5 первых заявлений Куляш Шамшидиновой, нового Министра Образования и Науки РК

5 первых заявлений Куляш Шамшидиновой, нового Министра Образования и Науки РК


Последние реформы в образовательной системе до сих пор вызывают как у учителей, так и родителей не только вопросы, но и откровенный негатив. Налицо недоработки и явные минусы – потеря мотивации у детей с введением СОРов и СОЧей, путаница с электронными дневниками, стрессовая подготовка к ЕНТ и явные ляпы в учебниках.

Новый Министр Образования, в прошлом – учитель химии, обещает во всем основательно разобраться и не спешит делать поспешных высказываний. Тем не менее, некоторые моменты она успела озвучить. И нам тоже нужно разобраться и постараться не делать поспешных выводов: сначала ее слова обнадеживают, а потом, если вчитаться и вдуматься, кажется, что значительных перемен может и не быть.

1 Министр обещает усовершенствовать содержание вопросов ЕНТ

Pandaland Image


«Наша задача – сделать систему оценки объективной, прозрачной, понятной, доступной, и, самое главное, чтобы она давала возможность понимать ученику: «Что я знаю, чего я не знаю». В этом контексте надо рассматривать ЕНТ. Мы не говорим о том, что сегодня что-то будем менять. Идет процесс – наши дети оканчивают школу, завтра они придут сдавать ЕНТ, не надо их загонять в какие-то стрессовые состояния. Есть форма, но мы будем работать над совершенствованием содержания вопросов, над тем, чтобы они оценивали то, чему мы детей обучали в течение 11 лет в школе».

Это значит: ЕНТ не отменят, а просто будут работать над содержанием вопросов. Тем не менее, министр лишь озвучила, что сегодня никто не будет менять систему, но ничего не говорила про завтра.

2 Министр признала, что учебники имеют недостатки и пообещала, что все смогут принять участие в общественной читке их улучшенных версий

Pandaland Image



 «Учебник – лишь один из инструментов обучения детей. При новых стандартах идет подготовка как учительских кадров, так и экспертов с авторами. В один день они не смогут перестроиться. Кроме того, скоро будет общественная читка учебников. Пожалуйста, принимайте участие. Мероприятие будет организовано центром «Учебник» и Департаментом дошкольного и среднего образования МОН РК».

Это значит: Да, некоторые учебники были отправлены на доработку. Да, будет общественная читка, но она может ничего и не решить, так как опыт прошлогодней читки показал: общественное мнение мало что меняет.

3 Куляш Шамшидинова пообещала облегчить оценочную систему

Pandaland Image


«Оценка учителя должна дать информацию ученику, над чем ему необходимо работать. Мы учим учителей создавать обратную связь с учениками. Не просто «тройка» или «пятерка». Ученик должен знать, чего он достиг, а над чем ему предстоит работать. У него должна быть возможность исправить двойку, чтобы у него не получилось – 2, 3, 4, 5 и в конце четверти «тройку» ставят. У него всегда должна быть возможность улучшить свою оценку».
«Мы должны понимать – ученик знает, понимает, умеет применять, анализировать, обобщать, делать собственные выводы. Самым трудным вопросом для учителей, когда мы переходили на новую систему оценивания, был - как разрабатывать задания, задачи и вопросы».

Это значит: Мы так и не поняли – будет ли изменена новая система оценки, которая строится на результатах СОРов и СОЧей, где текущие знания ученика не оцениваются от слова никак – ни домашние задания, ни ответы в классе у доски не имеют значения. Все это негативно сказывается на мотивации учеников. Многие матери жалуются, что единственное, чем озабочены дети – подготовкой к тестам. Многие бывшие отличники, не успев адаптироваться к новой оценочной системе, и те дети, которые с трудом воспринимают тестовый вариант контроля, значительно ухудшили свои показатели и растеряли желание учиться. Что с этим делать – вопрос открытый.

4 Министр пообещала внедрять трехъязычное обучение «постепенно»

Pandaland Image


«Согласно требованиям времени, наши дети должны, в первую очередь, знать свой родной язык - казахский. Мы можем развивать казахский язык только в Казахстане. Для интеграции, чтобы работать с соседними государствами, нужно знать русский и английский языки. Конечно, общественность бурно обсуждает вопрос о том, нужно ли обучать на английском языке. Сейчас министерство рассматривает возможность постепенного перехода, подготовки кадров. Вопрос о преподавании на английском языке должен быть постепенным. Мы не говорим, что это будет резко, что сразу внедрим в 15-20 школах».

Что это значит: Можно ненадолго выдохнуть – старый учительский состав не заставят в срочном порядке проходить курсы и преподавать на языке, который они будут знать довольно поверхностно.

5 Куляш Шамшидинова считает, что школьники должны добывать знания

Pandaland Image


«Сегодня главный капитал - это человек. Ценность этого капитала определяется его образованностью и интеллектуальным развитием. Поэтому нам надо научить наших учащихся анализировать и обобщать полученные знания. Наша задача сегодня – научить школьников добывать знания».

Что это значит: Надеемся не то, что школа снимает с себя ответственность за уровень знаний учеников и перекладывает ее на плечи детей и их родителей.


По материалам информагенств



Автор: Валерия Худайбергенова | 13 Марта 2019 |  25 969
Теги:

ОБУЧЕНИЕ   ШКОЛА   ЕНТ   УСПЕВАЕМОСТЬ   ТРЕХЪЯЗЫЧИЕ   МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ   СОР   СОЧ   РЕФОРМА  






Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые