О табу и сексуальном воспитании
Тема секса в нашем обществе все еще "табу", она для пятничных вечеров в дружеской компании на нетрезвую голову. В нашем обществе почетнее быть старой девой, живущей наполовину, но с целым набором комплексов, чем разумной свободной женщиной без них. Ни у кого не возникнет вопросов к агашке с пузом, держащему пост и токалку одновременно. Зато честного холостяка широких взглядов затыркают непрошенным морализаторством.
Мы сами растем ханжами и детей так воспитываем. Мы говорим о важности раннего развития и всестороннего обучения, профессиональной ориентации и навыков коммуникации, но об основе основ стыдливо умалчиваем. "Вырастут - узнают сами",- думаем мы. И они узнают. С улицы, ТВ и со страниц Интернета. К тому времени, когда родители созревают для важной беседы, ребенок уже пройдет все занятия, и хорошо, если только теоретические.
С другой стороны - ведь есть родители, которым самим не мешало бы просветиться! Что они могут рассказать своим детям, кроме сухих пуританских идей, которыми так легко прикрывать слепое невежество? Безусловно, в наше время безопасность детей превыше всего, и любая мама в первую очередь накажет ребенку вести себя тихо, быть незаметной, не одеваться - не краситься и выглядеть на десять лет в десятом классе. Но после десятого класса начнется другая, взрослая жизнь. Где придется одеваться и краситься, привлекать внимание мужчин и как-то с этим жить, а не бороться.
Поэтому считаю, что в школе нужны уроки по воспитанию полов, по сексуальному воспитанию. И не с девятого класса, когда некоторым уже рожать приспичит, а с пятого, в преддверие возрастных изменений у девочек и неизбежного к ним любопытства со стороны мальчиков. Этот урок должен быть в обязательной программе, а не по часу в неделю на факультативе, и это не только, и тем более не сразу тычинки и пестики.
Уроки, как я это вижу, должны начинаться с малого - чем девочки отличаются от мальчиков, почему их нельзя бить, трогать им грудь и толкать в живот. Даже в шутку, даже любя - нельзя! Потому что они будущие женщины, жены и матери. Вы удивитесь, но не все матери это говорят сейчас сыновьям. Все больше женщин, одиноких и замужних, воспитывают своих единственных отпрысков как наследных принцев, которым плебейки не заслуживают дерьмо подтирать. Какое уважение к девочкам они могут внушить? Тут не до тычинок и пестиков...
Если воспитание - это ориентир в жизни, то сексуальное воспитание - ориентир в интимной, а позже и в семейной жизни человека. Или в обратном порядке - это уж кто как себе позволяет. Системное половое воспитание методами "дом + школа + пропаганда" позволит сократить ранние беременности и подростковые суициды, а в чем-то и убийства новорожденных вчерашними школьницами. Конечно, можно возразить, что "вот нам в школе секс не преподавали, а мы все равно нормально выросли, еще и детей нарожали", но мы росли в другое время с совершенно жалким информационным полем. У наших детей информационное поле настолько большое, настолько опасное, что в нем просто необходим ориентир.
Я училась в обычной школе в рабоче-крестьянском районе тогда еще областного центра, и у нас мальчики приставали к девочкам. Приставания были не массовые, скорее штучные, но были. Речь даже не о старших классах - например, со мной это случилось в шестом. Мне было 12 лет, я была пухлой и даже полненькой девочкой, самой высокой в классе, сильно комплексовала из-за своего роста и в особенности веса. Врачи поставили третью степень ожирения и посадили на диету. У некоторых мальчиков из старших классов руки чесались узнать, как сильно я заплыла жиром, особенно в отдельно взятых местах, что они и пытались выяснить при каждой удобной ситуации. Если бы это случилось позже, хотя бы в классе восьмом, они хорошо бы у меня отлетели - благо, вес позволял вдарить так, что руки еще долго чесаться не будут. Но тогда, в 12 лет, мне было больно, обидно, страшно и стыдно. До того стыдно, что я замолчала это в школе, дома и от самой себя. Решила, что видимо это нормально, у меня такой противный возраст, или это потому, что я жирная...
Я перестала выходить из класса в коридор просто, чтобы поболтать с девчонками, на переменах передвигалась меж кабинетами и столовой так быстро, как только могла. Стала сутулиться, возненавидела дежурство и физкультуру, которая только подчеркивала мои злосчастные отличия. Не хотела ходить на школьные кружки, не говоря о секциях. Стала прогуливать уроки, старалась уйти из школы пораньше - потому что некоторые мальчики из старших классов стали подкарауливать меня возле школьных ворот. Скатилась на тройки, стала вымещать обиды на девочках и участвовать в девчачьих драках, благо, вес позволял вдарить так, что...
С горем пополам закончив 9 классов на хромые четверки и пару троек, я сбежала в финансовый техникум. Мне было уже 15 лет, но я была все та же пухлая, даже полная девочка, от диет не похудевшая, с еще большим количеством комплексов, ненавидевшая свое тело, зачем-то выросшее в ненужных мне местах. В техникуме никто ко мне не лез, меня даже, того - уважали! В группе было 23 девочки и 7 несчастных мальчиков, которых мы сразу поставили на место и установили если не матриархат, то полное равноправие. Незаметно для самой себя, вдали от странных мальчиков, пристававших к толстым девочкам, я втянулась в учебу, да так, что сдуру стала круглой отличницей. Я, в школе проползавшая по стенке, чтобы смыться до последнего урока, вдруг на линейке, где выбирали старост групп, вышла из третьего ряда и объявила - "Хочу быть старостой!" Никто не смеялся, не удивлялся - мне просто выдали повязку и всучили классный журнал. С ним и я бегала все три года в техникуме. Три моих счастливых года. Толстая девочка с глупейшей улыбкой на счастливом лице.
Я подружилась с мальчишками в группе, потихоньку носила им шпаргалки на экзамен, благо, статус старосты позволял немного дурить наивных наших учителей. Мы ходили в театры и музеи, на домашние чаепития и в гости к классухе. Я, в упор не видевшая школьных учителей, впрочем, как и они меня, рыдала, когда классуха наша уезжала на ПМЖ в Россию, писала ей письма в Улан-Удэ, задолго до мейлов таскала открыточки на главпочтамт. Там, в техникуме, никто не читал лекций про достоинство и уважение, оно как-то само ко мне пришло и село в голову. Потому что классный руководитель каждое утро начинала с нас. Потому что директор лично встречал у входа, отбирал сигареты у мальчиков и не дай им Бог прийти в грязной обуви! "Сними шапку, балбес, перед дамами так не ходят!" Какое уж там девчонок ощупывать...
Потом был универ, работа, еще одна, вторая, еще один универ... С тех пор было столько диет и потерянных килограммов, большинство из которых ушли после родов и как-то сами собой, что никто из знакомых теперь не верит в третью степень ожирения без предъявления фото. Моя дочь в четвертом классе - слава Богу, не полная, красивая девочка. Самая красивая и самая-самая. Я уже сказала ей, что ее тело будет меняться, почему и примерно когда. Мы были у гинеколога, где прослушали лекцию о росте молочных желез. Дочь не боится, она спокойно, с любопытством и даже с какой-то гордостью ждет возрастных изменений. Я ей все объяснила, как смогла, про достоинство и уважение, но если бы еще школа помогла, мне, как маме, было бы легче.