Список контактов и информационные ресурсы актуальные в период ЧП
Вот уже несколько дней жители и гости нашей страны находятся в подвешенном состоянии. Массовые беспорядки, охватившие весь Казахстан, потихоньку начинают угасать, но в одном из крупных мегаполисов страны - Алматы - террористы продолжают нарушать спокойствие граждан.
Читайте еще: Депутаты городского маслихата и активисты оказывают помощь жителям
В южной столице Казахстана более трех дней не работал Интернет. Новости вещались только по телевизионным каналам и то, не по всем. Многие из них, такие как “КТК”, “Мир”, “Мир 24”, филиал телеканала “Qazaqstan” были лишены возможности освещать события из-за нападения террористов. Некоторые жители и гости Алматы оставались в неведении, поскольку не у всех алматинцев был доступ к телевидению.
В условиях информационного вакуума люди не знают каким источникам информации доверять и к кому можно обратиться за консультацией и помощью.
Pandaland собрал перечень контактов, колл-центров и сайтов по оказанию помощи и освещению событий в период чрезвычайного положения.
Большинство контактов актуальны для двух мегаполисов: Алматы и Нур-Султана.
-
Во время отключения интернета казахстанцы оказались без денег, поскольку у многих денежные средства оставались на банковских картах. Всеми любимыми услуга “Переводы” тоже была недоступна, но эту ситуации быстро исправили. Сейчас казахстанцы имеют доступ к приложениям:
-
Homebank
-
ForteBank
-
Kaspi
В последнем банковском приложении можно зайти в сервисы “Мой Банк”, “Переводы”, “Платежи”, также доступен онлайн-магазин и можно приобрести ЖД и авиабилеты.
Читайте еще: День общенационального траура - 10 января!
Kaspi Bank решил проблему и с новостями на главной странице приложения находится вкладка “Государственные новости”.
-
О событиях происходящих в Казахстане можно прочитать еще на нескольких новостных порталах. Открываются сайты:
-
Tengrinews.kz;
-
Inform.kz;
-
Baq.kz;
-
24.kz;
-
Stopfake.kz;
-
Qazaqstan.tv.
-
Казахстанская телекоммуникационная компания “Казахтелеком” тоже пошла на встречу казахстанцам, оказавшимся без интернета и телевидения в эти дни.
Пейдя в раздел “Архив” на сайте Tv.telecom.kz можно найти фильмы, мульфильмы и докуменьльные киноленты.
-
Граждане, которые ищут своих родных и близких могут набрать номер 1414. Также на базе колл-центра работают психологи, которые готовы оказать психологическую помощь.
-
Предприниматели, чей бизнес пострадал в период массовых беспорядков, могут обратиться в колл-центр НПП “Атамекен” по номеру 1432.
-
Если у вас возникли вопросы медицинского характера или вы/ваши близкие нуждаются в медпомощи, то звоните горячую линию 1406 или по номерам:
-
(7172) 67 4133;
-
8 (7172) 67 41 34;
-
8 (7172) 67 40 92.
Дозвониться можно с 8 утра и до 8 вечера (8.00 - 20.00).
-
Казахстанцы отмечают, что предприниматели в сфере торговли продуктами, наживаются на человеческом горе и пользуясь случаем повышают цены на продукты питания.
Если вы заметили необоснованное повышение на продовольственные товары, то звоните по номерам:
-
+7 778 668 1841;
-
+7 775 592 6169;
-
8 (7172) 75-04-65,
-
8 (7172) 74-27-38;
Нур-Султан, Алматы и Алматинская область
Повышение цен на Горюче-смазочные материалы (ГСМ):
-
8 (7172) 74 99 14;
-
74-96-64;
-
74-34-01;
-
74-31-26;
-
74-90-52;
Код города остается единым на все перечисленные номера (7172).
Фото на главной: pexels.kz
Источник информации: Tengrinews.k