Мнение

Мне ставили "2-ки" за диктанты в школе, а теперь я пишу для вас

Жизнь ребенка с ДЦП очень сложная, и я знаю это не понаслышке. Возможно, сейчас что-то и изменилось в распределении особенных детей. Но, когда было мое время и пришел мой школьный возраст, выбор был таковым - либо ты идешь в школу для обычных д
Мне ставили "2-ки" за диктанты в школе, а теперь я пишу для вас
Жизнь ребенка с ДЦП очень сложная, и я знаю это не понаслышке. Возможно, сейчас что-то и изменилось в распределении особенных детей. Но, когда было мое время и пришел мой школьный возраст, выбор был таковым - либо ты идешь в школу для обычных д
Мне ставили "2-ки" за диктанты в школе, а теперь я пишу для вас
Жизнь ребенка с ДЦП очень сложная, и я знаю это не понаслышке. Возможно, сейчас что-то и изменилось в распределении особенных детей. Но, когда было мое время и пришел мой школьный возраст, выбор был таковым - либо ты идешь в школу для обычных д
22.12.2016, 10:06
Изменено: 09.02.2024, 06:13

Жизнь ребенка с ДЦП очень сложная, и я знаю это не понаслышке. Возможно, сейчас что-то и изменилось в распределении особенных детей. Но, когда было мое время и пришел мой школьный возраст, выбор был таковым - либо ты идешь в школу для обычных детей, либо ты учишься в школе вместе с детьми отстающими в умственном развитии, ну или сидишь дома, ото всех и вся изолированный, на домашнем обучении. Я пошла в школу для обычных детей, но, наверное, лучше сказать, в школу для "умственно отсталых учителей".

Всякий раз, когда приходило время урока русского язык и литературы, мне хотелось исчезнуть, сгинуть, провалиться сквозь землю. Знаете, не потому что я была плохим учеником, не потому что я не старалась - я просто испытывала ужаснейший стыд и вину за свое заболевание. Мне было очень стыдно, что я пишу и читаю вслух медленней всех. Я чувствовала себя так плохо, так паршиво, ну в общем, хуже всех. Я часто притворялась больной, лишь бы не идти в ненавистную школу, где на уроках меня обзывали идиоткой и говорили, что "семеро одного не ждут", и беспощадно ставили "2". Получить за диктант 2 с плюсом было для меня настоящей радостью - то ли этот "плюсик" подавал хоть какую-то надежду на то, что я когда-нибудь успею дописать диктант до конца, то ли моя привычная двойка, написанная красной пастой с восклицательным знаком, отличалась и становилась мягче с этим самым плюсом в моем восприятии.

В большом кабинете русского языка идет диктант - стоит гробовая тишина. Строгий учитель начинает зачитывать текст. "Лесная поляна была усыпана разноцветными цветами. Небо становилось еще голубее, чем когда-либо....".

 -Что вы сказали после слова "поляна"? - спрашивает 10-ти летняя девочка запуганным голосом.

-"Лесная поляна БЫЛА УСЫПАНА РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЦВЕТАМИ" - на 5 тонов выше с чувством великого одолжения еще раз диктует учитель гневным и раздраженным голосом.

 - Что после "цветами"? - как-то осмеливается спросить все та же девочка.

Дети сверлят ее взглядом - "Как она посмела что-то пикнуть? Ведь это же Учительница русского языка и литературы, перед которой все испытывают страх!"

Наверное, учитель всегда думал: "Сидела бы себе, как другие ущербные, тихо и молча, что же она так хочет учиться. Ведь опять будет 2-ка, как в той картине". Хотя я сомневаюсь в том, что ее вообще заботило, что там у меня в итоге будет или она приводила хоть какие-то мысленные ассоциации с картиной. Ее больше заботила ее репутация. Ну, не дай Бог, кто-то подумает, что она слабая - ведь она, на самом деле, боялась детей больше, чем они ее.

"Шоканова, семеро одного не ждут!" - ответила она этой назойливой девочке, которая так хотела учиться. И все дети как бы согласились с этой неоспоримой поговоркой, и снова опустили головы в тетради.

Шоканова Камилла снова почувствовала себя хуже всех - ей сделалось очень стыдно. Снова весь диктант превратился в "Ле. пол. б. у. ра. цв." - что это за сокращения - было понятно только самой Камилле. Хотя очень часто она и сама не понимала, что написала, потому что почерк ее был совершено неразборчив.

Я не сомневаюсь в том, что мировоззрение многих учителей русского языка и литературы осталось таким же. Но мне хочется верить в то, что однажды придет день и учителя перестанут бояться учеников. Да, они именно боятся учеников! Потому что сильный, взрослый и уверенный в себе человек не станет давить слабых, чтобы возвыситься, его не будет раздражать внешняя "глупость" и боязливость человека. Уверенный в себе человек, уверен в себе настолько, что ему не нужны никакие другие доказательства - он помогает слабым, и ему совсем нет дела до чужих мнений.

В моем понимании, быть учителем непросто. Это не профессия. Это призвание, дарованное Богом. Это миссия Любви, осуществлять которую дано отнюдь не каждому. И если бы люди понимали, насколько значимо быть Учителем, может быть, тогда было бы меньше закомплексованных и неуверенных в себе людей, которые живут в вечном страхе. Ах, если бы люди только понимали, насколько сильное влияние оказывает учитель на судьбу человека, тогда в мире было бы гораздо больше счастливых и по-настоящему сильных людей, которые бы никогда не принижали слабых.

Помните о том, что высокомерные люди смотрят на вас свысока не потому, что вы чем-то хуже, а они лучше. А просто потому, что такие люди до ужаса боятся показаться слабыми. По-настоящему сильные люди всегда сострадают слабым, помогают им стать сильнее и поддерживают!     

P.S. А, кстати, писать быстрее Шоканова Камилла так и не научилась...

Автор: Камилла Шоканова

Menu
×