ПАН - ДА - ЛЭНД ПАН - ДА - ЛЭНД
14 минут - 08.12.2015, 06:03
ПАН - ДА - ЛЭНД

ПАН - ДА - ЛЭНД

14 минут - 08.12.2015, 06:03
Доброго времени сутое, пандамамы))) 

Я тут нахлесталась по поводу своих педагогических талантов, но из песни, как говорится, слов не выкинешь...когда Зика был малышом, он был для нас, как #инопланетянин. Детей у нас, на тот момент, в окружении не было, в такой непосредственной и прямой близости тем более. Первый #внук для моих родителей, для нас с сестрами - вообще, какое - то #чудоюдо. Тем более мужского пола, каждая из нас троих, сто пудово в душе переживала, что уж мальчика нам, как пить дать, не родить ни в жисть! Кругом тому были зловещие #предзнаменования. У отца три дочери, у его братишки - вообще, 10!!! Видали настойчивость? Сколько ни просили... А #кукиш! Хоть 20 рожай, а мальчика не положено! У маминой сестры было 6 дочерей и всего 2 холеных, у бога вымоленных, избалованных сына))).

Вот и мы, и я в частности, когда узнала на #узи о поле чада, не смела поверить, однако родился Зика, и мы все давай его Любить. Он рос как и положено маленькому #дофину, в неге и довольствии миром. Может поэтому и не  пытался начать говорить, все его #желания исполнялись даже до их формирования в его умненьком, не по годам, мозгу. Он много делал руками, какие вещи он конструировал из #лего!!! Никто после, так не смог, честно, я не видела еще, чтоб из этих штук кто- то строил целые миры, в три года, мы отдали его в творческую школу, там была отличный педагог Татьяна Федоровна, именно она внушила нам, что у нас родился #гений))) он был почти самым маленьким в группе, но рисовал наравне со всеми, хоть #мольберт и был выше него в два раза.

Его картину с динозавром, (его страстное увлечение на протяжении 3 лет), купил местный #акимат и повесил где- то там в #коридорахвласти))) короче я, воодушевленная словами первого педагога, решила , что так оно и есть. И Зинедин, видать накопив словарный запас, вдруг, после трех лет молчания, начал выдавать такие #перлы, что мы порой терялись.

Не зря все педиатры в один голос твердят о мелкой моторике. Деткам очень полезно развивать пальчики, играть с мелкими предметами, перебирать их, составлять кубики, конструировать, правда Рауль оттачивал #мелкуюмоторику в #контрстрайке, wasd <]>[¤~ впередназадспейсвнизвверх...Зике повезло, что до 4 лет своей жизни он не видел компьютеров, успел "пожить" как пещерный человек, познавая жизнь на зубок))) остальным моим повезло меньше)) или, по их мнению, больше.

Рауль, не совру, да и не дадут мне тут соврать знающие меня и его, люди, начал играть в полтора года. В возрасте Мартина, он уже самостоятельно мог включать #компьютер, заходить в контру, кто знает эту игру, поймут, там не просто кнопка плей, там идет целый алгоритм действий по выбору сервера, потом команды, потом локации и карты из сотни возможных и только потом играешь, а примочек там до фига, и играть непросто, однако Рауль, достиг таких высот к четырем годам, что его #банили! Так как подозревали в использовании #читов!!!! Он стрелял как #снайпер))) профессионал. Поэтому ему тоже не составило труда научиться читать к четырем годам. Его мелкая моторика была отточена клавой до мозолей))) Вот собственно, это была преамбула))) Значит, так.
Pandaland Image

Вы достигли как минимум 3 лет и ваш малыш внятно умеет разговаривать. Пусть примитивно, пусть его вокабуляр не богат, не важно. Это первое. Теперь нам понадобятся буквы на магнитах, букварик с картинками, не особо загруженный мелкими рисунками, цветные карандаши, бумага и мноооого терпения. Запаситесь им, а еще знанием пары-тройки #ептвоюматей))) а я говорила, не морщите лобики, молодые мамочки, я предупреждала, что мои методы #антипедагогичны, местами...в принципе, можете не применять эти волшебные, на мой взгляд, слова, но они очень помогают мне вот уже много лет))) есть в них какая-то энергетика и сила. Порой волшебная. Стоит только помянуть их мать, как и детки сопят-сопят, и уроки сделаны и руки вымыты)) короче, я предложила, вы берите или не берите, но не говорите, что умолчала))) Нет, предвосхищая недовольные комменты, мои дети меня не боятся, они просто в такой момент понимают, что Баста. Хватит. Конец моему терпению. Это граница дозволенного или верх недовольства. 

