Онлайн-занятия. Да или нет? Онлайн-занятия. Да или нет?
6 минут - 15.03.2017, 15:09
Онлайн-занятия. Да или нет?

Онлайн-занятия. Да или нет?

6 минут - 15.03.2017, 15:09

Пойти на языковые курсы или искать преподавателя французского языка для индивидуальных уроков... А если индивидуальные, то онлайн или оффлайн... Что эффективнее, удобнее, практичнее... Как и где искать преподавателя...

С таким багажом сомнений и страхов я пустилась на поиски в инстаграм.

После нескольких попыток освоить язык самостоятельно я сдалась, потому что некому было меня подталкивать, мотивировать, корректировать. А когда тратишь бюджет на обучение, то и деваться некуда, даже в самые ленивые дни заставляешь себя учиться.

Почему я искала в инстаграм — всё просто. Я давно подсела на шопинг здесь. Удобно, наглядно, есть полное описание и контакт с хозяином аккаунта. И конечно, я могу почитать отзывы, поговорить с теми, кто уже делал подобные покупки. Поэтому инстаграм стал поисковиком для многих нужд.

Но сложность оказалась в другом: покупать товар легче, так как это разовое действие, а вот заниматься на протяжении нескольких месяцев хочется с человеком, который будет приятен как личность и отвечать требованиям квалификации. Сильно настораживало общепринятое мнение, что онлайн-уроки неэффективны, и предлагают их только неуспешные преподаватели.

Не в обиду, но это я часто слышу от знакомых и сама раньше в это верила. По сути, ведь если преподаватель и вправду хорош, его с руками и ногами должны разбирать. И, конечно, никакой речи об онлайн-уроках и быть не может. Теперь, познакомившись с несколькими людьми в инстаграме, понимаю, что у всех разные обстоятельства в жизни, и уровень профессионализма может быть таким же высоким в онлайн-мире. Одним словом, грань между онлайн и оффлайн уроками стирается.

Вторым сложным моментом было непонимание, как будут организованы занятия. Казалось, что уроки проходят в устной форме, больше нацеленной на развитие речевых навыков. Беспокоило отсутствие класса, доски и книг. Но всё оказалось проще, чем я представляла. Познакомившись со своим преподавателем Еленой, я поняла, что это вопрос квалификации. Если преподаватель продвинутый пользователь интернета, то нет никаких граней между онлайн и оффлайн-миром обученияТеперь я основательно готовлюсь к каждому уроку, потому что это настоящие классы, как в университете. Разница лишь в том, что всё виртуальное: доска, аудио, учебники. Хотя кому нравится держать книгу в руках, тот может её купить.

Последней, решающей и сложной частью было именно начать уроки. Особенно напугало время занятий — 5 утра. Я никогда так рано не просыпалась. Всегда ложилась поздно и вставала тоже поздно, пока не стала заниматься с Еленой. Но я тщательно выбирала преподавателя и хотела заниматься именно с ней. Здесь огромную роль сыграло то, что Лена — квалифицированный экзаменатор. Это важно, когда преподаватель имеет опыт работы в подобном деле. Может подсказать трудные моменты, логику оценки, построение экзамена, рассказать о "подводных камнях" и так далее.

Когда я сдавала IELTS, то посещала интенсивные курсы по подготовке к экзамену. У нас было два преподавателя: по письменной части прогонял местный преподаватель, а части разговора и чтения вёл экзаменатор из British Council.

По части, где обучал сам экзаменатор, я набрала выше баллов, т.к. помогли подсказки: на что делать акцент и как лучше себя вести. А вот по части, где местный преподаватель рассказывал, как сдавать, я набрала на 1 балл ниже. Там, к сожалению, подсказок не было.

Теперь, имея опыт в сдаче международных экзаменов, я стараюсь учиться у опытных учителей, которые принимали и знают все в деталях. Да, услуги таких преподавателей стоят выше среднего, но результат превосходит ожидания.

В любом случае я рада, что занимаюсь онлайн. У меня, конечно, и выбора с маленьким ребенком на руках не было. Но радует, что в наше время есть возможности для создания эффективных курсов онлайн. Не тратя время на дорогу, можно учиться в комфортных условиях и иметь доступ к материалам из любой точки мира.


Menu
×