«Для нас нет чужих детей!»
В семье Ким Эдуарда и Жанны восемь детей, пятеро из которых приемные.
Жанна,на ваш взгляд, что нужно сегодня для стимулирования усыновления?
“Мне бы хотелось, чтобы приемные родители говорили о себе и поддерживали друг друга, делились опытом. Чтобы снимали кино, писали песни, чтобы не давали черстветь сердцам. Раньше я все время думала, ну зачем мне такое сердце, которое все время переживает за страдание детей. А потом я поняла, это мое богатство. Пока оно болит, я все время в движении по направлению спасения детей. Пусть болит, если это спасет еще одну жизнь. Нужно постоянно освещать эти темы. Показывать этих детей”.
Эдуард и Жанна Ким жители Алматы. Эдуард родился в Самарканде, Жанна родилась В Семипалатинске. Познакомились они в интернете и прежде чем увидеть фотографии друг друга общались больше месяца. «Знакомство в слепую. Первое свидание было в июне 2006 года. А в декабре Эдик сделал мне предложение стать его женой. Под ночным небом Медео с брильянтовым кольцом в руках. Я ответила: «ДА», но вынуждена была уехать через неделю в США, на постоянное место жительства. Мы с ним решили, что я вызову его сразу в гости и если ему дадут визу, то я соглашусь прожить там три года и получить «грин карту». А если откажут ему в визе, то вернусь к нему и оставлю своих родных. Ему отказали,и я вернулась. Мы обвенчались в октябре 2007 года. А в августе 2008 у нас родился первенец Давид. Через год дочь Снежана», рассказывает Жанна.
Еще в первые дни знакомства Эдуард рассказал Жанне, о своем намерении в будущем построить дом и взять на воспитание ребенка из Детского дома. Для нее же было удивительным, что мужчина имеет такие желания, хотя сама всегда мечтала помогать сиротам. Еще в юности Жанна всегда старалась, что то изменить в жизни детей попавших в трудную жизненную ситуацию. Больше года она была волонтером в команде социальной адаптации для выпускников ДД, где устраивали клубы в «Доме Юношества» , учили их общаться, готовить, искать работу, ориентироваться в городе. Ее расстраивало, что их трудно было чем-то заинтересовать, заставить стараться, чему то учиться.
Жанна: «Мотивировать их к работе было просто не возможно. Я стала мечтать, взять ребенка помладше и постараться дать ему другие ценности и основания для жизни. Оказалось, что и Эдик думает о том же. Он очень хотел работать с детскими домами и в 2010 году устроился работать в общественный фонд. На очень маленькую зарплату, но очень большую реализацию всех желаний, помогать сиротам. Уже через 9 месяцев он пришел с работы со словами: «Жанна я хочу, что бы ты посмотрела фото вот этой девочки. Я хочу забрать ее к нам в семью». Так все и началось».
За три, четыре года, как семья Эдуарда начала путь по спасению детей, через семью Ким прошло 12 сирот! Не считая тех детей, которых они смогли вернуть к родным матерям. Главной целью для необыкновенной семьи является, что бы ребенок не дошел до детского дома и по возможности остался жить с кровными родными. За это время для них было много особенного и то, что настораживало и пугало. Были дети с очень сильной формой ЗПР, были совершенно психологически зацикленные только на себе, были очень открытые и добрые. Была хитрость, ложь и воровство, бунт и хамство. Но во всем этом было главное, Эдуард и Жанна смогли донести до них любовь и тепло отца и матери. Ведь пройдя свой жизненный путь дети не смогут сказать, что не знают, КАК это жить в семье.
Жанна:«Дети были разных возрастов от 40 дней до 29 лет. И потребности и состояние разные. Адаптация тоже проходила по разному. Самое главное для меня, как менялись мы с мужем за время их адаптации. Как менялись и росли интеллектуально и духовно наши дети. Благодаря приемным детям, наша семья стала богаче добротой, прощением и любовью. В каждом возрасте есть свои отличия адаптационного периода, но всех их объединяет одно, их никогда никто не любил безусловно…,а значит у них в жизни не было главного ЛЮБВИ. А человек без любви, он не знает, что ему нужно и к чему он стремится, он не знает, кто он и зачем он живет. Человек не испытавший любви не живет, а просто существует. Любовь-ключ, ко всем даже самым сложным «замкам» адаптации».
«Мы твердо убеждены, что у сирот нет нации возраста и пола. Есть ребенок который нуждается в любви и ласке, и все остальное не имеет НИКОКОГО значения. Вы же не заказываете у Всевышнего перечень необходимых пунктов для вами рожденного чада. Так почему у вас есть этот перечень для приемного? Только лишь от того, что есть возможность выбирать? Это по меньшей мере для меня странно. Я верю, что есть для каждого ребенка СВОЙ родитель. Просто нужно быть внимательным увидеть и спасти. А этими ограничениями мы удлиняем себе момент встречи со СВОИМ ребенком. Это странно звучит, но НИ ОДНОГО ребенка, мы не выбирали. Дети нас находят сами. Мы просим Бога, что бы Он к нам в семью приводил НАШИХ детей. И Он приводит. Кого-то на всегда, кого то на время, но они приходят сами. И сами просят забрать их к себе».
«Любовь приходит раньше, чем ребенок. Страх и расчетливость, тормозят процесс полного понимания и принятие в сердце. Я например, сразу чувствую пришел ребенок на всегда или на время. Есть какое то чутье. У нас в декабре 2014 года было трое маленьких детей 1,5 годика 3 и 4. Все с одной семьи, брат и две сестры. Они были нам дороги и мы без промедления приняли их в семью, но уже наследующий день твердо знали с мужем, что у ни есть СВОИ родители, просто они пока их не нашли. И правда через две недели, родители нашлись и забрали этих ангелочков. Мне очень тяжело слышать, когда говорят: «Вы своих можете воспитывать, но чужих так нельзя.» Проблема таких людей, что они даже после того, как принимают детей в СЕМЬЮ, не принимают их в свое сердце и разум. Для меня нет чужих детей. У нас в семье ВСЕ наши. Есть просто временной отрезок, вхождения в семью, когда даются поблажки и льготный период. А потом так же, как и со «старенькими», те же правила, тот же спрос»
Ваше отношение к тайне усыновления?
