Развитие

Дети эры Водолея: домашнее обучение, гаджеты, смена фамилии

Интервью с астрологом-нумерологом
Дети эры Водолея: домашнее обучение, гаджеты, смена фамилии
Интервью с астрологом-нумерологом
Дети эры Водолея: домашнее обучение, гаджеты, смена фамилии
Интервью с астрологом-нумерологом

Виктория Прохоренко – астролог-нумеролог, мама двух мальчишек, а в прошлом журналист глянцевых изданий и издатель собственного детского журнала, всегда готова ответить на волнующие нас вопросы: нужно ли составлять малышам астрологическую карту? С какого возраста и что это даст? Чем астрология может помочь в выстраивании отношений с детьми? Можно ли определить количество детей по звездам? Обо всем этом и многом больше – в интервью.

Можно ли заглядывать в детский гороскоп?

Астрологические и нумерологические карты я составляю с трех лет ребенка – это тот возраст, когда дети начинают социализироваться, осознавать себя, идут в детский сад… Опять же, декрет официально длится именно до трех лет. По карте можно понять - хорошо ли ребенок будет переносить общество других детей в детском саду, или ему лучше остаться дома с няней, или ему вообще никто не нужен кроме мамы. Тут важно оговориться: мы не разбираем все сферы. Смотрю только важные для родителей показатели. Карта остается не включенной, даже аспекты вручную не прочерчиваю, не взаимодействую с ней. Ребенок на консультации даже может не присутствовать – это ни к чему – мамы или обоих родителей достаточно.

Что значит «включить» карту?

Одно дело, когда мама с собственной родительской позиции смотрит на карту ребенка, а он на встрече не присутствует и это никак его не затрагивает. Другое, когда ребенок (с подросткового возраста уже можно) сам приходит на консультацию: проводит мыслительную работу над информацией, делает определенные выводы, что-то переосмысливает – работа по карте начинается. Часто после консультации у людей происходят яркие жизненные события – человек что-то проанализировал, на чем-то готов поработать, в сфере, к которой раньше и подойти боялся, сделал первые шаги – карта, что называется, включилась. События могут быть как позитивными, так и со знаком минус, такие, над которыми человеку сложно или не хочется работать. И даже в том случае, когда ребенок не присутствует, если ему уже исполнилось 10 лет, надо спрашивать у него разрешения посмотреть карту. Если он против, неважно почему, то карту мы не смотрим, если ему все равно, я консультирую.

Что смотрят родители по карте ребенка?

Сферу коммуникаций – это первое. От нее зависит – готов ли ребенок социализироваться или ему достаточно пока узкого круга родных. Также сферу, где он может себя реализовать. Что важнее – спорт или метальная арифметика, ИЗО или танцы. Смотрим положение Луны – его проекцию мамы. Также важна адаптивность и индивидуальные особенности ребенка. Я не рассматриваю сферы, сопряженные с деньгами или личной жизнью – на данном этапе они ни к чему.

Ну а если ребенок будет хорош именно в финансовой сфере?

Тогда я предлагаю родителям обучать ребенка финансовой грамотности. Или, напротив, могу предупредить – ребенок легко тратит карманные деньги, над этим тоже нужно поработать, но глубоко мы не копаем. Консультации предполагают ответы на вопросы родителей: «Чем мы можем быть полезными? В каких сферах можем развивать ребенка? Что у него со здоровьем? Как найти к нему подход? Как его воспитывать или его вовсе не нужно воспитывать?»

А можно не воспитывать?

Бывают такие дети, которых лучше не трогать, позволить им до какого-то времени просто наслаждаться детством. Однажды ко мне обратилась женщина с проблемой: ребенку четыре года, а он категорически не хочет учиться. Посмотрели карту – а у него там по всем параметрам детство, без занятий и особых увлечений, никакого раннего развития. Пришлось резюмировать: дайте ему и игрушки и до шести лет просто оставьте в покое. Сегодняшняя проблема номер один - перегруженность детей. Правда, когда-то модное раннее развитие сейчас уже теряет актуальность – врачи, невропатологи и психологи сходятся во мнении: ранее развитие – угроза дальнейшему психическому и физическому здоровью ребенка. С другой стороны – у некоторых детей столько энергии и показаний в карте, что им можно заниматься и спортом, и музыкой, и лепкой – вреда от этого не будет. Но лучше выбрать что-то конкретное, какую-то определенную область, подходящую именно этому ребенку.

И эту область вы беретесь определить?

Все это есть в карте. Я предлагаю родителям рассмотреть определенные направления, понаблюдать за ним, попробовать. Некоторые астрологи придерживаются позиции, что до тридцати лет человеку не нужно строить астрологическую карту. Вырос, пришел, определился и занимаешься предназначением. Но если твое предназначение в том, чтобы стать великим скрипачом, то после 30 лет эта информация неактуальна! Результаты будут, если мы отдали ребенка на скрипку в пять лет. Хорошо, когда у мамы работают интуиция и сердце – тогда, то, что есть в карте, как правило, отзывается. Родители часто интуитивно правильно отдают детей - кого в спорт, кого - в музыку. Но бывает и так, что через ребенка пытаются реализовать собственные амбиции, это очень грустно.

Вы говорили, что смотрите положение Луны, расскажите поподробнее.

Луна определяет образ материнства. В детской карте она отвечает за образ мамы – либо она карьеристка, либо домашняя хозяйка, которая печет пироги, либо друг. Положение Луны – это образ матери, необходимый конкретно этому ребенку. И он чаще всего не совпадает с образом материнства у самой женщины. Отсюда – напряженные отношения и недопонимание. Недавно была показательная ситуация: ребенку по его карте нужна строгая мама, когда на первом месте дисциплина и директивные указания: это убери, это положи, это сделай. И поэтому он ее воспитывает. Вынуждает к строгости. Она поделилась: «Это удивительно! У меня уже постоянный стресс - сама по себе я очень мягкая, а с ним только строго и получается!» Но такое несовпадение позиции Луны в карте матери и карте ребенка бывает полезным для женщины – она открывает в себе новые грани. Зная же о том, чего ждет от тебя ребенок, можно расслабиться и реализовывать именно эту грань: отношения наладятся! Главное расслабиться и понять: эти новые эмоции и новые качества приходят к женщине вместе с ребенком.

Получается, что чем больше детей, тем больше граней раскрывает в себе женщина?

Да! Обожаю смотреть карты многодетных мам. У меня даже есть постоянно действующая скидка, распространяющаяся именно на них. Если трое детей, то тридцатипроцентная, четверо – сорокапроцентная. Это моя личная система, ничем не подкрепленная, но мне так нравится! Вы правы: каждый ребенок открывает в маме новую грань. У женщины в карте есть свое положение Луны, отвечающее за ее образ материнства, за то – какая она мать. Например, женщина – мягкая, домашняя, а рождается ребенок, у которого мама должна строить карьеру или быть социально активной, это его образ материнства. И тогда он сам рвется в социальную жизнь и тянет за собой маму. А бывает и наоборот: мама – карьеристка, а ребенку нужна домашняя мама - с пеленками, пюрешками и прочим. И тогда маме приходится подстраиваться под ребенка. Мы всегда подстраиваемся под ребенка. Есть дети, которых можно засунуть в слинг и отправиться в поход в горы, а есть те, что просыпаются от любого шороха. И у многодетных мам граней материнства очень много – четыре ребенка, четыре грани. Бывает, что с кем-то из детей положение Луны совпадает, но чаще каждый ребенок нас в чем-то развивает. Даже если мама ничем кроме материнства не занимается – на карьеру нет времени, она очень многомерна. Такой ее делают дети. А еще у многодетных мам, по моему опыту, часто встречается легкая, воздушная Луна, например, в Близнецах или Весах – общительная, коммуникабельная, иначе она бы сошла с ума.

Многодетность тоже видно в карте?

