Особые дети

Инклюзивное образование: Опыт и практика школы №75 в Алматы

Рассказываем опыт инклюзивного образования в школе №75 в Алматы. Узнайте, как школа успешно внедрила инклюзивные методики обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование: Опыт и практика школы №75 в Алматы
Рассказываем опыт инклюзивного образования в школе №75 в Алматы. Узнайте, как школа успешно внедрила инклюзивные методики обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование: Опыт и практика школы №75 в Алматы
Рассказываем опыт инклюзивного образования в школе №75 в Алматы. Узнайте, как школа успешно внедрила инклюзивные методики обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
11.12.2023, 04:32
Изменено: 23.04.2024, 15:47

На прошлой неделе мы приняли участие в семинаре, посвященном опыту работы ресурсной школы по инклюзивному обучению и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Мероприятие было организовано ГНМЦНТО Управления образования города Алматы и службой психолого-педагогического сопровождения школы №75. Эта школа успешно внедрила систему инклюзивного образования с 2016 года, и ее представители поделились своим опытом с участниками семинара.

 

 

Инклюзивное образование представляет собой особый подход, направленный на обеспечение доступности образования для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей.

 

Опыт работы КГУ «ОШ №75 им. Ш.Кудайбердыулы»:

В рамках инклюзивного образования школа предоставляет:

  • Адаптированные образовательные программы.
  • Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения.
  • Программы дополнительного образования и воспитания, такие как проекты "Школьный театр" и "Читающая школа", а также различные кружки и секции.
  • Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения включает в себя методиста ИО, педагога-психолога, специального педагога, учителя-логопеда и педагогов-ассистентов.

 

 

Научно-методическое сопровождение:

  • Адаптация учебных предметов.
  • Разработка пособий и диагностических материалов.
  • Мониторинг научно-методической деятельности педагогического коллектива.
  • Публикации в СМИ.

 

Работа с родителями включает в себя:

  • Индивидуальную работу.
  • Собеседования.
  • Родительские собрания.
  • Конференции.
  • Семинары.
  • Анкетирование и опросы.

 

Сотрудники школы регулярно проводят семинары для коллег из других образовательных учреждений, делясь своим опытом инклюзивного образования. Эти мероприятия охватывают не только город Алматы, но и другие районы страны, способствуя распространению инклюзивного подхода в образовании.

Школа уделяет особое внимание организационно-методическим основам включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Этот подход включает в себя:

  1. Постановку цели: создание комфортных условий обучения и социализации детей, независимо от их индивидуальных особенностей.
  2. Принципы работы: гуманизм, личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход, коррекционная направленность образовательного процесса.
  3. Структуру, включающую диагностический и учебно-воспитательный секторы.
  4. Содержание обучения и подход к обучению.
  5. Разнообразные формы занятий, включая традиционные уроки и нетрадиционные активности.
  6. Методы, учитывающие особенности учащихся.
  7. Технологии, такие как личностно-ориентированное обучение, внутриклассная дифференциация и использование информационных технологий.
  8. Оценку результатов обучения.

 

Школа активно сотрудничает с родителями, организуя индивидуальные встречи, родительские собрания и конференции, что способствует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

В ходе посещения специализированных кабинетов и участия в уроке арт-терапии каждый участник семинара не только погрузился в атмосферу образовательного процесса школы, но также на практике оценил, как искусство становится сильным инструментом для поддержки психологического равновесия детей. Участники не просто наблюдали, но и активно участвовали в создании арт-произведений, которые впоследствии стали не только символом творчества, но и визуальным свидетельством того, как правильный и индивидуально ориентированный образовательный подход оказывает положительное воздействие на социализацию детей с особыми образовательными потребностями. Это взаимодействие с искусством не только обогатило опыт участников, но и подчеркнуло значимость творческого подхода в образовании, способного сделать процесс обучения более вдохновляющим и эффективным для каждого ребенка.

 

Пример школы №75 подчеркивает, что правильная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями может успешно сказываться на их социализации. Опыт этой школы также подтверждает, что те, кто искренне стремится к успеху в этом деле, всегда найдут силы, средства и мотивацию для достижения поставленных целей.

 

Фото:

1. участники семинара;

2. экскурсия по специализированным классам;

3. один из специализированных классов; 

4. урок арт-терапии. 

Menu
×