Многие родители торопятся добиться каких-то достижений от своих детей, возлагают на них особые надежды. И все это начинается с самого рождения, портит жизнь как малышу, так и, впоследствии, всей семье, подогреваясь ужасным воспитанием современных садиковских педагогов.
Часто слышу разговоры молодых мам перед ясельными группами детских садов.
- А моя вчера сказала «папа». А ваш все так же молчит? А разве это нормально? Вам же уже почти восемь месяцев!
Все куда-то спешат и торопятся, а соответственно торопят и своих детей, даже совсем маленьких, и приучают их к постоянному сравнению. Родители глупо соревнуются, пытаясь выйти вперед со своим чадом, доказать, что их ребенок умнее, красивее и вообще дар божий!
Поначалу это ведет к тому, что ребенка раньше учат сидеть, ходить, и беспокоятся, что он нечленораздельно произносит слова. Это чревато не только психологическим состоянием, но и физическими проблемами со здоровьем. Если ребенок хочет сесть раньше положенного времени – это не повод думать, что он гений и может делать все раньше других. Стоит, наоборот, предотвращать сидение до определенного срока, потому что это может негативно повлиять на укрепление позвоночника вашего малыша. То же самое и с ранним хождением. Сроки того, когда и что можно начинать делать, есть в интернете в открытом доступе и этому стоит следовать.
Допустим, присаживать малыша нужно не раньше 6 месяцев, потому что позвоночные мышцы еще не окрепли и раннее присаживание может повлиять на искривление позвоночника. Ходить ребенок начинает вообще индивидуально от 9 до 18 месяцев. Стараться научить малыша ходить раньше, чем он сам того хочет, значит, возможно, мешать ребенку самостоятельно развиваться. То, что малыш не бегает в годик, не значит, что он сильно отстал. У него есть еще достаточно много времени на развитие.
Далее, при походах малыша в садик, родители постоянно будут стараться показать всем, как хорош и развит их ребенок. Этому уделяется слишком много внимания, вместо того, чтобы уделять внимание самому чаду, подчеркивать его индивидуальность и не обращать внимания на недостатки. Каждое замечание в сторону маленькой личности, особенно сравнения с другими детьми, приводят к комплексам и постоянным самокопаниям. Дети во всем стремятся подражать, но будет лучше, если подражать они будут своим взрослым копиям, а не поведению их сверстников. Сравнивая малыша с другими, мы способствуем тому, что он начнет перенимать не только хорошие привычки. Это уже не говоря о том, что у всех различные способности и требовать что-то от своего ребенка, когда он к этому просто не предрасположен – глупо.
Больше всего меня ввергают в полнейшее непонимание родители, которые пытаются отдать ребенка в дорогущие детские сады для того, чтобы «их подготовили к школе». Наше образование вообще весьма шатко и не вполне правильно. Из-за стремления всех и вся пораньше научить малыша, система образования меняется не в лучшую сторону. Во время нашего поступления в школу, с нас не требовали умения читать и писать, и не потому, что мы, как дети, были менее развиты, чем современное поколение. Отнюдь нет, просто много внимания уделялось нашему психологическому становлению, и верно – до 7 лет детям особо не нужно загружать мозг, особенно перегружать, чем занимаются в наших государственных школах, им нужно бегать-прыгать и налаживать отношения.
Что же происходит с ребенком во время обучения по нашей системе? Привыкший к домашнему теплу, уюту, играм, малыш попадает в атмосферу стандартов – в определенное время вставать, в определенное время ложиться, заниматься тем, чем, возможно, ему не хочется заниматься в данный момент. Многие детки не могут до конца завершать работу во время игрового дня, так и получается, что игрушки разбросаны по дому тонким слоем, в каждом углу – своя атмосфера. Через какое-то время дитё все же возвращается к первой игре, но в большинстве своем мамочки так торопятся убрать беспорядок, что возвращаться становится не к чему, и либо нужно строить заново, либо придумывать что-то еще. Так хаотичная система доведения дел до конца прерывается на самом важном. А в садике каждый воспитатель считает своим долгом отметить, что кто-то из деток слишком медленный, кто-то не закончил аппликацию, кто-то недостаточно чисто разговаривает, и так далее. Почему так? Ведь это дело образовательной системы – научить и не покалечить, а готовить ребенка к садику или к школе – заранее приучать к тому, что образование много требует, да и у родителей не всегда есть время.
Список самых дурацких вопросов при поступлении в садик:
- А почему он молчит?
Дети разные, каждый – индивидуальность. Наедине с близкими, проверенными людьми ребенок может качественно лепетать на различные, даже сложные темы, но в незнакомой обстановке он теряется и не хочет никому ничего рассказывать. Непонимание этого факта не говорит о педагоге ничего хорошего.
Нежелание малыша (особенно 3-4 лет) разговаривать с незнакомыми ему людьми и детьми, не говорит о том, что он отстал в развитии.
- Какое время года на картинке?
- Весна.
- Почему ты думаешь, что это – весна?
Ну, во-первых, этот вопрос ставит ребенка в тупик: а вдруг он неправильно сказал? И первая реакция – перечисление других времен года, путаница в голове.
Так можно потом не воспринять весну как весну, просто потому, что однажды взрослый, образованный человек в этом усомнился. Дети до 6-7 лет не могут разделять картину мира, они видят ее целой и отдельные детали рассматривают, только если их, как пазл, отлепить от общего. Поэтому просьба объяснить (как это видит преподаватель), что тут листва желтая, птицы клином улетают на юг, а под деревом грибы выросли, не является понятным для малыша. Логика ребенка, опять же, развивается только к 6-7 годам. До этого периода заставлять его решать логические задачи, собирать огромные пазлы и разбивать на логические части общую картину не нужно!
- Это не маленький барашек, это – ягненок.
Извините, а чем ягненок не маленький барашек? И почему педагог вдруг говорит, что дитё ошиблось? А кто же это тогда? Ну, весь абсурд понятен. Действительно тяжело запомнить, что маленькая свинья – это поросенок, маленький баран – ягненок, а маленькая лошадь вообще какой-то там жеребенок.
Это изучается гораздо позже поступления в садик.
- Что ты любишь носить?
- Штанишки.
- А платья любишь?
- Нет.
- Но почему? Ты же девочка!
Да что же это такое? Воспитание оставьте родителям! И не прививайте стереотипное отношение к вещам моим детям! Много девочек-пацанок, которые вырастают вполне приличными леди. Разумеется, в брючках удобнее носиться и лазить по заборам, это я знаю как человек, который все детство рвал платья о деревья и железные вставки. Почему бы не снабжать девочку удобной одеждой тогда, когда вы не на приеме у Елизаветы Второй? Вот боже мой, приходя на праздник, вы правда надеетесь, что чадо женского пола будет сидеть со взрослыми тетеньками и смиренно попивать чай? Да черта с два! Ей тоже охота носиться и везде лазить, и вы ее от этого не удержите. Так что и для вашего спокойствия, и для удобства девочки, можно одеть ее в штаны, а платье – уже по личному желанию, которое, между прочим, у детей тоже есть (племяшка в свои полтора заставил меня переодеть ему носки, потому что они ему не понравились).
В общем, подобные вопросы от, вроде как, образованных личностей, не должны вызывать у родителей чувства вины за собственное чадо. Нет, ваш ребенок нормально развивается, и вы должны это понимать и не беспокоиться о том, что кто-то сказал что-то обратное. И, да, ребенок требует защиты от родителя, поэтому тогда, когда его кто-то в чем-то обвиняет или говорит, что он не нормальный, стоит дать мягкий отпор и защитить свое дитя. Это уж точно не повод считать малыша неполноценным или стыдиться за его «образование». Все мы люди взрослые и осознанные, нам не нужно доказывать, кто прав, а кто виноват, а дети не могут противостоять взрослому мнению, особенно притом, что им всегда повторяют, что взрослых нужно слушать.
Так что учите детей своевременно, а если вы не хотите, чтобы садики и школы портили здоровье и нервы, обращайтесь в специализированные частные учебные заведения по методикам Вальдорфа и Монтессори. И не забывайте, что Вы - единственная защита, которая есть у ваших детей.
*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.