Любому ребенку интересно и полезно и нужно знать эти #границыдозволенного. Я не бью детей, но #затрещину дать могу, когда особенно тупят, принимается на ура, кстати, сказать, но старшие уже затрещин не получают, во-первых, не за что, а во-вторых, помня себя подростком, я себе не позволяю таких солдатских вольностей, уважаю их #самостийность и вообще, просто тупо боюсь, да ну их, пубертатных, нафик, перерастут немного, там поглядим, может и наступит опять пора рукоприкладства. Хотя они у меня чертовски правильные дети. Порой не знаю, за какие такие заслуги получила таких ангелят))))

Сначала знакомим с буквами, щупаем, смотрим, приклеиваем-отклеиваем от холодильника, но при этом постоянно произнося одно, закрепленное за этой буквой, слово. А - арбуз, И - инстаграм, С - спам.....дня 3-4-5 мы просто играем буквами. Потом садимся их рисовать. Крупно пишем сами и даем им повторять, но не говорим бэ вэ гэ, это большая ошибка))) только б в г д, а то потом запарки при чтении БэАРэАНэ вместо баран. СэТэУКа вместо стук.  Целыми днями каждые час-два, мы постоянно должны вспоминать буковки, составлять на холодильнике или на магнитной доске, простейшие слова ма-ма, па-па, ко-за, именно так, по две, немного с пробелами.
Pandaland Image

Но без фанатизма, знаем и замечаем свои границы дозволенного, чтоб у ребенка не выработать рвотный рефлекс на эти самые буквы. У магнитов гласные красного цвета, а согласные синим. И рисуем тоже этими цветами. Дети любят дисциплину и традиции. Очень удобно. Учим желательно вначале гласные АОУЕ... Потом только согласные, повторяем на каждом шагу, даже перед сном, пропеваем гласные, пугаем согласными. Затем, через недельку, может раньше, может позже, у всех детей хорошая память, и большое желание узнавать новое, мы принимаемся за слоги. Тут главное заинтересовать, что вот вроде 2 мертвые буковки, а поставь их вместе и они запоют!!!

МА это первый слог, мммммааааааа вот так должно звучать обучение, дайте ребенку понять, как из одной буковки вытекает-выплывает вторая, заинтересовать его музыкой слогов. Пока только слоги, и все заканчиваются на А, пока, для начала. БА ПА ТА ГА и тд. Делаем это и днем и вечером и в уме и на холодильнике и на бумаге рисуем, короче, заполните его мир буквами и слогами. Заворожите магией слов. Каждая мать знает волшебные кнопочки своего ребенка, заманивайте, обманывайте, матерните, хвалите, целуйте, радуйтесь любой подвижке! Потом, когда станет понятен образ действий со слогом, заканчивающимся на А, переходите на слоги, в той же последовательности согласных, но уже с буквой О: МО или ммммоооооо, МУ мммууууу. И тд.....но переходить к чтению еще рано.

Оттачивайте, повторяйте #доманаулиценагоршкевкровати эти слоги и переходите к сложным слогам. Таким, где гласная впереди. АМ АП ОР ИТ, поняв, что от него требуется, ребенок сам затащится от себя и своих способностей творить #чудеса. Пусть по ходу и писать печатно их учится. Вот теперь и к словам можно перейти, но! Такие типа Ма- МА МЫ- ЛА РА-МУ МО-ЛО- КО. Вооружитесь учебниками советской эпохи, наройте их где- нибудь на развалах. Там мудрость, накопленная годами и бездарно просранная между прочим.

Наши новые учебники меня лично, не вдохновляют. Особенно по математике. Вот так, кто за пару недель, кто за месяц, при постоянном подходе, терпеливо и с любовью к буквам, любой ребенок научится читать. Зика научился очень быстро и писать и читать. Он любил писать #рассказы, с ошибками, но зато такие интересные и смешные!!!! Писал письма и записки мне и сестрам моим, я их даже сохранила)))) чего с другими, сволочь такая, уже сделать поленилась.

А вы не ленитесь, учите, записывайте их первые фразы, сохраните их рисунки и поделки. Любое 30-летнее сердце оттает при виде собственоручного #антиквариата, ранних своих шедеврах, это тоже такие ваши материнские #мягкиерычагивласти, напоминание великовозрастным сынам своим о бессонных ночах и снившихся слогах, да) побочный эффект))) потом будет сниться таблица умножения, которую тоже лучше выучить заранее, летом, после окончания первого класса, чтоб она улеглась в шестилетней голове и к третьему классу, чтоб хоть среди ночи #семьювосемь...
Pandaland Image

Но это уже совсем другая история, как говорится))) надеюсь не слишком запутанно, но поверьте матери трех отличников! При должном терпении, медведя учат ездить на велосипеде, а тут наши гении))) венцы творения, вашего между прочим)))

Еще по мелочи забыла многое дописать, есть некоторые трудности, не знаю просто как объяснить, но по ходу сами сориентируетесь, когда дойдете до мягкого и твердого знаков, #расскажитепокажитепропойтенажмите - мягкость звука сможете объяснить?

И еще слова, где идут две согласные подряд. СПРЕЙ, смрад, клад....короче, тоже посидеть надо и терпеливо дождаться понимания. И помните: нет тупых учеников. Есть тупые учителя. А еще, дети любят свои имена. И имена родных-знакомых. Надо на этом сыграть. Придумывать игры отгадки с пропущенными буквами, но это уже другой уровень. Удачи!

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Популярные статьи и новости

Menu
×