empty image Учим самостоятельности. Отводим от маминой юбки
8 минут - 03.04.2015, 07:03
empty image

Учим самостоятельности. Отводим от маминой юбки

8 минут - 03.04.2015, 07:03

В воспитании детей мы часто сталкиваемся с тем, что сын или дочь хватается за мамину юбку и, вроде бы они не такие маленькие, но все не желают становиться самостоятельными и наша задача приложить усилия, помочь ребенку стать более обособленной, самостоятельной личностью!

 

Взять, к примеру, простое завязывание шнурков. Вспомните, как вы реагируете на то, что маленький человек этого большого мира изо всех сил старается и трудится над тем, чтобы завязать шнурки так, как вы учите или только что показали ему. Обычно картина такая, мы смотрим полминуты на его усилия, потом с сочувственным взглядом наклоняемся и завязываем пресловутые шнурки сами. Потому что вы спешите, потому что он еще не умеет и много других отговорок у нас найдется.

 

Учим самостоятельности. Отводим от маминой юбки

 

Или вашу дочь обидели в детском саду и вы, не задумываясь, спешите ей на помощь чуть ли ни со словами из мультика «Я черный плащ и я решу все твои проблемы!». Может ребенок даже не просил вас о защите, а просто поделился с вами, а вы вмешались и «взяли все в свои руки». 

 

Иногда ситуации с нашими детьми выглядят настолько комичными, если мы поставим себя на место ребенка.

 

Например, вам 5 лет и мама вам говорит: - Не подходи больше к этому мальчику, если он тебя обижает. - Ты сегодня точно не хочешь сходить в туалет по большому? или - Иди сюда, у тебя живот открытый, дай-ка я тебя заправлю и прочее.

 

Или вам 10 и вы слышите: - Тебе не идет эта юбка. Синий вообще тебе не идет; - Я сложила твои вещи, больше их не раскидывай; - Давай я помогу тебе с домашним заданием.

 

В 17 лет, например, вам говорят: «Ну, зачем тебе учить испанский язык. Ты же в Испанию не собираешься? Лучше делай упор на английский».

 

И вот, вы уже взрослый, и ваш работодатель говорит: - Я собираюсь сказать вам кое-что, что пойдет вам на пользу. Не надо брать на себя инициативу и пытаться что-то изменить. Просто делайте свою работу. Я плачу вам за выполнение наших целей и за результаты вашей работы, большего от вас не требуется…

 

Представили, каково это попасть в зависимое положение и вместе с признательностью за помощь испытывать огромную беспомощность, бесполезность, возмущение, разочарование и злость?!

 

С одной стороны, дети, конечно же, зависят от родителей. Пока они маленькие и неопытные, наша задача научить и подсказать им, но с другой стороны, как утверждают эксперты, чрезмерная опека может привести к враждебности и сильной зависимости от вашего мнения в будущем.

 

Учим самостоятельности. Отводим от маминой юбки

 

Как можно развивать в наших детях самостоятельность?

 

1. Нужно позволять делать выбор 

 

Примеры: - Что для тебя лучше, позаниматься математикой до обеда или после?

- Через 5 минут мы уходим, ты хочешь еще раз прокатиться с горки?

Выбор дает ребенку приобрести полезные навыки для принятия собственных решений.

 

2. Показываем уважение к тому, что ребенок пытается что-то делать самостоятельно.

 

Вместо того чтобы говорить: «Ну что ты так долго шнурки завязываешь, лучше сказать, «Завязывание шнурков требует кропотливой работы пальцев» и ждать, пока малыш справится сам.

Когда мы уважаем действия ребенка, он решается делать работу самостоятельно.

 

3. Не задаем слишком много вопросов.

 

Вместо того чтобы говорить: Как прошло день рождения друга? Кто там был? Все были наряжены? Его родители были с вами? Вы танцевали? Ты танцевал с кем-нибудь? Иногда лучше произнести: - Привет! Ты вернулся! Надеюсь все прошло отлично!

Слишком много вопросов могут восприниматься как вторжение в личную жизнь. Лучше подвести ребенка рассказать все самому, если он захочет. Может он расскажет об этом позже.

 

4. Не спешим сами отвечать на вопросы.

 

Например, дочка спросила - Откуда берется снег? Вместо того, чтобы зачитывать ей с Википедии все особенности появления снега, задайте встречный вопрос: - А как ты думаешь, милая, откуда берется снег?

Когда дети задают вопросы, было бы хорошо подвести их самих к ответу. 

 

5. Предлагаем ребенку искать источники информации вне дома.

 

Например, малыш говорит: - Все в нашем классе пьют на перемене Фанту, а ты мне не разрешаешь! Тогда вы можете ответить: - Давай спросим об этом у тети Клары, она же врач, и может рассказать, почему эту Фанту все-таки не стоит пить!

Мы должны показывать детям, что они не полностью зависят от нас. Есть мир за пределами дома.

 

6. Вселяем в ребенка надежду

 

Например: - Когда я вырасту, я хочу быть певцом! Вместо того, чтобы возмутиться, что это несерьезная профессия, можно просто ответить: - Ух ты, ты придумал быть певцом, интересно!

Желая ребенку лучшее, мы можем лишить его надежды, стремлений и желания мечтать.

 

Учим самостоятельности. Отводим от маминой юбки

 

Часто от нас требуется сдержанность и самодисциплина с нашей стороны, чтобы не вмешиваться с советом, особенно в те минуты, когда нам кажется, что мы это лучше знаем. 

 

Дети такие же полноправные члены общества, просто им несколько меньше лет и соответственно меньше опыта, но это не говорит о том, что родители должны доминировать и демонстрировать свое превосходство. Если дочь или сын, несмотря на свои 3, 5, 7, 10 лет «цепляются за вашу юбку», подумайте, даете ли вы им право на самостоятельность? 

 

Может вы меньше уделяете ему внимание, и ребенку не достает мамы, может время вместе проводите некачественно, а иногда просто не даете ему самостоятельно вступить во взрослый мир, все время боясь последствий и опекая его?

 

 

*Язык и стиль автора сохранены 

 


Популярные статьи и новости

Menu
×