Школьное обучение

Как справиться с ненавистной домашкой

Всего каких-то пару дней, и родители школьников, особенно первоклассников, смогут радостно выдохнуть и расслабиться хотя бы на недельку. Но после осенних каникул нас снова ждут ранние подъемы, уроки и домашняя работа, которую некоторые талантливые дети способны делать часами, доводя родителей до изнеможения. Как справиться с ненавистной домашкой быстро и без потерь?
Как справиться с ненавистной домашкой
Всего каких-то пару дней, и родители школьников, особенно первоклассников, смогут радостно выдохнуть и расслабиться хотя бы на недельку. Но после осенних каникул нас снова ждут ранние подъемы, уроки и домашняя работа, которую некоторые талантливые дети способны делать часами, доводя родителей до изнеможения. Как справиться с ненавистной домашкой быстро и без потерь?
Как справиться с ненавистной домашкой
Всего каких-то пару дней, и родители школьников, особенно первоклассников, смогут радостно выдохнуть и расслабиться хотя бы на недельку. Но после осенних каникул нас снова ждут ранние подъемы, уроки и домашняя работа, которую некоторые талантливые дети способны делать часами, доводя родителей до изнеможения. Как справиться с ненавистной домашкой быстро и без потерь?

Всего каких-то пару дней, и родители школьников, особенно первоклассников, смогут радостно выдохнуть и расслабиться хотя бы на недельку. Но после осенних каникул нас снова ждут ранние подъемы, уроки и домашняя работа, которую некоторые талантливые дети способны делать часами, доводя родителей до изнеможения. Как справиться с ненавистной домашкой быстро и без потерь?

 

1. Приучите ребенка приступать к выполнению домашнего задания в одно и то же время. Организуйте ему удобное рабочее пространство – делать уроки на полу или на кровати недопустимо. Для этого есть стол и стул. С первоклассником лучше быть в одной комнате, пока он делает домашнюю работу. У них пока еще рассеянное внимание, и оно слишком быстро переключается с нелюбимой домашки на любимые игрушки. При этом не надо подсказывать и уж тем более писать за детей, просто будьте рядом и занимайтесь своими делами: читайте, работайте за ноутбуком. Важен эффект присутствия. 

2. Приблизительно каждые полчаса делайте пятиминутный перерыв, чтобы ребенок мог походить, размяться или перекусить. Позвольте ребенку устанавливать таймер или будильник на телефоне на 25-30 минут (в этом они видят приятный игровой момент) и договоритесь с ним, что это – время занятий, которое нельзя нарушать никакими «хочу пить», «хочу есть» и пр. В пятиминутках ребенок может перекусить яблоком, бананом или другой легкой и здоровой пищей, выпить воды, удовлетворить другие «хотелки». 

3. Позвольте ребенку решить, с чего он начнет выполнение домашнего задания, спросите: «С какого предмета начнешь?» или: «Что у вас сегодня самое легкое?» Научите ребенка планировать работу и определять, сколько примерно времени она займет: «Тебе надо решить 2 задачи и 6 примеров, как думаешь, ты быстро с ними справишься?»

4. Приучайте ребенка содержать свои учебные принадлежности в порядке, выделите отдельную полку для учебников, чтобы не пришлось тратить время на поиски тетрадей и книг. Чем младше школьник, тем чаще надо наводить вместе с ним  порядок на полке и в рюкзаке. К концу недели, а тем более месяца у детей в рюкзаках скапливаются ненужные бумажки, сломанные ручки, порванные обложки и другие ненужные вещи, которые они почему-то самостоятельно не выкидывают. 

5. Не откладывайте выполнение домашнего задания на поздний вечер. После 18:00 ребенок усваивает все с трудом, он устал, и ему не справиться с домашкой быстро. Если уроки приходится делать так поздно из-за посещения секций, пересмотрите расписание. В начальной школе, когда закладывается основа того, как будет ребенок учиться в дальнейшем, в приоритете все-таки учеба, а не секции. Из собственного опыта скажу, когда дети становились первоклассниками, нам приходилось на год отказываться от кружков и секций, чтобы не перегружать детей, и чтобы привыкание к их новому виду деятельности – учебе – было комфортным.

6. Как показала практика, черновик в начальной школе – вещь не совсем полезная. Дети в этом возрасте пишут медленно, для них это колоссальная нагрузка. Зачастую бывает так, что в черновике ребенок пишет правильно и аккуратно, а переписать с той же аккуратностью в чистовик не хватает сил и концентрации внимания, потому что он выложился, когда писал на черновике, и очень устал. Например, у нас именно так и было.

7. Перед тем как выполнять домашние задания, запланируйте что-то интересное на момент завершения работы, пусть это послужит дополнительным стимулом, чтобы «разобраться» с домашкой поскорее. Например, чтение любимой ребенком книжки, игру в «Монополию» или в «Слова», баскетбол во дворе, поход в гости или в кино. 

8. Многим родителям знакомы методические пособия Ольги Узоровой и Елены Нефёдовой, у этих же авторов есть замечательная книга «Караул, домашняя работа!», в которой можно найти лайфхаки и советы, подходящие именно вам и вашему ребенку.

9. Помните знаменитую притчу о Соломоне и надпись на его кольце «все пройдет?» Так вот к выполнению домашних заданий это мудрое изречение тоже идеально подходит. Пройдет не так много времени и вы вместе с вашим подросшим чадом будете с улыбкой вспоминать то, как он делал ляпы, переписывая с идеального черновика в чистовик, как незаметно для себя при выполнении домашки оказывался под столом в окружении игрушек, как в полудреме вспоминал о невыученном стихотворении… И еще много всяких КАК. Главное при выполнении домашнего задания – не нарушить связь со своим ребенком, сохранить доверительные отношения, чтобы он видел в вас понимающего родителя, а не строгого цербера. Строгости ему и в школе хватает.

 

фото: pixabay.com / unsplash.com 

Menu