Когда муж стал отдаляться: страшные 'скелеты' из шкафа Когда муж стал отдаляться: страшные "скелеты" из шкафа
10 минут - 24.01.2017, 05:57
Когда муж стал отдаляться: страшные 'скелеты' из шкафа

Когда муж стал отдаляться: страшные "скелеты" из шкафа

10 минут - 24.01.2017, 05:57

Это всегда начинается одинаково. Сначала не придаешь значения, но наступает момент, когда не обратить внимания становится попросту невозможным. Поздние смс и звонки по работе, разумеется, длительные совещания, субботы, а то и воскресенья вне семьи, дабы подготовить проект, пропущенные звонки в течение рабочего дня, задержки до позднего вечера, потому как сроки горят и так далее, и так далее.

Она старалась особенно не придавать значения разительным переменам в поведении мужа, переключалась на все то хорошее, что между ними оставалось, но как сахар в прозрачной кружке с горячим чаем, оно таяло на глазах. Больше всего её выматывала его общая раздражительность, направленная ни на кого конкретно и вместе с тем на всех одновременно. Приступы беспричинной агрессии тоже не оставались незамеченными, несмотря на то, что она прикладывала максимум усилий на то, чтобы просто промолчать. Эта метаморфоза выбивала её из колеи, она ни на чем не могла сосредоточиться, непрестанно думая о том безветренном времени, что было совсем недавно, а сегодня казалось таким далеким. Всегда такой заботливый и внимательный супруг превратился в холодного и колючего, как ноябрьский моросящий дождь, незнакомца.

Как ни старалась она понять, в какой именно момент допустила ошибку, что-то не доглядела, оставила без внимания, не могла. Видимо, этот ком нарастал постепенно. Она пыталась вспомнить, когда они начали ругаться – тоже не могла. Ссор толком между ними не было, недомолвок тоже, а спросить напрямую мужа она не могла. Боялась, что он уйдет, если она хоть на толику даст понять, что он пойман, пусть и не с поличным. Она его отчаянно любит. Одна только мысль о возможном разводе способна довести её до дрожи. Нельзя, просто нельзя позволять себе об этом думать.

- Таня, ты дома? – донеслось из коридора.

- Да, конечно! Как хорошо, что ты пришел пораньше, я уже приготовила ужин, - со счастливой улыбкой отозвалась она, выходя из кухни.

- Нет, я ненадолго. Переоденусь и снова в офис, - раздеваясь на ходу, пробормотал он.

- Дим, тебя не бывает дома, - едва слышно сказала Таня.

- Не начинай, прошу тебя, - перебил ее муж, закрывая за собой дверь в ванную, прямо перед ее носом. Она услышала, как повернулся ключ. Запираться вошло у него в привычку. Таня прислонилась к стене, думая о том, сможет ли она и дальше так жить, и если да, то насколько её хватит, привыкнет ли к такому его поведению, постоянному отсутствию. Ведь даже когда Дима бывал дома, он будто бы был не с ней – погружен в себя. Его мысли всегда были далеко. Таня замечала это даже в те нечастые минуты близости, что случались у них все реже и реже. Многое в последнее время объяснялось его усталостью, даже элементарное нежелание сходить вместе куда бы то ни было. Ответ был одинаков: «Я устал». Реакция Тани была весьма предсказуема: обиженно вздохнуть и отвернуться или в молчаливом упреке выйти из комнаты. Если так будет продолжаться и дальше, ей придется сменить режим дыхания.

- Ты что тут делаешь? – раздраженно спросил Дима, выходя из ванной.

- Стою!

- Это я вижу, не ослеп же еще, - фыркнув, он прошел в спальню. Таня последовала за ним.

- Да что ты за мной ходишь, как хвост?

- Дима, ты чего добиваешься? Чтобы я обиделась на тебя и вообще не задавала вопросов, не разговаривала с тобой, - сдерживая слезы, спросила она.

- Что за глупости! Ты же видишь, я тороплюсь.

- А можно узнать, куда?

- Тань, ты меня вообще слышишь? Я же сказал в офис, - он был почти вне себя.

- Я имела в виду, зачем тебе возвращаться? И зачем ты переодевался?

- С каких пор за желание прилично выглядеть на деловой встрече порицается?

«Говнюк», - только и вертелось у Тани на языке. Но вместо того, чтобы поставить его на хоть немного на место или выяснить причину такого хамского отношения, она в очередной раз вздохнула и пошла на кухню.

- Я буду поздно, - донеслось уже из подъезда за секунду до того, как хлопнула входная дверь.

- Да уж догадалась, - в никуда сказала Таня, вытирая слезы, катившиеся одна за одной. На этот раз она проплакала недолго. Всего полчаса. Зашла в ванную, изучила в зеркале распухшее лицо несчастной незнакомки, лет на пять старше ее, приняла душ и полезла в шкафчик за увлажняющей маской – она всегда повторяла этот незатейливый ритуал, это хоть немного приводило ее в чувство и поднимало упавшее ниже низкого настроение. «Завтра мы помиримся», - привычно утешала себя она.

Выйдя из ванной, она услышала звонок мобильного и, с надеждой услышать родной извиняющийся голос, побежала к телефону. Подруга. Решила перезвонить попозже, когда успокоится, не хотела в очередной раз рассказывать события, лишенные всякой новизны и изюминки. Всё, как всегда. Не зная, чем занять время и руки, Таня решительно направилась в кладовку, она давно хотела навести там порядок, перебрать старье, выбросить хлам, а времени это отнимает много, и обычно жаль тратить на подобное занятие вечер.

Время пролетело незаметно, маску давно пора было смывать, но осталось разобрать последнюю полку, самую дальнюю, руки до которой не доходили с незапамятных времен. Она подвинула стремянку поближе, забралась на последнюю ступеньку, но увидеть, что там не смогла, роста не хватало, поэтому начала ощупывать полку рукой и, потянув какой-то пакет, едва успела увернуться – на нее грудой посыпались какие-то бумаги. Чертыхнувшись про себя, она спустилась вниз и стала их собирать. Целая куча всевозможных инструкций, пособий по эксплуатации, просроченных гарантий, но между ними она заметила папку, похожую на те, что ежедневно носил с собой с работы и обратно муж. Таня открыла ее и сразу поняла, что это выписки из истории болезни. Не понятно только, чьей. Какие-то снимки, и на них уже четко была видна фамилия мужа и его инициалы.

Она стала внимательно вчитываться. Данные обследования, Миелограмма, Гемограмма, Биохимия. «Господи, что же это», - невнятно бормотала она. Коагулограмма, везде данные мужа, ЭКГ, множественные УЗИ, все падает из трясущихся рук, результаты каких-то посевов. «Диагноз, где написан диагноз, может, там не оно», - искала Таня знакомые слова, ей нужен был ответ. Здесь. «Выписка из истории болезни номер на-на-на, - вслух читала она, - анамнез заболевания, дальше-дальше, а вот. Диагноз: миелобластный лейкоз». Она перечитывала эти сроки снова и снова, будто это могло что-то изменить. Потом все поплыло. Рак. У её Димы рак крови. «А я думала развод - это самое страшное», - последнее, о чем подумала Таня, теряя сознание.


Menu
×