Покупки

Опыт возврата денег с крупнейшего российского интернет-магазина

Опыт возврата денег с крупнейшего российского интернет-магазина
Опыт возврата денег с крупнейшего российского интернет-магазина

В условиях мировой пандемии и периодически ужесточающегося карантина в нашей, отдельно взятой стране покупки в интернете стали востребованы как никогда. Печально, что некоторые интернет-площадки воспользовались ситуацией в своих интересах. Так, Wildberries – интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров, занимавший шестую строчку в рейтинге Forbes «25 крупнейших торговых интернет-площадок 2017 года» тоже подорвал доверие покупателей, по крайней мере, казахстанских.

 

Моя история с Wildberries началась задолго до карантина. Нравились представленные на площадке производители, качество их одежды и обуви, и цена была тоже хороша, особенно в период скидок и распродаж. Условия покупок и сервис также были на высоте. Но весной этого года условия изменились. Ввели 100-процентную предоплату, и если товар по каким-либо критериям не устраивал, приходилось делать возврат, затем ждать, когда деньги упадут на карточку, но чек о возврате товара на электронку всегда приходил в день возврата.

В июне вернула платье, которое меня не устроило. Деньги не вернулись. Хотела обратиться в банк, но для этого нужен чек возврата. Поискала его на почте и не обнаружила, обратилась в Wildberries, на что мне ответили: «Деньги еще не отправлены, ожидайте!» 

Немного проожидав, снова написала в Wildberries. На этот раз ответ был другим: «Деньги отправлены. Зачисление зависит от процессов в вашем банке». Попросила чек возврата, чтобы поторопить банк. Получила ответ, противоречащий предыдущему: «Деньги в ваш банк еще не отправлены». Не буду детально приводить свою долгую переписку с сотрудниками (точнее, ботами) компании в соцсетях, на почте, в обращениях, суть в том, что все начиналось с вранья, что деньги отправлены в банк, но после требования квитанции заканчивалось тем, что они могут по закону не отправлять деньги в банк 7-10 дней (срок варьировался в зависимости от наглости или некомпетентности отвечавшего) и просьбой подождать. 

Увы, ожидание, не мой конек. Терпеть не могу вранье, особенно масштабное. Можно же было написать, что произошли технические неполадки, опять же кризис вселенского масштаба, да все, что угодно, только не писать заведомую ложь о возвращенных средствах. Захотелось мне оставить нелицеприятный отзыв о работе некогда обожаемой мной интернет-площадки, но когда я прочла отзывы других покупателей, поняла, что моя ситуация не единичная. Люди по месяцу не могут вернуть деньги, их также футболят, а отзывы еще и регулярно подчищают (мои, например, все убрали), так что количество пострадавших сложно представить.

Моя ситуация разрешилась только после того, как я написала в пресс-службу компании и, сказав, что я журналист, попросила ответить на следующие вопросы: 

  1. В какой момент Wildberries из добропорядочного сервиса превратились в воров?
  2. Вы не возвращаете деньги исключительно казахстанцам или россиянам тоже?
  3. Этот беспредел творится с позволения Т. В. Бакальчук, или она все же не в курсе ситуации и не знает, что бизнес, который она создавала годами, топят?

Ни на один из вопросов мне не ответили, зато пообещали разобраться с ситуацией и узнали мой номер заказа. Ровно через сутки деньги упали мне на карточку, хотя до этого я безрезультатно отвоевывала их больше недели.

В общем, желание заказывать на этом сайте у меня полностью пропало. Что могу порекомендовать тем, кто все же хочет рискнуть? Дело ваше, но постарайтесь так выбрать товар, чтобы не пришлось его возвращать, иначе очень сложно выбить свои деньги. Поскольку они не присылают чек возврата товара, трудно доказать, что вы его вообще вернули. 

Что делать тем, кому деньги так и не вернули, я не знаю. Видимо, обращаться к юристам. Меня лично больше всего огорчает тот факт, что Wildberries абсолютно не дорожит своими покупателями, не мониторит отзывы и не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Или это спланированная акция?!

 

Фото: unsplash.com

Menu