Бизнес

Зеленые курьеры: как казахстанцы решают проблему шумных и грязных городов

Редакция Pandaland взяла интервью у Дулата Есназар, разрабатывающего стартап для решения проблемы загрязненного воздуха в мегаполисах
Зеленые курьеры: как казахстанцы решают проблему шумных и грязных городов
Редакция Pandaland взяла интервью у Дулата Есназар, разрабатывающего стартап для решения проблемы загрязненного воздуха в мегаполисах
Зеленые курьеры: как казахстанцы решают проблему шумных и грязных городов
Редакция Pandaland взяла интервью у Дулата Есназар, разрабатывающего стартап для решения проблемы загрязненного воздуха в мегаполисах
16.04.2024, 06:46
Изменено: 25.04.2024, 14:27

Я пришел на инкубационную программу PowerUP с идеей создания логистической компании , которая будет использовать только экологически чистые виды электрического транспорта, например такие, как карго-велосипеды. Мы планируем создать свой автопарк и оказывать услуги по аренде автомобилей. 

Почему вы решили заняться именно этим? 

Если вы заметили, не только Алматы стал более шумным и грязным. Все эти мопеды и машины, которые сегодня ездят по дорогам, используют очень шумные моторы. Электрические моторы, которые мы предлагаем, наоборот, совершенно бесшумные и более экологичны. Миссия нашей организации – сделать города Казахстана снова зелеными, снова комфортными для людей. Изначально они и строились для людей, но сейчас есть ощущение, что жители задыхаются в них. 

 

Вы уже думали, кем будут ваши потенциальные клиенты?

Наша модель будет ориентирована на B2B-сегмент. То есть, мы в основном будем работать с бизнесами. Например, с коммерческими площадками вроде Озон, Wildberries, ну и другими организациями, которым нужна курьерская служба. 

В чем уникальность нашего предложения? Эти компании и коммерческие площадки способствуют большому количеству выбросов в атмосферу в результате своих бизнес-операций. В своих отчетах им важно отчитываться об этом. Мы, если станем их партнерами, поможем уменьшить выбросы, что не только улучшит окружающую среду, но и позитивно скажется на отчетах компании. И в конечном итоге даже может повлиять на ее прибыльность. 

Было бы здорово стать партнерами с Казпочтой, Kaspi, "озеленить" их доставку. С китайскими компаниями, которые занимаются перевозкой товаров в Казахстан. 

И конечно, как конечная цель, было бы очень круто запартнериться с аналогичными компаниями за рубежом, чтобы создать большую "зеленую" цепочку. Пока мы видим свои цели так. И я уверен, что в будущем технологии позволят это сделать. 

 

На каком этапе разработки стартапа вы сейчас находитесь? 

Так как PowerUP — это инкубационная программа, мы сейчас на стадии идеи. Мы прорабатываем всякие гипотезы, тестируем их. Пока что да, мы только разрабатываем концепцию, бизнес-модель и тому подобное. Но мы надеемся, что уже к концу этой программы наш проект будет как-то упакован, чтобы презентовать перед инвесторами и в дальнейшем уже приступать к операциям и продажам. 

 

Программа для предпринимателей и стартапов PowerUP реализуется акселератором Human Capital и поддерживается акиматом г.Алматы, управлением цифровизации, бизнес-инкубатором MOST.

 

Автор — Александра Виноградова 

Menu
×