Да. Я вижу, скорее возможность, потенциал. Также видно, что женщина не стремится заводить детей, что у нее будет поздняя беременность и, скорее всего, одна, вижу даже прерванную беременность – возможность, которая не реализовалась, и - потенциальную многодетность. Когда в доме детей стоит планета большого счастья и каждый ребенок приносит счастье и, соответственно, хочется иметь много детей.

А чайлдфри?

Иногда девушки приходят с очень странными вопросами, точнее с их постановкой. Одна женщина, у которой нет детей, а ей уже 45, спрашивала будут ли у нее дети с некоторой тревогой, а я ответила вопросом на вопрос – а вы хотите этого? По карте было видно, что и не хочет – другие приоритеты. «Нет, - говорит - у меня такая активная жизнь! Но все давят – общественность, родственники». И вопрос сам собой отпал. Другая спрашивает: «У меня же нет детей? Да?» С надеждой. По карте видна даже потенциальная возможность бросить ребенка, настолько дети вызывают у нее сильное ощущение несвободы. Она так обрадовалась, что ее внутреннее ощущение, что она - не мать, подтвердилось картой! Но это честное отношение к себе, его нельзя судить. Выбор о количестве детей мы делаем сами. Однажды мужчина, у которого уже есть дети, спрашивал – будут ли еще. Судя по его карте – все возможно: у него показатели плодовитости и никаких проблем ни со здоровьем, ни с чем-то иным. Но карта – это лишь возможности и потенциал, решения мы принимаем сами, особенно если речь идет о детях.

Карту не стоит рассматривать как руководство к действию?

 Мне нравится представлять карту как систему координат – с ключевыми точками. Мы можем по ним как развиваться вверх, так и точно по ним же падать вниз – у всего есть теневая сторона. В один день с президентом рождаются и другие люди, но президентом становится один человек. Помимо натальной карты у нас есть семья, в которую мы приходим, есть руки – с линиями, которые показывают наши возможности и то, как их мы реализуем, у нас разные имена, фамилии и отчества. Почему я предлагаю рассматривать детские карты двухмерно - с точки зрения нумерологии и астрологии? Астрология показывает, какие у нас возможности и задачи - по месту и времени рождения, а нумерология показывает силу, которую мы имеем для их воплощения и выполнения. Как нам помогает наше имя, отчество, фамилия? Двойной расклад никогда не спорит, он, напротив, сходятся как паззл.

А близнецы и двойняшки?

Двойняшки - интересная тема! У меня есть даже тройняшки, с которыми мы периодически встречаемся и смотрим, как же они распределяют одну на троих карту, это для меня тот еще ребус, разгадать который очень интересно – с разницей рождения в 5-10 минут, карта идентична, но люди могут ее перевернуть, взять через сферу или каким-то иным образом. Это настоящая творческая работа, за которую я берусь редко – приходится прибегать к дополнительным методам. Высчитывать имена, подключать хиромантию - линии жизни и судьбы разные даже у близнецов и другие инструменты, которыми я владею.

Как вы высчитываете имена?

Что такое фамилия, имя и отчество? Имя – самая частая вибрация, которую мы слышим в жизни, отчество дает нам особый талант от отца, фамилия – защита рода. Все это просчитывает нумерология. Сейчас, когда меняются фамилии и дается фамилия по имени отца или деда, ребенок лишается защиты рода, и отчества тоже. Часто в семье с этим полная неразбериха. Вот недавно была на консультации семья: у мужа своя фамилия, у жены - девичья, а ребенку дали фамилию по имени деда. Я всегда предлагаю начать с того, что есть в исходных данных – просчитываю все три варианта. Самое удивительное – во всех трех случаях выпало одно и то же число! Несмотря на то, что числовой ряд состоит из 9 чисел, у них вышло одно и тоже кармическое число со знаком плюс. Это случается крайне редко. Обычно при трех разных фамилиях и числа разные - люди могут тянуть друг друга, каждый – в свою сторону, как рак, лебедь и щука. Но даже при таком позитивном раскладе, я посоветовали им прийти к одному знаменателю. В целом, лишая ребенка отчества, мы лишаем его особого дара отца. С другой стороны, мои учителя говорят - как в роду принято, так и надо делать. Если уйти к казахским традициям, то, от навязанной советским временем системы можно и отойти.

