Современное дошкольное воспитание и его нравственные аспекты

Современное дошкольное воспитание и его нравственные аспекты


В течение всей истории человечества общество менялось. Менялись ценности, жизненные приоритеты и мировоззрение… Но в любые времена людям нужны понятия совести, потому что нравственность — это естественное внутреннее требование человека к самому себе. Если индивид поступает не по совести, он теряет ощущение гармонии с самим собою, потому что чувствует нарушение внутреннего равновесия.

Морально-этические нормы, этичное поведение — это один из важнейших основополагающих компонентов настоящего человеческого счастья, поэтому в процессе дошкольного воспитания нравственные аспекты играют огромную роль. С раннего детства нужно прививать малышу нормы поведения в обществе и в семье, развивать его внутренние качества, учить его выражать свои чувства и переживания, не обижая при этом других людей.

Основательное нравственное воспитание детей дошкольного возраста очень нужно для личностного становления малыша в обществе в дальнейшем. С самых малых лет человечку трудно самому осознать и принять понятия истины и лжи, принципы общества и нормы, представления о положительном и отрицательном в глобальном смысле.

Эффективность дошкольного обучения и воспитания кроется в способности малышей максимально открыто, искренне сопереживать героям сказок, радоваться их удачам, отождествляя себя с ними. Кроха воспринимает слова и действия родителей и воспитателей как данность, ни секунды не сомневаясь в их истинности (сомнения приходят уже в старшем возрасте, когда подросток анализирует слова и поступки окружающих, сопоставляя свой опыт). А вот жизненный опыт и правильные выводы, которые получают детки младшего возраста в результате дошкольного воспитания, в будущем перейдут в категорию априори истинных, не подвергаемых сомнению.

Успешное воспитание детей дошкольного возраста заключено в правильных подходах к малышам

Чтобы воспитание детей дошкольного возраста сделать интересным и приятным, можно использовать сказки и специальные ролевые игры с социальными сюжетами (о взаимопомощи и сочувствии, зависти и хвастовстве, и т. д.), в процессе которых нужно обсуждать с малышами поступки героев, формируя понятия добра и зла.

Кроме того, отличным средством дошкольного обучения и воспитания нравственных ценностей могут стать творческие задания (лепка, рисование и т. п.), совместный с родителями труд на благо всей семьи и другая деятельность, полезная для общества (помощь другим деткам, сбор макулатуры, помощь бездомным животным и др.).

Современное дошкольное воспитание: тандем детского сада и семьи

Естественно, что воспитание детей дошкольного возраста ложится во многом на семью, но важную роль играет при этом и детский сад. К сожалению, часто можно встретить такую позицию родителей: «Мы должны накормить и одеть, а воспитать и обучить должны педагоги». Это опасное искажение сегодняшних реалий — когда родители порой больше заинтересованы в карьере, чем в развитии духовных качеств малыша…

Действительно, для садиков разработаны обширные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые предусматривают как физическое, так и нравственное, эстетическое и полноценное умственное развитие малышей. Однако родители должны интересоваться происходящим в садике, поддерживать темы, обсуждаемые воспитателем с детками, закладывая на своем примере правильные представления малыша о человечности и межличностных отношениях.

Продолжение статьи читайте ниже ⇓
Теги:

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ   ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  





Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые