Глядя на первоклассников со спины, кажется, что это школьные ранцы идут собственным ходом на маленьких детских ножках. Действительно, ситуация с тяжелыми рюкзаками, набитыми учебниками, рабочими тетрадями и дополнительной литературой, достигла абсурда. Дети настолько перегружены школьными книгами, что на рынке полным ходом стали продаваться ранцы на колесиках! Представляете, наших детей вынуждают «путешествовать» с огромным багажом из дома в школу, словно в чужую страну! Один из возмущенных родителей, Александр Свиридов, высказал разумное предположение о том, что зарабатывать на детях с огромными школьными рюкзаками решили предприимчивые издательства. На чем основывается его теория?
Жить во времена, когда рабочий кабинет со всеми документами и необходимыми гаджетами сжался до мобильного телефона, очень удобно - так кажется нам. Но вот детям этих удобств не досталось: об электронных книгах мечтать не приходится, а из года в год печатная литература приобретает все более масштабные размеры. Александр Свиридов, как и все думающие родители, задался вопросом: «Почему наши дети вынуждены таскать на себе тяжелые рюкзаки?». Перед вами его теория, которая уже получила очень много откликов.
Автор с горькой иронией заявляет, что подрастающее поколение "не очень-то подрастает" – так сильно давят на хрупкие детские плечи тяжеленные ранцы. Скорее всего, они даже окажутся даже на 5-10 см ниже предыдущего поколения, - говорит он.
Поводом написать пост возмущения стал недавний сон мужчины. Ему приснилось, что он держит в руках огромный учебник по географии размером с Большую советскую энциклопедию. Это так его разозлило, что в гневе он стал трясти фолиантом и ругаться. В итоге мужчина проснулся с возведенными вверх руками и большим осадком в душе. Если бы это был сон про то, как я выступаю перед публикой без штанов, книга бы пригодилась, - говорит Александр Свиридов.
Кому же выгодно, чтобы дети портили свои осанки? Для начала отец девочки предлагает вспомнить, из-за чего родители вынуждены покупать огромные рюкзаки. В пример он приводит литературу по английскому языку своей дочери, которая включает учебник в двух частях, книгу для чтения, рабочую тетрадь, сборник упражнений и сборник проверочных работ. Выходит, что для одного урока (в день их около 6) ребенок вынужден брать с собой как минимум 3 объемных книги, не считая пособий в мягкой обложке.
Наживаться на детях в ущерб их здоровью решились издательства, считает Александр. Действительно, зачем выпускать 1 полноценный учебник, если каждую книгу можно разделить на пару «недоучебников»? «Даже какой-нибудь «Окружающий мир» для третьего класса оказывается размазан по учебнику (2 части), рабочей тетради (2 части) и сборнику тестов. По этой причине школьные портфели и продолжают пухнуть, а дети - становиться все ниже и ниже», - говорит он.
Возможно, следующим шагом издательств будет дробление книг по четвертям? «Не понимаю, почему издательства все еще стесняются», – иронизирует мужчина. Высмеивая абсурдность системы, он говорит о том, что на один предмет должно быть потрачено столько бумаги, сколько сможет съесть за один присест глава издательства и совет школы. Возмущение автора можно понять, ведь при разработке программы никто не задумывается о том, тяжело ли справляться с такой ношей детям.
Какие перемены могут в прямом смысле облегчить жизнь детей? Александр Свиридов предлагает несколько оригинальных идей.
Одной из «полумер» в решении проблемы могут стать двойные комплекты учебников: один для пользования дома, другой для хранения и использования в школе. Но борьба за выделение личных детских шкафчиков до сих пор не привела ни к каким результатам. Также за двойной формат родителям придется больше платить, ведь вряд ли наши школы когда-нибудь решатся на бесплатное обеспечение учебниками. Как правильно подмечает автор, вновь обогатятся те же издательства, которые и так живут за счет наших детей.
Об электронных книгах было очень много разговоров, но они совершенно не практичны для детского использования. Что же делать? Александр Свиридов, как ответственный отец школьницы, считает, что выход один: «Если нам действительно важно, чтобы наши дети выросли выше нас, мы должны встать многотысячной толпой под окнами издательств и начать скандировать «Один предмет — один учебник! Один предмет — один учебник! Один предмет — один учебник!» И пусть они только попробуют отказаться есть бумагу, не запивая ее водой».
Источник: www.mel.fm