Останавливаем миграцию казахстанских умов за рубеж: как стартап казахстанки борется за развитие образования в РК
Бизнес

Останавливаем миграцию казахстанских умов за рубеж: как стартап казахстанки борется за развитие образования в РК

Сюзанна Альсабекова о создании образовательного стартапа Open Education
Останавливаем миграцию казахстанских умов за рубеж: как стартап казахстанки борется за развитие образования в РК
Сюзанна Альсабекова о создании образовательного стартапа Open Education
Останавливаем миграцию казахстанских умов за рубеж: как стартап казахстанки борется за развитие образования в РК
Сюзанна Альсабекова о создании образовательного стартапа Open Education
24.04.2024, 09:41
Изменено: 03.05.2024, 11:32

Идея создания платформы Open Education зародилась, когда я занималась образовательными проектами. Количество студентов в одном потоке часто достигало 100-200 человек, и управлять таким большим количеством людей и контролировать качество обучения было непростой задачей. Поэтому я создала платформу, которая решает эту проблему с технической точки зрения. 

В результате получился казахстанский аналог GetCourse – платформа для публикации онлайн-курсов, где авторы могут разместить как классический видеоурок, так и дополнить его необходимыми материалами, а также автоматизировать доступ для студентов.

Тема образования всегда была мне интересна. В моей жизни был случай: в выпускном классе мне пришлось перевестись из НИШа в общеобразовательную школу по личным причинам. Тогда я и почувствовала значительный разрыв между уровнем образования в этих двух типах школ. Я пообещала себе, что внесу свой вклад в казахстанское образование, чтобы решить эту проблему. Мир быстро меняется, и информация быстро устаревает. Вузы и школы не всегда успевают за этими изменениями.

Мне захотелось создать пространство, которое гибко адаптируется к изменениям в мире профессий и образования и предоставляет актуальные знания. 

 

Как вы считаете, что выделяет вас среди конкурентов на рынке?

Главная фишка, которая нас выделяет среди конкурентов — это наличие встроенной социальной сети на платформе. Участники могут создать свою личную страничку, вести дневник успеха, добавлять друг друга в друзья, объединяться в группы по интересам и взаимодействовать друг с другом для поддержки.

Как правило, онлайн-школы используют Telegram-группы для взаимодействия со студентами. Это неудобно как для преподавателей, так и для обучающихся, поскольку в этом нет системы. Наша платформа решает и эту проблему. У нас классный интерфейс, в который вшита геймификация. В процессе прохождения обучения можно зарабатывать койны, а после обменивать их на подарки, либо рейтинг внутри школы. Включается некий соревновательный эффект. 

Это целое комьюнити, которое совсем по-другому помогает школам выстраивать процесс обучения для своей аудитории. 

Конечно, пока это стартап, но в перспективе, как стратегическую линию я вижу рост Open Education до международной платформы, на которой будут собраны актуальные новости и возможности из мира образования. 

Я, как гражданский активист, считаю, что в Казахстане существует множество возможностей для роста и развития. Многие общественные организации и учебные заведения предлагают гранты и проекты, которые могут помочь реализовать свои идеи и цели. Однако, среди наших граждан существует мнение, что в Казахстане не так много возможностей для реализации своего потенциала. Некоторые предпочитают учиться за границей или даже уехать из страны, чтобы работать там.

На самом деле, существует огромный пласт работы, который просто не виден. Я хочу собрать всех лидеров, которые работают в сфере образования, и создать картотеку по разным направлениям, чтобы люди могли узнать о возможностях и мероприятиях, которые проходят в настоящее время. Таким образом, мы сможем продвигать эту площадку и помочь людям узнать о том, как они могут принять участие в различных проектах и мероприятиях.

 

Будет ли взиматься плата с экспертов и посетителей платформы?

Сейчас мы тестируем различные бизнес-модели, так как невозможно, чтобы все было бесплатно, требуются большие затраты на содержание всего этого “хозяйства”. Думаю, в будущем это может приобрести форму оплаты по абоненту или подписке, а может и выборочно, и зависеть от того, кто разместит этот курс. 

