Настало время перемен: каково быть преподавателем? Настало время перемен: каково быть преподавателем?
4 минуты - 30.06.2017, 06:10
Настало время перемен: каково быть преподавателем?

Настало время перемен: каково быть преподавателем?

4 минуты - 30.06.2017, 06:10

На днях я была председателем комиссии в одном из вузов, то есть председатель комиссии - это лицо со стороны, имеющее диплом по данной специальности и работающее по данной профессии. У меня диплом финансиста. Я приняла 8 экзаменов. Когда мне предложили данную временную позицию, я согласилась из любопытства. Это новый опыт, интересно попробовать себя учителем, изначально у меня не было цели валить студентов, ставить неуд. Это всё-таки госэкзамены были, өзіміз ғой )))

До экзаменов директор мне намекнул, что необходимо будет на многое закрывать глаза))) На шпоры я и преподаватели закрыли глаза))) Я «4» поставила по просьбе преподавателя за то, что он «посещал занятия». Красных дипломов было несколько. За что им их давали - непонятно. Супер-знаниями там не пахло, когда задавали вопросы, они терялись и рассыпались на глазах, как карточный дом. Один из них совершенно ничего не знал))) Была одна отмазка, мол, он участвует в общественных работах в одной партии. Кажется, я тоже могла получить красный диплом))) Если бы меньше сидела в столовой и приходила на первую пару )))

Я редко задавала вопросы, потому что они дрожали и волновались. Видимо, им заранее сказали, что на экзамене будет злая тётя. Итак, первый вопрос был: «Что выгодно для нашей страны - экспорт или импорт?». Ответ: «Это выгодно для наших взаимоотношений с соседями». Это мне финансист без 5 минут дипломированный сказал.

Второй вопрос: «Выгодно ли делать инвестиции в депозит?». Ответ: «Да, деньги же копятся!». То есть студентам не объясняли об инфляции, которая каждый день растет не в нашу пользу.

Сейчас я задумалась о том, насколько были для меня полезны 4 года моей жизни в универе. Я никогда не забуду лекцию по бухучету о журнале в колхозе, который заполняется 2 раза в день, и отчет назывался «учёт надоя молока». Я, как доят корову, в жизни не видела, не то что этот журнал. А ведь таких лекций было море. Ненужных и никогда непригодных. Почему в системе образования не готовят реально готовых специалистов? После универа на работе перед нами встает дугой мир, и мы ничего не знаем ))) Надеюсь, образование станет в будущем более «полезным».

Может, его сократить и добавить больше практики? Почему у бухгалтеров нет обучения 1С? Заканчивая обучение, они идут работать с багажом знаний, который, мягко говоря, не применить на практике. Студенты-программисты чаще пишут лекции, а не за монитором делают новые проги. Может, настало время все менять?


Menu
×