Бизнес

9 из 10 казахстанских женщин регулярно закупаются на маркетплейсах

Редакция Pandaland.kz рассказывает, как прошел второй бизнес-завтрак сообщества FemPOWER
9 из 10 казахстанских женщин регулярно закупаются на маркетплейсах
Редакция Pandaland.kz рассказывает, как прошел второй бизнес-завтрак сообщества FemPOWER
9 из 10 казахстанских женщин регулярно закупаются на маркетплейсах
Редакция Pandaland.kz рассказывает, как прошел второй бизнес-завтрак сообщества FemPOWER
20.03.2024, 05:50
Изменено: 15.04.2024, 00:20

Три приоритета для бизнес-развития – образование, здоровье и производство продуктов для сектора B2B. О том, что это сферы с внушительным потенциалом для роста, говорят цифры. Так, в Казахстане с 2013 года внедряется подушевое финансирование – как для школ, так и для детских садов. И даже при этой поддержке в прошлом учебном году дефицит школьных мест составил 270 тысяч. При этом 143 школы в городе работали в три смены. Дефицит кадров, рост спроса на изучение языков – ясные и четкие сигналы для предпринимателей.

“Если разделить спрос на категории, то их получится 3 – регулярный, планируемый и событийный. Продукты регулярного спроса закрывают базовые потребности: сюда мы как раз относим сферы образования, здоровья, красоты. Планируемый спрос затрагивает те товары и услуги, от которых клиент способен отказаться: автомобиль, курсы по вокалу. Событийный – возникающий в моменте сложившейся ситуации: например, всплеск спроса на маски в разгар ковидной пандемии.

Новичкам в бизнесе, конечно же, стоит сосредоточиться на товарах и услугах регулярного спроса. Меньше рисков – больше шансов на успех”, – рассказала участницам бизнес-завтрака, который прошел 14 марта в Алматы, основательница сообщества FemPOWER и портала Pandaland.kz, серийный предприниматель Оксана Шоканова.

План рабочий и проверенный временем: у самой Оксаны сразу несколько бизнес-веток – франшиза Dodo Pizza, 21 точка, сеть из 9 магазинов у дома Zyp Zyp!, 3 кофейни Do.Bro Coffee – всего более 1000 сотрудников. Каждый проект вышел на самоокупаемость в период не более 3 лет.

Прежде чем запускать бизнес, Оксана советует не только изучить стандартные параметры – спрос, целевую аудиторию, операционные показатели – но также возможности государственной поддержки.

“В рамках национального проекта по развитию предпринимательства список приоритетных отраслей экономики регулярно обновляется. Что он нам дает? Как минимум, понимание, каким секторам будет предложено льготное кредитование”.

Масштабировать действующий бизнес или выйти на новый рынок с увеличением охвата целевой аудиторией и привлечением клиентов сегодня предпринимателям предлагают маркетплейсы. Площадки для размещения товаров и услуг стали полноценной заменой оффлайн-формату шопинга и поиска нужных специалистов.

“Сейчас на долю маркетплейсов приходится 56% всех B2C онлайн-покупок в мире. При этом средний темп роста онлайн-торговли в Казахстане составляет 60%”, – отметила спикер бизнес-завтрака, директор продаж Jusan Bank Макбал Кусаинова.

Эту статистику подтверждает и наше собственное исследование, проведенное в рамках мероприятия сообщества FemPOWER среди 30 участниц.

Более 90% опрошенных совершают покупки онлайн, лишь четверть из них решаются на шопинг 2-4 раза в год, остальные – чаще. Подавляющее большинство предпочитает выбирать товары и услуги на Kaspi, далее следуют Wildberries, Flip и Ozon – эти площадки готовы порекомендовать суммарно около 90% респондентов.

В топе антирейтинга оказались Halykmarket, ForteMarket и Shop.kz – за них участницы опроса не отдали ни одного голоса. 2% опрошенных бизнес-леди готовы рекомендовать OLX, 5% – JMart, продукт Jusan, еще 7% респондентов отметили LaModa.

“Если раньше маркетплейсы стремились по большей степени отвечать запросам покупателей, то сейчас фокус смещается в пользу бизнеса. Для удобства предпринимателей разработчики совершенствуют функционал личного кабинета, улучшают бонусную систему. Выходить на маркетплейсы становится интересно и выгодно для бизнеса”, – уточнила Макбал Кусаинова.

Темой следующего бизнес-завтрака женского сообщества FemPOWER станут инвестиции в недвижимость. Формулы окупаемости и идеи для коммерческого рынка – 17 апреля по предварительной регистрации на мероприятие. Расписание всех живых встреч составлено на несколько месяцев вперед и размещено на сайте комьюнити.

Автор – Анастасия Воронова

Menu
×