Топ-модель по-казахски: Анара Баянова
В мире моды существуют свои иконы. В 60-70-х годах эталоном красоты была Твигги. Ей на смену пришли красавицы Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, а затем и Кейт Мосс. В 2013 году модные критики отмечали новый тренд-моду на азиатские черты лица: миндалевидные глаза, выраженная форма скул. Модели из Казахстана с их необычными для европейского глаза чертами лиц имеют все шансы войти в элиту мировых супермоделей. Анара Баянова одна из первых покорила Милан и снялась для журнала Vogue. Мне посчастливилось взять у нее интервью и узнать, как добиться успеха за рубежом и при этом воспитать сына.
Фотограф Жанлука Видмер. Студия "SpazioCorsoComo9", Milan.
Анара, рады с вами встретиться. Расскажите, какого это быть топ-моделью? В чем секрет вашего успеха?
Вся моя жизнь - это сплошные кастинги, так как у нас в мире моды нет постоянной работы. Сегодня ты знаменит, а завтра тебя уже все забыли. Кастинги для меня – это постоянный источник адреналина - тебя могут либо не выбрать совсем либо ты станешь номер один. Будучи уже мамой я проходила кастинг в журнал Vogue. Я думала, что я точно не пройду, так как девушки вокруг были моложе и, на мой взгляд, красивее. Но видимо организаторы смотрели на другие качества, ведь в итоге выбрали меня. До кастинга я проходила курсы актерского мастерства в Милане и наверное именно это мне и помогло. Как оказалось, артистичность и профессионализм порой бывают ценнее, чем молодость и красота.
С какой целью вы проходили курсы актерского мастерства? Вы планируете стать актрисой?
Мои фотографии в SanBell заметил российский режиссер Сергей Бодров, который искал девушку на роль для фильма «Монгол». Я подготовилась, выучила слова, но для фильма меня так и не выбрали. Именно это наверное и сподвигло меня записаться на курсы актерского мастерства. В итоге меня выбрали на роль Хионии Гусевой для итальянского фильма «Распутин».
Со съемок итальянского фильма "Распутин-легенда": Анара в роли убийцы Распутина.
Как вы попали в индустрию моды?
В модельном бизнесе я уже больше 20 лет. Все началось с того, что я работала в агентстве SanBell, а потом поехала заграницу, чтобы стать настоящей топ-моделью. Поначалу мне не удалось стать очень знаменитой, ведь раньше азиатки не были так популярны как сейчас. Тем не менее, несмотря на мой невысокий рост для модели (173 см), я преуспела. Советую нашим девушкам-моделям не бояться пробовать себя за рубежом, так как именно сегодня девушки с азиатской внешностью пользуются большей популярностью, чем когда-либо.
У вас потрясающая модельная фигура. Как вы держите себя в форме или это все от природы?
Как говорят англичане: «За газоном нужно ухаживать 300 лет, тогда он будет близок к идеалу» (смеется). Я стараюсь правильно питаться, занимаюсь пилатесом, бегаю по утрам. Сейчас увлеклась фитнесом для лица и психологией. Я не курю, слежу за режимом, защищаю себя от солнца, пользуюсь био-косметикой. Вообще, не советую покупать крема именитых брендов. Их полезность сомнительна и стоят они дорого. В Италии я закупаю эко-косметику, которая не содержит силикона, например Dr. Hauschka. Пользуюсь российской натуральной косметикой Natura Siberica, английской органической косметикой REN.
"Люблю играть на гитаре и петь. Наверное это от папы - он "стучал" на барабанах в легендарном "Досмукасане" (Арсен Баянов). Я даже училась в частном музыкальном институте в Милане под руководством знаменитого Франко Муссида. Я чуть-ли на итальянский "Х -фактор" не попала, меня хотели взять - я отказалась - формат шоу-бизнесса в телевидении - не для меня. Я даже училась в частном музыкальном институте в Милане под руководством знаменитого Франко Муссида. Я чуть на итальянский Х фактор не попала, меня хотели взять - я отказалась, я стеснительная и потом формат шоу-бизнесса в телевидении - не для меня. Мою песню поставили в саундтрек к фильму об истории музыки в Казахстане "«Алматинские хроники. Музыкальный транзит»". Я пою с музыкантом из Африки".
Расскажите о вашем сыне...
