Представляя свой собственный бизнес, большинство женщин думают именно о магазине одежды. Действительно, это одна из тем, в которой мы отлично разбираемся: какие требования нужно предъявить качеству кроя, материалам, дизайну, и конечно, цене. Мы знаем, сколько не жалко отдать за дизайнерское платье, а в каких случаях цены однозначно завышены. Но ведь сейчас магазины одежды на каждом углу: luxury бутики, бренды, рассчитанные на средний сегмент и эконом-варианты. Как избежать конкуренции и успешно реализовать свой бизнес-проект? Ответы на самые важные вопросы о создании магазина на дому в Казахстане читайте в нашей статье.
Есть идея!
Решите, какую именно одежду вы хотите продавать: женскую, детскую, мужскую, спортивную или может быть одежду для беременных? Также нужно решить, какому ценовому сегменту будет принадлежать ваш магазин : эконом, среднеценовой, высокоценовой или премиум.
Лучший способ борьбы с конкурентами – не вступать в нее. Существует «стратегия голубого океана», которая подразумевает необходимость найти уникальную нишу, где вы будете единственно доступным и выгодным продавцом. Не стремитесь охватить весь ассортимент в данном сегменте – важнее всего уникальность товара. Это может быть необычное нижнее белье или дизайнерские купальники, одежда в офисном стиле для молодежи, пальто и плащи ярких оттенков и так далее. Чтобы выбрать товар, на который будет реальный спрос, изучите женские форумы – что именно ищут казахстанцы, какие товары заказывают из заграницы, что сейчас в моде.
Как выбрать товар?
При выборе товаров на продажу все немного сложнее, чем привычный нам повседневный шопинг. Здесь нужно узнать популярные размеры, цвета, понять, какое количество товаров заказывать. Если эти знания кажутся вам чем-то безумно сложным, попробуйте поработать месяц-другой продавцом-консультантом, этот опыт станет хорошим подспорьем при оформлении ассортимента.
Заказывайте одежду на следующий сезон. Дело в том, что летняя одежда лучше всего идет в конце мая – начале июня, а после спрос становится ниже. То же самое касается и других времен года. Поэтому, чтобы не прогореть с товарами, всегда думайте на шаг вперед.
Первый раз не делайте слишком масштабный закуп. Так как это первый опыт работы с поставщиками, вы можете столкнуться с тем, что ваши представления не оправдают ожиданий или вы столкнетесь с некачественным товаром.
Название и регистрация
В век расцвета Инстаграм и других социальных сетей для магазина на дому лучше выбирать название, прописанное латинскими буквами. Оно должно быть легко произносимым и запоминающимся.
После того, как выбрали название для вашего магазина, оформите ИП по упрощенке для магазина одежды – это наиболее выгодный и простой вариант для начинающих бизнесменов. Как оформить ИП, вы можете узнать в этой статье.
Где найти поставщика?
Существует 2 варианта закупа одежды для магазина на дому. Можно лично отправиться в Турцию, Китай и другие популярные страны пошива одежды, чтобы выбрать оптовика. Но такая поездка обходится в кругленькую сумму, поэтому многие решают довериться интернет-покупкам. Большинство продавцов активно сотрудничают с представителями сайтов Taobao и AliExpress, где совершают оптовые закупки.
Покупки с Taobao имеют свою особенность – для оформления заказов вам нужен будет проверенный посредник, так как делать оптовые заказы удобнее всего именно через гражданина Китая, который имеет счет Alipay. Подробно о том, ка выбрать безопасного посредника, вы можете прочитать в этой статье. Также в отличие от заказов с AliExpress, доставка на Taobao оплачивает по весу товаров.
На чем можно сэкономить и увеличить заработок?
1. Как мы уже сказали, проще заказывать товары через интернет-магазин, нежели самостоятельно отправляться заграницу.
2. Вы можете заработать на доставке товаров по городу и по стране. Допустим, доставка будет стоит 1000 тенге, тогда как реальные траты будут в 3 раза ниже.
3. Следите за курсом доллара и финансовым состоянием в стране. Например, если как сейчас, доллар упал - самое время сделать очередной закуп.
4. Если вы все же решились отправляться за товарами заграницу, рассчитайте свой бюджет: для закупа в Китае нужно около 2000-3000$, тогда как в Турции, где качество одежды намного выше, базовый капитал должен включать минимум 5000$.
Где хранить товары?
Обязательно продумайте этот момент. Даже для магазина на дому невозможно хранить все товары в кладовой. Поищите дешевые возможности размещения: снять комнату, хранить на даче или арендовать складское помещение.
Способы продвижения
Вы можете заказать разработку интернет-магазина, однако это довольно затратный вариант. Если у вас нет финансирования, то можно создать обычную страничку в социальных сетях – сейчас большой популярностью пользуются инстаграм-магазины.
Большое значение и имеют сами посты. Важно, чтобы страница не выглядела слишком рекламной. Помимо красивых фотографий с товарами можно и нужно публиковать и другие посты. Например, интересные факты из рабочего процесса упаковки заказов, мнение о веяниях моды и других популярных трендах. Большой популярностью пользуются опросы: например, вы публикуете 2 образа к одному платью и спрашиваете, что бы выбрали подписчицы. Такие посты пользуются большим интересом и всегда получают множество комментариев. Проявляя интерес к мнению покупателей, вы "зарабатываете" дополнительные баллы на свой счет.
Подача товаров должна быть на высшем уровне. Обязательно продумайте, в каком стиле вы будете делать фотографии с вашими товарами. При необходимости докупите необходимые элементы для украшения интерьера. Можно использовать яркие ткани для фона, мягкие подушки, меха и другие аксессуары.
Следите за внешним видом одежды, которую фотографируете. Обязательно спрячьте все ярлычки. Купите отпариватель - при доставке одежда практически всегда сильно мнется и выглядит непрезентабельно. Если вы заказали дешевую одежду из Китая и видите торчащие нитки, обязательно обрежьте их, так как такие мелочи всегда бросаются в глаза.