САБИНА ИСМАИЛОВА: Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА, КОТОРЫЙ РЕШАЕТ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРА

САБИНА ИСМАИЛОВА: Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА, КОТОРЫЙ РЕШАЕТ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРА


Новые технологии - сфера, в которой нет случайных людей. Работников этого цеха именуют никак иначе, как "золотыми мозгами". Сотни молодых, перспективных и успешных людей стекаются в американские "долины", чтобы доказать, что они могут сделать этот мир более технологичным и развитым. Наша героиня Сабина Исмаилова - одна из тех редких девушек, которая смогла вытоптать дорогу к своей мечте и не останавливается на достигнутом. Сабина прошла стажировку в научно-исследовательском центре NASA Graduate Studies Program. Ее проект по внедрению инновационных технологий в инклюзивное образование оценила по достоинству  компания "Google". Когда мы знаем о существовании таких людей на территории нашей страны, приходим к одному выводу, что драгоценные залежи надо искать не под землей, а на ее поверхности. Сейчас Сабина работает в  Астане и является волонтером в крупных социальных проектах страны. Мы поговорили с ней о том, с чего стоит начинать родителям детей, которых хотят видеть в науке, а также о разнице заграничного школьного образования с нашей системой.

- Сабина, какую школу вы окончили в Казахстане? В каком возрасте начала проявляться тяга к знаниям? 

Я окончила казахскую гимназию имени С. Мауленова в городе Костанай. В садик я не ходила, но меня насыщали знаниями дома с самого рождения. Мама учила английскому языку с 2‑х лет, сестра занималась со мной математикой, папа учил играть в карты, когда мне было 3 и  шахматами мы начали заниматься, когда мне было 5 лет. Я сама была очень любопытным ребенком, мы с сестрой любили читать как художественные произведения, так и научные энциклопедии. В то время еще не было Интернета, поэтому, думаю, многие дети этим увлекались.

- Ваши родители давали вам свободу выбора в учебе или направляли вас сами?

Как я говорила ранее, мои родители обогащали меня знаниями еще в дошкольном возрасте. После 4‑го класса, родители даже не проверяли домашнее задание. Они нам доверяли, и мы их не подводили.

Pandaland Image

- Как вы попали технологический университет в Рочестере? "Болашак"?

Да, в Рочестерский Институт Технологий я поступила через программу "Болашак". До этого год отучилась в Гринхед колледже в Британии, по обмену.

- Расскажите про  научную стажировку в центре НАСА Graduate Studies Program? Как вы пришли к этому?

О Стажировке в Singularity University я узнала случайно. Моя сестра работает в «Назарбаев Университет», и она получила рассылку о конкурсном отборе на эту программу. Почитав положение, она решила, что я буду отличным кандидатом, и переслала письмо мне. Я всегда любила участвовать в конкурсах. Почитав о GSP и поняв, что эта программа из себя представляет, без сомнений решила участвовать. Singularity University -  удивительное место, которое сочетает в себе: университет, научный центр и бизнес-инкубатор, который находится в сердце кремниевой долины, в научном парке НАСА. Программа GSP собирает людей со всего мира, которые неравнодушны к глобальным проблемам нашего мира, и хотят улучшить жизни миллионов людей, используя передовые технологии.

- Отличаются ли заграничные методы образования от наших? Какая база школьного образования была у ваших сокурсников?

Я не эксперт в образовании, и в школе в США не училась, но судя по моим сокурсникам у них очень высокий уровень образования. Насколько я поняла у них в школах не все проходят такие обширные предметы как история/география мира, но гораздо раньше начинают узкие специализации. И их лабораторные кабинеты очень хорошо оснащены, так же есть возможность их использовать после уроков для практики. К примеру, на первом курсе, я была единственная в классе, кто ни разу не паял, и не пользовался многими базовыми лабораторными измерителями.

- Расскажите про проект, который вы представили в центре НАСА? Чем он может помочь людям?

Проект, благодаря которому я попала на эту программу, все еще находится на стадии идеи. Я представила образовательную онлайн-платформу для людей с физическими и умственными отклонениями. Когда же я попала в СУ, мы развили эту идею дальше, и подключили такие технологии как виртуальная реальность, эмоциональные сенсоры и разработали компьютерную программу, которая реагирует на эмоциональные человеческие факторы.

Pandaland Image

- Чем занимаетесь в свободное время?

У меня два основных хобби - спорт и еда. Еще я очень люблю путешествовать, но на это уходит гораздо больше времени. Я с детства любила заниматься спортом, бегать, участвовала в различных забегах. Я пробовала разные виды спорта: восточные единоборства, фитнес, танцы, йога. Также люблю экстремальные виды спорта: лыжи, сёрфинг, рафтинг, однажды прыгала с парашютом. В университете начала заниматься скалолазанием, и это до сих пор мой любимый вид спорта.

Как я говорила ранее, кулинария тоже входит в список моих интересов. В основном пеку пироги, торты и печенья.

- Что бы вы посоветовали мамам и папам, которых хотят в будущем видеть своих детей в науке?

Мамам и папам я бы посоветовала прислушиваться к детям. Многие хотят видеть своих детей в науке, но, возможно, у ваших детей другие таланты. Всегда поддерживайте и приободряйте вашего ребенка, и он сам раскроет свой потенциал.

Pandaland Image

Продолжение статьи читайте ниже ⇓
Теги:

ЖЕНЩИНЫ В НАУКЕ   НАУКА КАЗАХСТАНА   СТАРТАП ПРОЕКТЫ   КАЗАХСТАНКИ В НАУКЕ   НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   МОТИВИРУЮЩИЕ ИСТОРИИ   САБИНА ИСМАИЛОВА  





Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые