Здоровье

Всего 10 минут и полмиллиона: как казахстанки возвращают себе зрение

Редакция Pandaland.kz изучила опыт пациенток, решившихся на лазерную коррекцию зрения
Всего 10 минут и полмиллиона: как казахстанки возвращают себе зрение
Редакция Pandaland.kz изучила опыт пациенток, решившихся на лазерную коррекцию зрения
Всего 10 минут и полмиллиона: как казахстанки возвращают себе зрение
Редакция Pandaland.kz изучила опыт пациенток, решившихся на лазерную коррекцию зрения
28.03.2024, 05:09
Изменено: 27.04.2024, 10:54

По данным КазНИИ глазных болезней, около 30% населения Казахстана, то есть более 6 млн человек, имеют проблемы со зрением и ежедневно используют очки или линзы.

Алматинка Ольга П. отказалась от такого компромисса и сделала выбор в пользу операции по восстановлению зрения еще в 2021 году.

«На тот момент обследование стоило 15 000 тенге. Мне назначили операцию Femto LASIK стоимостью 450 000 тенге. У меня миопия наследственная, и я носила очки с 3 класса. К 39 годам у меня были такие показатели: -8,5 правый глаз, -7,25 – левый”.

История лазерной коррекции зрения берёт своё начало в 1939 году, когда японскими хирургами была предложена идея операции на глаза с помощью специальных насечек. Со временем и по мере технологического прогресса методика была усовершенствована и утвержден “золотой стандарт” офтальмологии – Femto LASIK. Процедура считается малоинвазивной и выполняется без использования механических инструментов – врач работает только лазером.

“Сама операция длилась около 10 минут. Пациенты заходят в порядке живой очереди – друг за другом. Страха абсолютно не было, врач все подробно объяснял и комментировал, а я попросила медсестру снимать происходящее, чтобы потом посмотреть со стороны.

Традиция клиники – перед операцией положить очки и линзы в специальную стеклянную вазу, то есть попрощаться с ними навсегда. Это было очень символично”.

Лазерная коррекция зрения – одна из тех операций, о которых звезды не молчат. Так, среди тех, кто предпочел 10-минутную процедуру очкам оказались Брэд Питт, Роберт Дауни-младший, Джулианна Мур, Энтони Хопкинс. Из числа представителей казахстанской эстрады опытом восстановления зрения поделилась Роза Рымбаева.

«Во время выступлений я зачастую не видела лица своих зрителей, а это для меня очень важно. [...] Я рада, что благополучно перенесла операцию и теперь у меня наступает новый этап в жизни – без очков!».

Рекомендуемая врачами-офтальмологами для коррекции зрения возрастная группа – 18-40 лет, пациентам 50+ рекомендована замена хрусталика на искусственный, что даёт постоянное хорошее зрение на всех дистанциях.

По словам специалистов, операцию можно делать и повторно при достаточной толщине роговицы. Правда, этот показатель индивидуален и определяется в процессе первичного диагностического обследования. Слишком тонкая роговица – одно из абсолютных противопоказаний для проведения операции.

Кроме того, коррекцию зрения запрещено делать:

• беременным женщинам, а также в период кормления грудью;

• людям с хроническими заболеваниями глаз;

• пациентам с прогрессирующей близорукостью;

• детям до 18 лет;

• пациентам с особенностями строения роговицы;

• при наличии раковых заболеваний.

Все манипуляции, включая подготовку, операцию и послеоперационный период, занимают не более полутора часов. После процедуры пациент может самостоятельно отправиться домой.

“Первые ощущения после: я вижу! Как в линзах – только без них и еще круче! Вечером кажется, будто надо снять линзы, а оказывается, теперь не надо! Просыпаюсь по ночам, чтобы проверить, вижу ли я время на часах и звезды в окне – вижу, успокаиваюсь и засыпаю», – делится впечатлениями Ольга.

Эффект от операции стремительный: зрение возвращается к пациенту уже в первые часы после манипуляции. Сперва в глазах присутствует дискомфорт, но и он быстро проходит. Правда, иногда неприятные ощущения – тревожный сигнал.

«На послеоперационных осмотрах хирург назначал только увлажняющие капли и мази. Когда муть немного прошла, стало заметно двоение: двоился контур у светящихся вывесок, светофоров, букв, особенно белых на черном, – рассказывает Анна М., сама врач по образованию, о последствиях операции. – Бесило невероятно: было сложно работать, читать, да и просто гулять. Эти жалобы врач объяснил “недокоррекцией”: на левом глазу осталась небольшая близорукость и астигматизм, но на “докоррекцию” брать не хотел – результат мог выйти еще хуже. «Ждите, мозг привыкнет и перестанет воспринимать двоение».

Анна опасалась индуцированного кератоконуса, самого грозного осложнения коррекции зрения. Простыми словами – истончения роговицы. Для уверенности в том, что все в порядке, девушка посетила несколько клиник и получила мнения других врачей. Опасения не подтвердились. Спустя семь месяцев самочувствие стало лучше, но двоение сохранилось.

«Я устала мучиться и сделала себе новые очки. Надеваю, когда двоит сильно. Несмотря на все муки, не жалею об операции: без очков вижу все же несравнимо лучше, чем до нее, и остается шанс, что двоение исчезнет».

Сейчас кератоконус можно предсказать до проведения операции. Во время обследования проводится скрининг, чтобы исключить заболевание, которое может быть не приобретенным, а генетически обусловленным. При выявлении серьезных рисков лазерную коррекцию зрения делать нельзя из-за возможных последствий.

Menu
×