Образование

Как Coca-Cola помогает женщинам на селе

Программа Coca-Cola Белестері реализуется в Казахстане уже на протяжении 6 лет и через нее прошли более 10 тысяч женщин.
Как Coca-Cola помогает женщинам на селе
Программа Coca-Cola Белестері реализуется в Казахстане уже на протяжении 6 лет и через нее прошли более 10 тысяч женщин.
Как Coca-Cola помогает женщинам на селе
Программа Coca-Cola Белестері реализуется в Казахстане уже на протяжении 6 лет и через нее прошли более 10 тысяч женщин.
04.12.2018, 07:39
Изменено: 20.04.2024, 00:57

Любимый напиток всех времен и народов Coca-Cola всегда дарит праздник в канун Нового Года. В этом году еще 10 женщин получили гранты по 4 тысячи долларов на развитие своего дела от Благотворительного Фонда The Coca-Cola Foundation в рамках программы развития женского предпринимательства Coca-Cola Белестері («Ступени роста») и одноимённого конкурса бизнес-идей. Они нацелены на поддержку и развитие безработных женщин на селе. 

Казахстанки, которым посчастливилось участвовать в программе Coca-Cola Белестері, проходят несколько туров: обучающие семинары от бизнес-тренеров, подготовка и защита проектов, а если проект побеждает, то перед ними открывается новая ступень — этап реализации собственного бизнес-кейса. В числе партнеров программы — ОЮЛ «Коалиция за зеленую экономику и развитие G-Global» и ОФ «Социальная динамика».

Pandaland Image

По словам директора ОФ «Социальная динамика» Елены Ожго, сельские женщины имеют другие ресурсы в отличие от городских жительниц. Им труднее трудоустроиться из-за меньшего числа предприятий на селе и низкого доступа к образовательным ресурсам:

Часто интернет и мобильная связь на селе низкого качества, а расстояние до районного центра не позволяет быть мобильным. Физический же труд не дает объема товарной партии продукции, а занимает все время. Поэтому они  (сельские женщины — прим.ред.) зачастую более прагматичные, более конкретные к получению информации и в принятии решений. Мы видим хорошие результаты, когда сельские женщины получают поддержку друг от друга, объединившись в кооператив. Так повышается устойчивость их бизнеса. Легче начинать эту кооперацию когда уже есть начало и навык в растениеводстве и животноводстве. Такие малые кооперативы могут стать экономической и социальной основой села. Экономической — с точки зрения повышения доходов всего сельского населения, социальной — с позиции участия сельхоз кооператива в решении социальных вопросов села.

Программа поддержки сельских женщин реализуется уже на протяжении 6 лет и через нее прошли более 10 тысяч казахстанок, которые сделали первый шаг на пути к своей мечте, к своему делу благодаря Coca-Cola Белестері.

Pandaland Image

В ноябре 2018 года еще 10 женщин стали счастливыми обладательницами грантов. Церемония награждения прошла в Астане на Первом Казахстанском Форуме сельских женщин. 

Pandaland Image

Александра Аккирман

Менеджер по правительственным и общественным связям компании Coca-Cola в странах ЦА и Кавказа Александра Аккирман рассказала, что вклад в развитие женщин для их компании является стратегической задачей:

«Программа Coca-Cola Белестерi является частью глобальной инициативы компании Coca-Cola по оказанию экономической поддержки пяти миллионам женщин по всему миру к 2020 году. По данным международных организаций, таких как ООН и UNICEF, женщины выполняют две трети всей работы на нашей планете, выращивают половину мировой сельскохозяйственной продукции, в некоторых странах – владеют или управляют более 80% малого бизнеса, и при этом зарабатывают лишь 10% мирового дохода. Женщины являются оплотом семьи и сообществ, в которых они живут, инвестируя обратно в них почти весь свой доход. Поэтому там, где процветают женщины, будет процветать и общество. Ни для кого не секрет, что ситуация с занятостью и ресурсами в сельской местности всегда сложнее, чем в городах. С учётом этого программа Coca-Cola Белестерi со временем стала фокусироваться именно на сельских женщинах».

Также представитель Coca-Cola отметила, что судьба победительниц и в дальнейшем очень важна для организаторов конкурса, и они всячески содействуют их участию в новых проектах для передачи накопленного опыта следующим участницам:

«Мы и наши партнеры по проекту следим за дальнейшим ростом победительниц конкурса, встречаемся с ними на различных мероприятиях в рамках программы, задействуем их для передачи опыта новым участницам и оказываем консультационную поддержку, когда они сами в ней нуждаются. За 6 лет существования программы в Казахстане у нас есть 51 победительница конкурса, и все они успешно работают и развиваются» — отметила Александра Аккирман.

Если верить статистике, то сельское население в Казахстане составляет 42,5%, половина которого — женщины. По словам одной из победительниц 2018 года, Анастасии Ким,она как и другие финалисты, стала обладателем приза по итогам защиты своего проекта открытому жюри в канун 1 форума сельских женщин и получила заслуженный приз: 

Pandaland Image

Приняв участие в тренингах программы по основам бизнеса, отчетливо поняла, что верю в свою идею по выращиванию сладкого картофеля Батат, продукта для здорового питания, на который высокий спрос сегодня. Мы с мужем владеем землей в Алматинской области, и я давно занимаюсь растениеводством и изучаю подходы ведения органического земледелия. Моя мечта иметь эко-ферму со здоровыми и полезными овощами. Конкурс очень большой, было подано свыше 100 заявок со всего Казахстана, а отбор проходил в течение 7-ми месяцев. Когда я узнала, что победила, то меня переполняли эмоции. Настолько волнительно было получать сертификат из рук организаторов. Я благодарна Фонду Coca-Cola за то, что они верят в нас, в простых женщин с большими мечтами. Этот грант стал для меня мощным толчком двигаться и развиваться дальше — рассказала победительница.

Напомним, что ранее PandaLand уже освещал истории женщин, которые получали грант в рамках программы Coca-Cola Белестерi и смогли реализовать свои бизнес-проекты. Истории сельских бизнесвумен можно прочитать здесь. 

Menu
×