Путешествия

Спокойствие, только спокойствие: что делать, если авиарейс отменяется или задерживается

Довольно часто казахстанцам, осуществляющим перелеты, приходится сталкиваться с ситуацией отмены или задержки авиарейсов. Но многие из нас не совсем понимают, что же делать в таких случаях и на что можно рассчитывать. Предлагаем вам озн
Спокойствие, только спокойствие: что делать, если авиарейс отменяется или задерживается
Довольно часто казахстанцам, осуществляющим перелеты, приходится сталкиваться с ситуацией отмены или задержки авиарейсов. Но многие из нас не совсем понимают, что же делать в таких случаях и на что можно рассчитывать. Предлагаем вам озн
Спокойствие, только спокойствие: что делать, если авиарейс отменяется или задерживается
Довольно часто казахстанцам, осуществляющим перелеты, приходится сталкиваться с ситуацией отмены или задержки авиарейсов. Но многие из нас не совсем понимают, что же делать в таких случаях и на что можно рассчитывать. Предлагаем вам озн

Довольно часто казахстанцам, осуществляющим перелеты, приходится сталкиваться с ситуацией отмены или задержки авиарейсов. Но многие из нас не совсем понимают, что же делать в таких случаях и на что можно рассчитывать. Предлагаем вам ознакомиться с важными рекомендациями из сегодняшнего материала, чтобы не паниковать в столь непредвиденной ситуации.

Причины задержки и отмены рейсов: на что можно рассчитывать пассажирам?

Самые частые причины задержки и отмены авиарейсов:

- технические неполадки воздушного судна;

- неподходящие погодные условия;

- чрезмерная загрузка в воздушном пространстве аэропорта;

- внезапные внутренние проблемы, возникшие непосредственно у авиаперевозчика и т.д.

Если вы узнали, что вылет задерживается из-за отказа какой-либо системы самолета, иными словами, проблема связана с безопасностью или погодными условиями, но прибыли в аэропорт, то сотрудники авиакомпании обязаны обеспечить всех пассажиров данного рейса питанием (если рейс задерживается более чем на 2 часа) и гостиницей (если вылет переносится на завтрашний день).

В ситуации, когда рейс отменяется по инициативе авиакомпании, пассажир имеет право заменить билет на другое число вылета или отправиться в путь самым ближайшим рейсом этой же авиакомпании или иного перевозчика (если имеется договоренность между обоими авиатранспортами). Также пассажир может претендовать на обеспечение питанием во время ожидания ближайшего рейса или получение денежной компенсации.

В таких моментах авиаперевозчик, в первую очередь, должен взять на себя организацию хранения пассажирского багажа, и дать возможность отдохнуть в комнате матери и ребенка людям с одним и более детьми в возрасте до 7 лет.

Общие рекомендации:

  • Первым делом уточните у авиакомпании, услугами которой собираетесь воспользоваться, о правилах в отношении отмены/задержки рейса;
  • Если рейс отменяется, лучше зафиксировать это на официальных условиях;
  • Выясните время ближайшего рейса авиаперевозчика до необходимого места прилета;
  • Твердо стойте на своем.
  • Знайте свои права: читайте Правила авиаперевозчика

    Сделайте этот пункт обязательным. Прежде чем бронировать или покупать билет, внимательно изучите Правила на сайте авиакомпании, чтобы быть в курсе своих законных прав.

    После того, как вы приобрели билет, вы автоматически соглашаетесь на те условия, которые опубликованы в вышеуказанных Правилах.

    Бюджетные авиалинии довольно часто уведомляют пассажиров, что если вылет задерживается или отменяется, то они не берут на себя компенсацию за причиненные неудобства (также не оплачивается гостиница, трансфер, еда и напитки).

    Чартерные же рейсы имеют свои особенности: здесь ответственность несет туроператор, а не авиакомпания.

    Нюансы, связанные с отменой/задержкой чартерных перелетов, чаще всего оговариваются в официальном порядке, прописываясь в договоре между пассажиром и туроператором. Перед совершением покупки путевок тщательно ознакомьтесь с этими пунктами.

    *По материалам Tengri Travel

    Menu