Развитие

Как развить в ребенке креативность

Умение креативно мыслить и подходить к выполнению задания творчески – навык, который в современном мире ценится на вес золота.
Как развить в ребенке креативность
Умение креативно мыслить и подходить к выполнению задания творчески – навык, который в современном мире ценится на вес золота.
Как развить в ребенке креативность
Умение креативно мыслить и подходить к выполнению задания творчески – навык, который в современном мире ценится на вес золота.
03.07.2023, 07:22
Изменено: 07.04.2024, 13:43

Он пригодится и во время учебы, и для построения успешной карьеры, причем неважно, какая сфера будет избрана: сотрудники, способные генерировать идеи и решать задачи нестандартно, – ценный ресурс любой компании. Креативность – это навык, который можно развить. И желательно, заняться развитием еще в детстве. 

 

Креативность – процесс творческий. Если ребенок с детства занимается творческим самовыражением, он не только самореализуется, но и расслабляется, ощущая приток дофамина. Рисование, лепка, бисероплетение, изготовление фенечек, гончарное мастерство, вязание успокаивают, избавляют от тревожности, страхов, негативных мыслей, агрессии и развивают мелкую моторику. Давно доказано, что мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. 

Расслабленный мозг работает по-другому, это и дает возможность видеть происходящие в жизни ситуации в позитивном свете и решать поставленные задачи, находя новые подходы. Кроме того, благодаря творчеству ребенок получает вполне осязаемые вещи, созданные своими руками.

Развивать креативность и приобщать ребенка к творчеству совсем несложно и очень интересно. Есть в этом и еще один положительный момент – творчество увлекает, и ребенок сможет оторваться от виртуального мира и вполне комфортно чувствовать себя в реальном мире.

  • Позвольте ребенку самому выбрать область для творчества 

В свободное от занятий и кружков время дайте детям возможность самим решать, чем им заняться. Петь, играть в LEGO, писать рассказы или стихи, рисовать или лепить – приветствуется любая инициатива!

Не запрещайте вырезать ножницами, рисовать красками, маркерами для скетчинга или клеить этим ужасно-мажущим клеем. Все эти занятия способствуют развитию творческого потенциала ребенка. Обрезки собрать несложно, клей и акварельные ляпы легко смываются (к тому же ребенок сам должен убирать за собой, это его ответственность). А если научить ребенка пользоваться специальной клеенкой и фартуком, не придется каждый раз ужасаться тому, как выглядит ваш стол и ваше ненаглядное сокровище, которое еще полчаса назад было абсолютно чистым. 

 

  • Минимизируйте просмотр мультфильмов, аниме и компьютерные игры

Детская энергия всегда ищет выхода. Если она не выплескивается во время компьютерных баталий и залипания в гаджетах, она перенаправится на творчество, чтение, освоение новых навыков. Заниматься-то чем-то надо. Просто так дети сидеть не умеют. Подкиньте им интересные идеи, чем себя занять.

Гаджеты, конечно, не удастся исключить полностью, но пусть они послужат благому делу: попросите ребенка после просмотра мультфильма или игры нарисовать любимого героя, пересказать увиденный сюжет или придумать собственную концовку мультфильма. 

  • Поиграйте в буриме или просто научите рифмовать слова 

Вы говорите слово, ребенок придумывает рифму к нему (конфета – монета, корова – здорова). Затем усложните, пусть придумает строчку (кошка Мурка хочет на прогулку). Когда рифмы начнут придумываться с легкостью, поиграйте в буриме: вы даете рифмы, ребенок и вы сами придумываете четверостишия, потом сравниваете и хохочете над результатом. Такие игры сближают, расслабляют, а там и до креативности рукой подать!

  • Играйте в ситуации

Чередуясь с ребенком, создавайте воображаемые ситуации, оговаривайте условия и задачу, которую надо решить. Выигрывает тот, кто найдет больше решений или придумает самое креативное. 

Например: ребенок играет во дворе, ему надо узнать время (мобильного и часов у него нет). Требуется найти максимальное количество выходов из этой ситуации.

 

 

  • Учите видеть хорошее даже в сложных ситуациях

Депрессия и креативность – вещи несовместимые. У людей, которые видят только сложности и проблемы, нейронные связи работают по-другому. Показывайте на своем примере, как из лимона, подкинутого жизнью, вы готовите лимонад! Учите ребенка видеть хорошее даже в трудностях и в их преодолении. Например: собаке понадобилось выйти на прогулку раньше обычного, зато у вас появилось время почаевничать и поговорить по душам. 

  • Учите слышать музыку и стихи, видеть живопись 

Вместе слушайте классическую музыку, спрашивайте ребенка, на что она похожа, какое настроение было у композитора и что чувствует сам ребенок, когда ее слышит. Читая стихи или рассматривая картины, задавайте похожие вопросы. 

 

 

  • Хвалите любые творческие работы ребенка

Какими бы странными или несовершенными ни казались вам поделки или рисунки ребенка, держите критику при себе! Одной пренебрежительной фразы, сказанной близкими, может хватить, чтобы ребенок перестал самовыражаться в творчестве. Задача родителей – развивать потенциал, а не уничтожать его, поэтому хвалите и помогайте развиваться. 

Если вы замечаете, что ребенок увлекся творчеством и ему требуются новые знания и навыки, найдите творческую мастерскую или изостудию, музыкальную или театральную школу – одним словом, исходите от предпочтений ребенка!

 

Menu
×