Воспитание

Девиантное поведение детей: формы и коррекция

Наверняка вы встречали детей, которые не поддаются никакому влиянию со стороны взрослых. Такие дети могут бродяжничать, воровать, употреблять алкоголь, хулиганить, и это далеко не весь перечень поступков, когда ребенок без сформировавшегося хар
Девиантное поведение детей: формы и коррекция
Наверняка вы встречали детей, которые не поддаются никакому влиянию со стороны взрослых. Такие дети могут бродяжничать, воровать, употреблять алкоголь, хулиганить, и это далеко не весь перечень поступков, когда ребенок без сформировавшегося хар
Девиантное поведение детей: формы и коррекция
Наверняка вы встречали детей, которые не поддаются никакому влиянию со стороны взрослых. Такие дети могут бродяжничать, воровать, употреблять алкоголь, хулиганить, и это далеко не весь перечень поступков, когда ребенок без сформировавшегося хар
23.08.2017, 09:54
Изменено: 20.04.2024, 13:22

Наверняка вы встречали детей, которые не поддаются никакому влиянию со стороны взрослых. Такие дети могут бродяжничать, воровать, употреблять алкоголь, хулиганить, и это далеко не весь перечень поступков, когда ребенок без сформировавшегося характера, не соответствует общепринятым нормам поведения и так реализовывает свои необоснованные амбиции. Возможно, это мнение прозвучит странно, но именно такое поведение является протестом, который бросает ребенок всему окружению, угнетающее его, согласно детскому представлению. Эти дети думают, что общество обижает их или вовсе безразлично к их внутреннему состоянию.

Популярный среди психологов термин «девиантное поведение детей» означает желание ребенка убрать границы между тем, что является нормой в обществе и плохим поведением с его стороны. Попытаемся разобраться в основных моментах такого состояния в нашем материале.

Формы девиантного поведения

Формы девиантного поведения могут быть разными, и их особенности зависят от возрастных характеристик ребенка и негативных моментов, отразившихся на его психике.

В определенном возрасте дитё может быть агрессивным и проявляет свое отношение к миру, именно основываясь на неприязни к окружению.

Опытный психолог, зная особенности поведения ребенка с девиантными наклонностями, знает, как работать с ним. Разберемся с возрастными характеристиками.

5-7 лет. В этом возрасте ребенок несколько противоречив в суждениях, он может резко снизить успеваемость в учебе, становится порывистым, у него наблюдаются перепады настроения, где-то возникают необоснованные страхи, он быстро перевозбуждается, раздражается и в таком состоянии легче всего подчиняется более решительным ребятам-сверстникам.

7-10 лет. Пик обострения девиантного поведения. Ребенок становится разнузданным, может по-хамски вести себя с родителями, учителями. В иных случаях дети могут, напротив, замкнуться в себе и бояться общаться с ровесниками. Также отмечается повышенная ранимость в конфликтных ситуациях, отсутствие аппетита, плохой сон и нервозность.

10 лет и старше.В подростковом возрасте наблюдается наиболее сильное девиантное поведение, ребенок просто-таки «кричит» о том, что ему плохо. Он переступает границы морали и нормы: поддается негативному влиянию, хулиганит, распивает спиртное, курит, ворует и т.д.

Девиантное поведение детей

Коррекция девиантного поведения детей

Исправление такого поведения ребенка – процесс небыстрый и достаточно сложный. Его задача – выявить основные причины девиантного состояния малыша.

Затем идут этапы по перевоспитанию ребенка, включающие в себя подготовительный, конфликтный, перевоспитательный процессы.

Как говорят специалисты, девиантное поведение зависит от множества факторов: неправильного воспитания в семье, отсутствия понимания от родителей и учителей, конфликтные ситуации с ровесниками и взрослыми.

Все это в совокупности приводит к зарождению комплексов, страхов, которые по мере взросления переходят в сильно выраженное протестное поведение против всего общества и желание доказать всеми способами (даже аморальными) свою мнимую состоятельность.

Формирование личности детей, главным образом, лежит на родителях, воспитателях и наставниках. Взрослые должны отдавать себе отчет в том, что профилактика негативного поведения ребенка лежит на их плечах и является их приоритетной задачей. Реализация ее возможна при внимательном отношении к ребенку и уважению его мнения. Дети должны чувствовать любовь взрослых и ощущать себя настоящими членами общества.

Menu
×