empty image Как испортить жизнь ребенку
7 минут - 03.04.2015, 07:03
empty image

Как испортить жизнь ребенку

7 минут - 03.04.2015, 07:03

Я раньше не замечал, но теперь, когда сам стал отцом, понял, насколько сильно родителей сегодня интересует вопрос образования, по крайней мере, в городе. С самого раннего возраста мамы и папы думают о том, чем занять свое чадо, куда его сводить, на что записать, какая методика лучше. Ответом на такой спрос стало появление многочисленных центров раннего развития с методиками разных известных людей (не знаю, стоит ли их упоминать или это будет реклама). Знаю на примере моих родственников о насыщенном расписании ребенка, с утра у него плавание, после обеда школа, вечером футбол или каратэ.

 

Я лично, рад что сегодня есть столько возможностей, и поддерживаю такие устремления родителей, да и сам буду делать также. Взять меня, например. В детстве я занимался плаванием, гитарой, фото, рисованием, стрельбой, футболом, каратэ, резьбой по дереву, вязанием, театром, граффити, компьютерными играми, лепкой, дымковской игрушкой, квном. Не пугайтесь, это все было в разные года, в течение школьной жизни.

 

Однако, написать в блог меня побудили не забота родителей о развитии своих детей, а одна не совсем правильная, на мой взгляд, привычка родителей, пусть она и вызвана самими благими намерениями. Привычка эта - отбивать всю охоту и интерес у детей заниматься тем, что им нравится. Я помню, что в детстве мне очень нравилось рисовать, и я продолжал рисовать вплоть до второго курса университета. Но я также помню, что уже в детстве мама говорила мне, что художником я не стану, так как это очень бедный народ и что на жизнь таким способом не заработаешь. К сожалению, так часто бывает, что мы слышим от родителей, что не стоит заниматься музыкой, рисованием, спортом, или чем-то еще по причине непрестижности и неприбыльности, или просто это не для нашей семьи (например, в семье нефтяников вдруг появился борец за права животных), и т.д.

 

Чуть позже, в классе 11-м, когда нужно было определяться с выбором вуза, мама предложила что лучше всего будет если я поступлю на Автоматизированные системы управления, и стану программистом, папа в свою очередь говорил, что я должен стать прокурором и пойти учится на юриста. Ну, я взял да поступил и туда, и туда. На семейном совете решили, что работа в органах и престижна и получают они там неплохо, соцпакет и все такое. Родители желали мне только добра, и хотели, чтобы я был счастлив. В итоге стал я учиться на прокурора.

 

В 10-11 классе у меня был друг, с которым мы после уроков разрисовывали стены в подъезде, сначала жильцы возмущались, но потом решили выделить нам денег на краски и мы разрисовали все лестничные пролеты и площадки так, что это был самый красивый подъезд в городе. У моего друга был настоящий дар рисовать, то же самое он говорил и про меня. После школы он пошел на ХудГраф и стал дизайнером окружающей среды или что-то вроде того. В общем, друг мой развил свой талант во время учебы, и стал хорошим дизайнером. Одна из его работ всегда напоминает мне о нём, так как это очень красивый мост, расположенный на пересечении Республики и Кабанбай батыра, возле "Астана Тауэр". 

 

Что ж, я выполнил сыновий долг, отучился на юриста и даже работал по специальности целых три года! Но был ли я счастлив? Получал ли я внутреннее удовлетворение от проделанной работы? Получал ли я наслаждение, работая с юридическими документами? Нравилось ли мне то, чем я занимался, что я мог пропадать сутками на работе? Я думаю, что вы догадались, что ответ на все эти вопросы отрицательный. Мне очень нерадостно осознавать тот факт, что у нас в Казахстане столько молодых людей выбирают специальность юриста или экономиста, или нефтяника, не задумываясь о том, нравится ли это им. Возможно, это значит, что большинство из них все еще не поняли, кто они, и доверились родителям.

 

Так о чем это я, ах да, всестороннее развитие - это очень хорошо, но для полной замечательности, я думаю, нам, родителям "нового поколения", стоит больше присматриваться и прислушиваться к своим детям, спрашивать их, интересоваться, что им интересно, наблюдать, как они играют и с чем играют, и самое главное - поддерживать их выбор. Не стоит носиться с ребенком по разным секциям и кружкам, чтобы потом запихнуть его на экономический, чтобы он стал банкиром. Чем больше разных занятий попробует ребенок, тем больше вероятность, что он найдет свое призвание. Я считаю, что если человеку нравится то, чем он или она занимается, то будет не только достаток, но удовлетворение и более качественный уровень жизни.

 

 

 *Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×