Мой сын с 5 лет учился в джазовой школе. Мой папа играл в «Дос-Мукасан», я сама училась играть на гитаре и занималась вокалом. Думаю, это сказалось на мальчике - он у нас очень музыкальный. Сейчас ему уже 16 лет. Он закончил среднюю школу в Италии, поэтому начал забывать родной язык. Сейчас мы отдали его в школу в Казахстане. Он знает английский, итальянский, испанский, французский и в данный момент совершенствует русский и казахский.
Вы считаете себя хорошей мамой?
Я считаю, что даю своему сыну все, что ему нужно. Мы не живем вместе с его отцом, но я считаю, что не обязательно быть в паре, чтобы быть хорошей мамой. Если ты несчастлива со своим партнером, ребенок это почувствует. Конечно, работа модели требует некоторых жертв. Мне частенько приходиться оставлять сына бабушке и дедушке, которые с удовольствием мне помогают.
Сейчас многие мамы с детства начинают готовить своих отпрысков к модельной карьере, ходят с детьми на кастинги и обучают их в модельной школе. Как думаете, это правильно?
Меня радует, что сейчас мамы посвящают больше времени своим детям. Но такие мамы хотят успеть везде и сразу, а стоило бы сконцентрироваться в одной конкретной области. Нужно посмотреть какие способности есть у вашего ребенка. Наши мамы не смотрят на ребенка, а сами решают все за него. Часто родители хотят, чтобы дети стали теми, кем им самим не удалось стать. Только реализовавший себя родитель может воспитать полноценную личность.
Показ "Карвен" на Неделе Высокой Моды.
Какой совет вы бы дали молодым девушкам, которые мечтают о модельной карьере?
Девушки у нас в Казахстане очень красивые, но, на мой взгляд, этого мало для достижения успеха. Нужен ум, характер, широкий кругозор. Например, за все годы работы у меня нет ни одной фотографии в стиле «ню». Хотя многие модели соглашаются позировать обнаженными. Парадоксально, но самое главное в модельном бизнесе - не красота. Нужно обладать упорством и не обращать внимания на стереотипы. Чтобы стать моделью нужно в какой-то степени отказаться и от личной жизни. Кроме того, тяжело быть вдали от родины. А еще, для многих девушек успех у противоположенного пола важнее, чем карьера. Они не готовы отодвинуть личную жизнь на второй план. Как ни странно, топ-моделями не становятся девушки, у которых есть спонсоры, они просто не доходят до высокого уровня. Модельный бизнес - это, в первую очередь, образ жизни. Моделями и рождаются и становятся. Безусловно, нужны и внешние данные. Немаловажную роль играет упорство. Помощь родителей также требуется. Нет ничего плохого в том, если вместе с девочкой на кастинг придет мама.
Куда вы рекомендуете обратиться девушкам, которые хотят стать моделями?
У нас есть неплохие модельные агентства, например «PRO Fashion», «EATmodels», школа моделей Игоря Горбатенко, но вовсе не обязательно учиться в отечественных модельных школах, можно сразу поехать в Милан, Нью- Йорк. В свое время я сама поехала в Италию, искала адреса и ходила по модельным агентствам. У нас не всегда понимают, что такое модель. У нас другой менталитет. К примеру, девушку могут никуда не приглашать здесь, а за рубежом она открывает показы Givenchy. За границей нет модельных школ как таковых. Модели учатся по ходу дела на самих показах. У нас же на этом зарабатывают. Заплати за курсы и ты станешь супер звездой!
Есть в Алматы места, которые напоминают вам Италию?
В Алматы есть кафе, которые создают похожую атмосферу. Как-то один иностранец меня спросил, куда у вас здесь можно сходить? Я задумалась, у нас преобладает советская архитектура и я даже не знала, что ему показать. Однако у нас великолепная природа. Я была в Швейцарии и наши горы ничем не отличаются от их гор.
Чем увлекается Анара Баянова?
Я люблю моду и являюсь дизайнером одежды. Занималась стилем наших казахских звезд, таких как Лилу и Жанна Саттарова. Сейчас я открыла бутик «Анара», одежда в котором сделана в одном экземпляре. Мы работаем с лучшими тканями из Италии, которые я выбираю сама. Еще читаю книги Антонио Менегетти, он пишет хорошую литературу для женщин.
Фотограф: Дмитрий Светлов, платье "Anara", Hair by Erlan Ainabekov, Стилист: Мадинара
Какие у вас планы на ближайшее время?
Для начала получить MBA, чтобы понять секреты делового администрирования в фэшн-индустрии. Думаю расширить свой бутик. Возможно, вновь поеду работать в Италию, у меня там много друзей.