Благими намерениями… Школьники Благими намерениями… Школьники
5 минут - 18.09.2015, 05:46
Благими намерениями… Школьники

Благими намерениями… Школьники

5 минут - 18.09.2015, 05:46
Фраза «благими намерениями вымощена дорога в ад» известна настолько хорошо, что мало кто задумывается о её реальном содержании.
Рассмотрим наиболее наглядный на сегодня пример. Школьники.

Каждый родитель стремится дать своему ребёнку самое лучшее образование. Критерии того, что же является «лучшим» у каждого свои. В основном они сводятся к тому, что «у моих детей должно быть всё самое лучшее, мы за ценой не постоим».
И таскают детей через весь город по пробкам (создавая эти самые пробки). Соответственно час другой своего и детского времени на это тратится. Хохма состоит в том, что другие люди везут своих детей в обратном направлении, потому как для них уже та школа недостаточно хороша.
Потом эти же самые люди переживают, что мало общаются с детьми, потому что папа приходит с работы в 21:00, а в начальных классах в это время желательно ложиться спать. Тогда к 6:00 организм полностью восстановит силы. Взрослым тоже хорошо бы ложиться спать в районе 22:00, но в итоге хорошо если сон начинается в полночь. Соответственно усталость накапливается, болезни становятся ответной реакцией организма на постоянный стресс. А что этому причиной? Исключительно непонимание физиологии собственных тел, и погоня за миражами ложных ценностей.

Мой личный опыт включает учёбу детей как в частных, так и в государственных школах, поэтому все приведённые сравнения относятся к современным реалиям.

Для начала поймите одну вещь: современное школьное образование в Казахстане, совершенно оторвано от реальности. Т.е. ничему стоящему вашего ребёнка не научат ни в одной школе. Исключения могут быть связаны с личностью педагогов, но шанс встретить таких аналогичен вероятности выигрыша в лотерею.

Оторванность эта происходит по объективным причинам. Требования внешнего мира к будущим работникам меняются, а школьный механизм, исторгнув из себя лучших педагогов ещё в начале 90-х, не создал привлекательности для новаторов и живёт по классическим рыночно-бюрократическим законам. Т.е. бьётся за место под солнцем и бюджетные средства имитацией бурной деятельности. Отсюда и увеличение срока обучения и количества предметов.
Вы сами должны понимать, чему для ребёнка важно научиться в школьные годы: коммуникации с другими людьми и умению получать знания по интересующему вопросу. Для здорового развития женского и мужского начала, желательно раздельное обучение, но таких школ совсем нет.

Поэтому я предлагаю вам следующий критерий выбора лучшей школы: чем ближе к дому, тем лучше. Идеально пешая доступность. Если близко несколько школ, стоит посмотреть все и выбрать уже по ощущениям.

Если вы хотите отдать ребёнка в частную школу, то их сейчас достаточно, можно подобрать также ближайшую.
Когда я переводил ребёнка из частной школы в государственную, нужно было сдать вступительные мини экзамены. И знаете, качеством знаний ученики частных школ не поражают, и большой вопрос понимаете ли вы, за что на самом деле платите.
Если вам не нравится контингент учащихся в ближайшей школе, то стоит задуматься в том ли районе вы живёте, ведь родители этих детей живут вокруг и как вы не будете стараться оградить ребёнка от окружающей среды, полностью это сделать не получится.
Так что сами подумайте, точно ли ваши амбиции и представления о существовании хорошего образования стоят ежедневной потери 1-2 часов единственного невосполнимого ресурса – времени.

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Menu
×