«Наше отношение крайне отрицательное. Есть хорошая мудрость : «Нет ничего тайного, что не станет когда -то явным». Я знаю очень много приемных семей, и видела разницу между родителями, которые говорят детям с детства о их рождении и тех, кто скрывает. Последние живут в постоянном страхе и панике. Это не возможно. И неправильно. Доверие это самое ценное для близких людей. А кто может быть ближе ,чем родители и дети. Тайна усыновления для меня, эгоистичный и не мудрый выбор. Если вы принимаете ребенка, вы думаете о его комфорте, а не о с воем. А ему всегда комфортнее в правде и честности».
Как вы справляетесь с домашними делами?
«Весело. Нас же много. У каждого какие то свои обязанности. Но мы стараемся менять дела, что бы не наскучило. Проблема детей из ДД, что они в основном не умеют помогать по дому и нужно всему обучать. Нет чувства заботы и помощи. Больше потребительское отношение. Не просто , но с любовью и терпением все возможно. Где то плачешь, где то кричишь, но не сдаёшься. И в сотый раз объясняешь простые истины. Нужно понять, он не плохой, он просто НИКОГДА не делал это раньше».
Ваши родители и родственники поддерживают вас?
«Не все и не сразу пришли к позитивному пониманию нашей жизни. Наш выбор для многих стал шоком и даже раздражением. Но сейчас спустя четыре года, мы видим, как поменялись наши родные и друзья. Они не только приняли наше желание, но и стали помогать в исполнении этого не легкого выбора. Не нужно осуждать людей не понимающих, желание взять приемного ребенка, нужно жизнью показать им, КАКОЕ это счастье знать, что ты можешь пойти к кроватке и поцеловать сокровище, которое еще вчера было просто закопано в «земле» безразличия, одиночества и зла. А теперь оно с тобой и Всевышний дает тебе привилегию обнимать и отогревать его. Видеть его перевоплощение и быть рядом, открывая для него все новые его возможности и грани. Это счастье, которым не возможно не заразиться имея не эгоистичное сердце».
Ваша точка зрения в отношении генетики детей, может ли она повлиять на их будущее?
«Наша точка зрения, что генетика, это лишь набор внешних признаков и может быть каких-то физических особенностей. Болезней сердца, зрения или внутренних органов. Все остальное, это ваше желание и стремление вырастить достойного человека. Я знаю семьи алкоголиков, у которых гениальные, не пристрастные к спиртному дети. И в обратную сторону знаю прекрасных, порядочных людей с проблемными, зависимыми детьми. Для нас это дело воспитания и оно пропорционально зависит от проведенного времени с ребенком в разговорах, общении и поддержке».
Как у вас проходила процедура оформления?
«С каждым ребенком по разному. И это удивительно и странно. Но я благодарна за все легкости и трудности оформления. Ведь дети тоже разные. Единственно, что я бы очень хотела изменить, так это прозрачность прохождения по всем инстанциям и точно прописанные сроки исполнения той или иной процедуры. Администрация ДД совсем не настроена исполнять законодательство РК, в котором четко прописаны приоритетные формы устройства детей оставшихся без попечения родителей, это огорчает. И приходиться ОТВОЕВЫВАТЬ каждого ребенка. Это забирает силы. Я не люблю конфликты, и меня расстраивает, что без них мы не получили ни одного ребенка».
Если вдруг объявятся родственники или родители детей, захотят общаться с детьми. Ваша реакция?
«Мы не будем против. Биомама нашей приемной дочери жила с нами 3 месяца. Она не могла определиться заберет она дочь или все же оставит нам. И мы дали ей шанс попробовать еще раз. Мы все ошибаемся, и Всевышний всегда дает нам шанс для покаяния, кто мы такие, что бы не давать его себе подобным. Но здесь должна быть мудрость у приемных родителей ,быть рядом с ребенком и узнать его желание. И как влияет данное общение на его развитие и психику. Если это во вред, то вы должны с любовью запретить такие общения, пока не придет совершеннолетие».
Материально вам не трудно?
«Трудно. Но это не останавливает нас. Чтобы брать приемных детей мы сдали свою однокомнатную квартиру и решили снять жилье побольше. В декабре 2013 года мы решили рискнуть и выехать из своего маленького, но надежного гнездышка. Так как у нас уже было 4 детей и было тесно. Нам пришлось пройти много лишений и материальных трудностей, но ни разу мы не подумали остановиться и перестать принимать в семью детей. Сейчас мы снимаем в аренду дом, и мечтаем построить свой собственный дом. Я не призываю не думая, бросаться в омут чувств и жалости и бездумно набирать детей. Я за мудрое распределение ценностей. Мы к сожалению так обмануты нашим рекламным миром, что не заметили, как нам поменяли ценности и шкала перевернулась. Детям не нужны финансы им нужно ваше время, мудрость и ваша безусловная любовь. Тогда они вырастут настоящими людьми. Вспомните, как в кинофильме «Список Шиндлера», когда в конце фильма он плачет, зачем мне этот плащ, это еще один спасённый ребенок, зачем мне эта машина ,я мог спасти еще семью…. Для меня важно проверять действительно ли это НЕОБХОДИМАЯ вещь, или это мое эгоистичное желание, которое может подождать».
*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.