Как мы справлялись с детской аллергией
Детская аллергия – сегодня многие родители сталкиваются с этим. Мы тоже столкнулись с таким диагнозом, когда нашему старшему сыну не было еще и полгодика.
Все началось с безобидного высыпания, которое похоже на детский диатез. Диатез ведь частое явление у детей, поэтому я принялась лечить малыша мазями, которые прописал педиатр. Но положение ухудшалось, и самое подозрительное было то, что ребенок был только на грудном вскармливании. Я как самая зацикленная мама на свете сидела на жесткой диете с момента рождения сына – только каши, только супы, только домашняя еда, никаких полуфабрикатов и консервантов. А что в итоге? Я недоумевала, где могла допустить ошибку. Если с маленьким ребенком происходит что-то – заболел он или еще что-то несет ответственность мама (конечно, в том случае, когда только она сама воспитывает малыша, без помощи апашек и прочих близких людей).
Малыш стал часто болеть, аллергия не проходила практически никогда. Были дни, когда аллергия почти вылечивалась, но все возвращалось в свои круги, не пройдя и недели. Передо мною встал вопрос прикорма, но было очень страшно вводить прикорм, когда ребенок и так мучился от постоянной аллергии – высыпание и зуд. Честно признаюсь, тогда у нас был слабый педиатр. Она была старая, плохо слышала и халатно относилась к детям. Конечно, мне самой неприятно писать о ней такие слова. Мы стали наблюдаться у другого педиатра, все сдвинулось с мертвой точки – лечение пошло на пользу. По направлению нашего нового педиатра встали на учет в аллергоцентр. И в итоге, ребенок только в 8 месяцев начал есть каши, пюре, фрукты. Нас тогда спасло мое молоко, я до сих пор благодарю бога, что он меня одарил качественным материнским молоком, за счет которого сыночек всегда был сытый и не чувствовал особого голода.
Но на этом ничего не закончилось, по сезонам начали проявляться разные аллергии у сына. Ему было почти два года, к тому времени мы пролежали в разных больницах столько раз, что я за всю свою жизнь не лежала столько. Летом – высыпания, крапивницы. Весной – горло болело и затруднялось дыхание. Осенью – все вместе, а зимой – еще вдобавок кашель. В возрасте двух с половиной лет нам поставили угрозу астмы, ребенка уже лечили консилиумом, потому что никакое лечение не помогало.
В три года после долгих анализов вынесли вердикт. Аллергии была пищевая и на бытовую пыль. Врачи попросили убрать из дома шторы, мягкую мебель, ковры, мягкие игрушки, в общем, все, что может вызвать аллергию. Забыла написать выше, прямо перед моими родами мы закончили ремонт дома, поэтому квартира не вызывала у нас никаких подозрении, хотя моя свекровка часто говорила, что дома есть аллерген. Мы снова сделали ремонт, на этот раз косметический, но безрезультатно. Ребенок не переставал болеть, дом превратился в аптеку. Везде были лекарства.
От аллергии нас спасал небулайзер Омрон, которым я делала ингаляции сыну. Он стал нашим самым верным другом. О лекарствах я писать не буду, которыми мы пользовались, ведь каждому ребенку нужен индивидуальный профессиональный подход.
Летом 2015 года мы продали квартиру и переехали в другую. Через две недели, сын полностью избавился от высыпании, зуда, улучшился аппетит. Мы только один раз посетили аллерголога и то потому, что подошла наша очередь. Через некоторое время нас сняли с учета в аллергоцентре. Сейчас, спустя полгода, когда сыну три года и десять месяцев, с легким сердцем и радостью могу написать, что мы забыли что такое аллергия. Сыночек с удовольствием ест все, что захочет – и сладости, и цитрусовые и пельмени из магазина.
Вывод только один – если ребенку очень плохо и никакое лечение не помогает надо менять атмосферу, в котором вы живете. Я знаю, как это тяжело покинуть свое любимое привычное гнездо, менять привычный образ жизни, менять место жительства. Но согласитесь, ведь здоровье вашего малыша дороже всего этого. Если сейчас и ваш ребенок страдает от аллергии, посоветуйтесь со своим врачом, может и вам пойдет на пользу смена обстановки?!
Единственное, о чем мы жалеем с супругом – это то, что мы раньше не сделали этого. В наше время очень страшно продавать квартиру, но мы рискнули. И теперь мои дети – Арсен и Аслан здоровы и счастливы. И мы счастливы. За это благодарим бога каждый день. Спасибо за эти дни!
*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.