности в интернете. Руководство описывает действия, которые вы можете предпринять, если замечаете, что кто-то публикует депрессивный контент с намерениями причинить себе вред. Чаще всего в зоне риска находятся подростки и дети.
«Мы убеждены в том, что самоубийства — это одна из ключевых «болезней» современного общества, единого лекарства от которой пока не изобрели. Но сегодня мы делаем первый шаг к искоренению этой глобальной эпидемии. Наш просветительский материал призван напомнить пользователям быть внимательными друг к другу и к самим себе. А также о том, что из любой сложной ситуации всегда есть выход» - Сергей Гребенников, директор РОЦИТ
Важный элемент руководства — публикация списка контактов горячих линий организаций, которые могут оказать помощь и поддержку людям, находящимся в депрессии.
Если вы заметили у кого-то в Facebook или Instagram публикации, которые вызывают беспокойство о его психическом состоянии, вы можете написать об этом в службу поддержки платформ. Другой вариант: пользователь может кликнуть по трем точкам на публикации в Instagram и Facebook и нажать «Оставить отзыв об этой публикации». Следующий шаг — необходимо выбрать один из предложенных вариантов — «Самоубийство/нанесение себе увечий». Далее Facebook отправит человеку список горячих линий.
Для отслеживания поступающих запросов команды двух платформ работают круглосуточно. Случаям, вызывающим наибольшее беспокойство, отправляется экстренная онлайн-помощь.
В момент кризиса пользователь может:
— позвонить другу,
— связаться с горячей линией поддержки одной из организаций,
— посмотреть список рекомендованных действий.
Пока руководство содержит номера только российских служб помощи.