Страховой случай за границей
Мы уже более 10 лет путешествуем самостоятельно, но всё равно сами покупаем медицинское страхование для выезжающих за рубеж. Пусть будет! –как говорит мой муж. К счастью, раньше страховка так и оставалась невостребованной у нас. Но в июльскую поездку в Таиланд с полуторагодовалым малышом у нас произошел, так называемый, страховой случай. И я впервые узнала, как действует страховка. Поделюсь, чтобы было легче и понятней как вести себя в таком случае.
На третий день сын покрылся сыпью. Подруга стала ругать меня, нерадивую мамашу, что даю ребенку ананасы и другие экзотические фрукты. Я согласилась, что, наверное, была немного беспечной и считала, что мой ребенок привык к ананасам еще в Алматы.Но на следующий день, несмотря на то, что фрукты отменили, сыпи стало больше, а ребенок стал вялым нытиком. Понятно, что это не аллергия. Тут мы схватили сына и побежали к врачу. На острове, к счастью, оказалась международная клиника. Решили, что в страховую позвоним уже там.
В клинике мы рассказали о своих «болячках» и сказали, что у нас есть страховой полис. Медсестра на регистрации предложила оплатить услуги на месте, а затем они подготовят все необходимые документы для страховой компании. Прием врача и лекарства обошлись нам около ста долларов. Врач был внимательный, внушал доверие и переводил мне медицинские термины в Гугле. После того, как медицинские услуги были оказаны, мы оплатили их банковской картой, получили чеки, рецепты, лекарства и справку о приеме врача.
Нужно помнить, что даже если оплатить самому, всё равно нужно извещать страховую компанию в течении трех дней от страхового случая, иначе, они имеют право отказать в компенсации расходов. Поэтому мы дозвонились в этот день по телефонам, указанным на полисе. Девушка задавала нам много вопросов и составляла какую-то свою анкету. Это продолжалось около 20 минут, т.е счет за звонок, может оказаться внушительным.
Если медицинские услуги стоят 100-200 долларов, конечно можно оплатить на месте, но если проблема более серьезная, то лучше сначала созвониться со страховой компанией. И тогда они организуют оказание помощи без оплаты.
Когда мы вернулись домой выяснили, что нужно еще раз оповестить уже местного Страховщика и предоставить для возмещения следующие документы:
заявление о страховом случае с детальным описанием обстоятельств страхового случая, указанием причин не обращения в Сервисную компанию;
оригинал или копия Договора страхования;
копии документов, удостоверяющих личность (удостоверение личности и паспорта, в том числе страниц паспорта с визой, страниц где указаны дети и с отметками пограничных служб);
копии проездных билетов;
назначения лечащего врача на прием медицинских препаратов, прохождение процедур, прием врачей, за которые выставлены счета.
оригиналы фискального, товарного чека, счета-фактуры, квитанции об оплате с указанием наименования каждого медицинского препарата, процедуры, приема врачей, их количества и стоимости;
оригиналы медицинских заключений, выписок из истории болезни;
тут есть несколько вводных:
1) назначения врача, медицинские заключения нужно перевести с английского с нотариальным заверением. ( это стоит 1500-2000 тенге за страницу)
2) мы не ставим штампики на границе – в связи с чем была дискуссия со страховой, чтобы объяснить, что больше штампики не являются обязательными. В итоге, обошлись копией визы по приезду.
3) требуют счета-фактуры и не понимают, что в других странах данный документ может просто не существовать физически. (нужно написать/объяснить это в заявлении)
4) я узнала, только поздно, что если предоставить доказательства расходов на звонки по страховому случаю, их тоже возмещают!
После того, как все документы переданы в страховую компанию, деньги перечислили на карт-счет в течение недели.
P.S. Купить страховой полис стоит недорого и зависит от суммы выплаты, которую вы захотите указать в нем. Например, на 5 человек на общую сумму до 125000 евро страховка обошлась нам в 18000 тенге. Можно оформить страховку в офисе, а некоторые агенты могут привезти ее прямо домой.