Важно ли дотошно следовать традициям, ведь времена изменились…

Понятно, что не во всем. Отдельно хочется сказать про родителей, которые стремятся воспитывать детей так же, как воспитывали их. Часто слышу мнение, что детям не стоит показывать современные мультики, максимум, - «Ну погоди» и «Домовенка Кузю», и максимально ограничивать гаджеты. Но перед нами поколение уникальных детей. Дети, рожденные в этом тысячелетии, живут в эре Водолея. И именно с ними к нам и пришли гаджеты и интернет. Это - их сфера, мы не имеем права у них ее отнимать. Дети рождаются с умением управляться с техникой – сколько случаев, когда маленький ребенок играючи снимал блокировку с телефона?! Эти дети пришли развивать эту сферу. Уверена, что они все-таки изобретут летающую машину, ускорят все процессы. Для них видеоряд советских мультфильмов лишен цветов и динамики. Они уже обладают клиповым мышлением, жизнь ускорилась, и они рождаются с таким же – ускоренным –сознанием. Конечно, полную свободу в гаджетах мы дать им не можем. Тогда они полностью уйдут в виртуальный мир, но найти баланс надо.

Какие еще задачи ставит перед родителями современность?

Сейчас многие школы перевели на шестилетнее образование. Планета, которая отвечает за наши взросление, дисциплину, строгость и внутренний стержень – Сатурн. Он включается в семь лет – у всех. В шесть лет ребенок еще не приспособлен долго сидеть на одном месте, у него даже физиологически – позвоночник еще не готов, что уж говорить о психологическом аспекте! Если есть возможность не отдавать ребенка в шесть лет, продлите ему детство – все от этого только выиграют!

А что еще?

Отдельно – про домашнее обучение. Многие говорят: в школе все плохо, не та программа, не тому учат… Программа всегда будет отставать от наших ожиданий, от времени, идти на шаг позади. Этот огромный механизм образования не успевает подстраиваться под современный, мгновенно развивающийся мир, под современных детей. Но изменения происходят намного быстрее, чем даже в нашем детстве. И лучше подстроится под то, что есть, чем выдергивать ребенка из среды с целью перевести его на домашнее образование. Перед этим шагом обязательно подумайте – зачем и как? Если я хочу дать ребенку достойное образование, то надо возвращаться к системе 19 века – репетиторству по всем предметам. У мамы функция Луны – жизненное обеспечение ребенка: накормить, спать уложить, почитать сказку на ночь, это эмоции плюс питание и обеспечение жизни, если же она берет на себя функции учителя – Юпитера и Сатурна – строгости, то автоматически взваливает на себя несвойственные ей обязанности и неизвестно – имеет ли она на это право. За все время консультирования, я ни разу не встречалась с картой, по которой мама могла бы учить собственного ребенка. Часто родители по веянию моды или каким-то другим обстоятельствам забирают ребенка из школы, а уже через год он предоставлен сам себе. Максимум, его водят по кружкам. На этом домашнее образование заканчивается. Та мама, которая строила планы, что сама будет учить, приходит к выводу: это была ошибка. Либо ребенок ее не слушается, либо у мамы нервы сдают. В моем окружении сколько бы ни уходили на домашнее обучение, все рано или поздно возвращались в школу. Почему я еще против образования на дому? Перед нами дети интровертного типа, они все больше уходят в виртуальную реальность и лишить их последнего круга общения, который формируется в школе, негуманно!

Что бы вы хотели посоветовать всем нам?

Прислушиваться к тому, что хочет ребенок, присматриваться к себе, своему сердцу, не реализовывать через него свои амбиции, посмотреть, что заложено в самом ребенке, признавать, что он приходит к нам для нашего расширения сознания и возможностей. Наши родители и дети – самые большие учителя, помните об этом! Сохраните ту уникальность и неповторимость, что заложена в каждом ребенке.

Menu