В настоящее время эксперты подключаются платно. Это формат интеграции, где они оплачивают единоразовый платеж за то, что мы создаем для них индивидуальную страницу, оформляем курсы и полностью размещаем их, оказывая техническую поддержку. На других платформах, например, эксперты сами ищут технических специалистов или программистов, которые настраивают платформу, или тратят свое время на то, чтобы самостоятельно разобраться в этом. Преподаватели же, наоборот, больше сосредоточены на методике, развитии своих продуктов и обучении, редко кто из них хочет тратить время на такие детали. Мы решили вопрос, взяв все на себя. Считаем, что эксперты не должны беспокоиться об этих вопросах. 

Для студентов мы стараемся предложить как платный, так и бесплатный образовательный контент, чтобы они могли познакомиться с экспертами и понять, интересно ли им это. 

 

Будет ли платформа полезна лицам помладше, например, школьникам?  

Это зависит от курсов, экспертов и того, какие  школы подключаться к платформе. Соответственно, под них и формируется целевая аудитория. Однако, сейчас мы очень стараемся, чтобы ЦА была максимально широкая. То есть, это и школьники, и студенты, и люди постарше. 

 

Какие интересные курсы уже размещены на вашей платформе? 

У нас есть курс, который разработала девушка-режиссер. Она снимает документальные фильмы, участвует в международных кинофестивалях и даже часто их выигрывает. Ее курс посвящен съемке документального кино от “а” до “я”, включая весь съемочный процесс. Если вы интересуетесь сферой кино, то можете попробовать себя в этом направлении.

Также есть международная школа, которая помогает людям всех возрастов улучшить свой английский язык через публичные выступления. В процессе обучения они помогают составить вдохновляющий спич на желаемую тему и организовывают живые выступления в формате TEDx. 

Также некоторое время назад мы предоставляли площадку для Казахстанского института общественного развития, который проводил акселератор для социальных проектов. Он помогает тем, кто хочет попробовать свои силы в гражданском секторе и создавать социальные проекты. На акселераторе объясняется, как их придумывать и реализовывать.

Это очень классный курс, который можно отметить отдельно. В нем было много участников и хорошие отзывы. Курс был опубликован на двух языках: русском и казахском. 

Помимо этого, у нас есть бесплатные программы по изучению английского языка.

 

Сколько студентов уже воспользовались вашей платформой?

На данный момент к платформе подключено около 850 пользователей. Это те, кто изучал наши бесплатные программы по профориентации или проектной деятельности. 

На какой стадии вы сейчас находитесь в развитии своего стартапа? 

Изначально я использовала эту площадку для размещения программ, которые разрабатывал мой фонд или наши коллеги, начиная с 2021 года. Соответственно, платформа уже давно осуществила серьезные продвижения. Но всерьез о ее продвижении, как стартапа, я задумалась только в этом году. 

Я понимаю, как важно иметь поддержку и учиться у тех, кто уже достиг успеха в той области, в которой я хочу развиваться. Поэтому для меня было важно попасть в инкубатор или акселератор. И я очень рада, что прошла программу инкубации Power Up, которую проводит акселератор Human Capital.

В рамках этих программ я получаю колоссальную поддержку от менторов и трекеров, которые помогают мне развивать свой проект. Мы тестируем различные бизнес-модели, стратегии развития. На данный момент к нам уже подключилось около 20 школ.

Power Up мне особенно понравился тем, что его менторы вникают в суть не только самого проекта, но и в бэкграунд лидера. У меня, например, большие проблемы с бизнес-мышлением, потому что я шесть лет общественник. Этот мой бэкграунд накладывает стремление делать все бесплатно, раздавать все бесплатно, как в социальных проектах. Учиться продавать и зарабатывать — это совершенно другой навык, можно сказать противоположный. И здесь, в инкубаторе, мне помогают  развивать навыки бизнес-девелопмента.

 

Программа для предпринимателей и стартапов PowerUP реализуется акселератором Human Capital и поддерживается акиматом г.Алматы, управлением цифровизации, бизнес-инкубатором MOST.

 

Автор — Александра Виноградова 

Menu
×