А вдруг получится: детский интернет-магазин
@madinanurmanova как-то прокомментировала мою первую (или вторую) запись в блоге следующим образом: «Заголовок про эксперимент, а в статье совсем другая информация, разочаровало». В этот раз эксперимент, все-таки, будет и вот какой:
Попробую организовать продажу товаров для мам и их малышей через интернет (коляски, игрушки, стульчики, наборы для творчества, авто кресла, манежи, подгузники). А вдруг получится?
Не с целью заработка, а так - для интереса. Ну и самой покупать товары по оптовым ценам тоже полезно. Думаю, в целом эта затея займет месяц. Потом посмотрим.
Кто-то, где-то, видимо, услышал мои мысли и разместил объявление следующего содержания:
«Детский интернет магазин – это отличная идея для представительницы прекрасного пола. Особенно для той, которая находится в декретном отпуске. И для себя полезно, и с покупателями можно мнением поделиться, и другие мамы скорее доверятся «коллеге», нежели владельцу подобного магазина, у которого нет детей. А мамы, в основном, и являются аудиторией такого сайта. Мы поможем Вам организовать on-line продажи товаров для детей, не выходя из дома. Данный вид бизнеса не требует никаких материальных вложений!»
Мой муж сразу поставил диагноз «сетевой маркетинг». И я уже собралась идти грустить на кухню, но потом решила что «экспериментировать» нужно до конца. Как там, у Стива Джобса: «Даже если у нас ничего не выйдет, мы сможем рассказать нашим детям, что у нас была своя компания»
Так что скоро напишу о заполнении анкеты, собеседовании, тестовом задании и трех днях прокрастинации. И расскажу, какие возникли сложности задачи (если не брошу).
А пока мне нужно переименовать мой «Детский интернет-магазин» во что-нибудь классное. Как мы уже выяснили, у меня с этим слабо, нужна Ваша помощь.
Вот основные виды «нейминга» по версии Нейла Тейлора в книге The Name of the Beast:
№1. Описательные. Яркий пример – туристическая онлайн-фирма lastminute.com (“в последнюю минуту”), специализирующаяся на “горящих” турах. Ясно и удобно для поисковых запросов. Однако, если lastminute.com начнет расширяться и предлагать туры с не менее дешевым ранним бронированием, бренд придется выстраивать заново;
№2. Абстрактные, такие как Kodak и Xerox. Они уникальны, но часто непонятны и никак не связаны с предлагаемым товаром;
№3. Названия на основе топонима или фамилии. Имя владельца в названии символизирует личную ответственность и вызывает доверие. Подобные названия часто используют финансовые компании: Merrill Lynch, Morgan Stanley, Goldman Sachs. А иногда их намеренно придумывают маркетологи. К примеру, Starbucks звучит с английским акцентом, в нем хорошо слышится слово “бакс” (доллар) и “звезда” (ассоциирующаяся с американским флагом). Кроме того, оно совпадает с фамилией персонажа на судне «Пекод» из романа “Моби Дик”.
Но лично мне больше всего по душе №4 - образные. Например, телефонная компания Orange не имеет отношения к апельсинам или оранжевому цвету. Но это слово ассоциируется со «свежестью», «яркостью» и «жизненной силой». И вот.
Если у Вас есть свободная минутка, пожалуйста, напишите Ваши первые четыре положительные ассоциации с материнством и детскими товарами? «Улыбка», «оранжевый слон», «железная дорога», «парк» что угодно?