Образование

Айгелия Мурзабекова: История успешной женщины, которая построила собственный бизнес в Швейцарии

Я продолжаю вести серию интервью с целеустремленными и энергичными девушками, которые достигли успехов в карьере. В этот раз героиней моего интервью стала Айгелия Мурзабекова – талантливая творческая девушка с образованием юриста, мама
Айгелия Мурзабекова: История успешной женщины, которая построила собственный бизнес в Швейцарии
Я продолжаю вести серию интервью с целеустремленными и энергичными девушками, которые достигли успехов в карьере. В этот раз героиней моего интервью стала Айгелия Мурзабекова – талантливая творческая девушка с образованием юриста, мама
Айгелия Мурзабекова: История успешной женщины, которая построила собственный бизнес в Швейцарии
Я продолжаю вести серию интервью с целеустремленными и энергичными девушками, которые достигли успехов в карьере. В этот раз героиней моего интервью стала Айгелия Мурзабекова – талантливая творческая девушка с образованием юриста, мама
07.12.2017, 05:05
Изменено: 17.04.2024, 10:10

Я продолжаю вести серию интервью с целеустремленными и энергичными девушками, которые достигли успехов в карьере. В этот раз героиней моего интервью стала Айгелия Мурзабекова – талантливая творческая девушка с образованием юриста, мама двоих детей, которая построила собственный бизнес в Швейцарии и достигла больших результатов в его продвижении за рубежом. Именно она организовала одно из самых уникальных и впечатляющих мероприятий осени 2017 года – балетный блокбастер «Великий Гэтсби». Не так давно мне удалось побеседовать с ней лично и узнать, как ей удалось построить успешный бизнес,  где она находит силы и вдохновение реализовывать свои идеи, из-за чего проект «Великий Гэтсби» стал для нее знаковым, и почему Айгелия не верит в концепцию «Сделай все сама». Перед вами честные факты, чувственные мысли, оригинальные идеи и неожиданные сомнения талантливого творческого человека и любящей мамы.

Pandaland Image

Имя: Мурзабекова Айгелия Алмазовна
Образование: степень бакалавра юриспруденции, МГИМО МИД РФ, степень магистра права, Женевский Государственный Университет
Дети: Сара, 10 лет и Махди, 7 лет

- Айгелия, ты очень интересная творческая девушка, которая достигла больших успехов. Расскажи о себе нашим читателям?

После окончания МГИМО я вышла замуж, и, когда родилась дочь, мы уехали в Китай. Мой бывший супруг был первым вице-консулом в Генеральном Консульстве Казахстана в Шанхае. Затем нас перевели в постоянное представительство в Женеве, там родился мой сын. Тогда же я поступила на магистратуру в Государственный Университет, но не успела его окончить, мы вернулись обратно в Казахстан. После развода я все-таки вернулась в Женеву, чтобы закончить магистратуру. Как таковых планов оставаться там жить на тот момент не было. Но мне повезло, сразу после окончания я нашла работу, перевезла детей туда, и с тех пор мы живем в Швейцарии.

Год я работала на местную адвокатскую фирму, но очень скоро поняла, что это совсем не для меня. Затем мне предложили работать на один ювелирный дом, в мои обязанности входило бы брендирование и маркетинг, но, к сожалению или к счастью, мне отказали в визе. Виза для иностранцев первые два года запрашивается на конкретного работодателя и под конкретную должность. Власти Женевского кантона не совсем поняли, как юрист может разрабатывать рекламную стратегию ювелирной марки.

Стоит озвучить, что каждый раз я ждала рабочую визу по 8 месяцев. В этот период человек полностью заблокирован, нельзя официально работать и учиться, а выезжать из страны можно только по специальной визе, которую нужно запрашивать на каждую поездку отдельно. Я столько всего пережила из-за рабочей визы за эти 9 лет в Женеве, что иногда мне хочется написать очерк в юмористической форме о трудовом законодательстве Швейцарии.

- Я знаю, что в МГИМО ты изучала специальность «международное право», а также в свое время завершила курс истории живописи, оперы и балета. Расскажи, как получилось, что у тебя такие разные специальности?

Что касается искусства, это был пятилетний курс истории мировой художественной культуры. У меня было три года изучения живописи и архитектуры, и 2 года истории оперы и балета. А насчет юриспруденции, я не могу сказать, что это был мой выбор, потому что я с детства мечтала поступить в ГИТИС на режиссерский факультет. Но на тот момент родители говорили, что нужно поступать в МГИМО, и я была слишком молода и потеряна, чтобы отстаивать свое мнение. Я отучилась первый год в МГИМО на экономическом факультете, но так как у меня никогда не было никаких предпосылок и способностей в этой сфере, я поняла, что просто зря потрачу 4 года в МГИМО, и буду потом очень сильно об этом жалеть. Поэтому я решила перевестись, у меня был выбор – международные отношения или международное право. В принципе, имея такой ограниченный выбор, я предпочла право.

- Но в итоге ты пришла к тому, о чем мечтала – ты хотела быть режиссером, и твоя нынешняя деятельность с этим связана… Расскажи, как ты пришла к этой цели?

Когда я работала на швейцарскую адвокатскую компанию, очень быстро поняла, что это не мое. Хотя у меня была хорошая зарплата, роскошный офис, то есть на самом деле мне можно было бы позавидовать, но я была очень несчастна. Я каждый день приходила и плакала, потому что у меня было ощущение, что я тюрьме. Возможно, у меня такой характер - мне все время хочется, чтобы моя творческая сущность взяла вверх. В общем, в какой-то момент я должна была поступать в докторантуру на право - я осознавала, что это принесет мне намного более высокий статус в Швейцарии, и также это возможность зарабатывать больше денег.

Но в какой-то момент я шла по улице и подумала: «А что, если завтра я умру, то последнее, что я вспомню – это будет моя докторантура?». И я поняла, что докторантура мне не нужна. Но если я за свою жизнь успею реализовать какие-то творческие проекты, я смогу сказать самой себе «спасибо» за такую карьеру.

Когда я начала думать в этом направлении, как мне кажется, возможности сами стали приходить в мою жизнь. Первая возможность – это работа продюсером на новом швейцарском телеканале, они хотели запустить цикл русскоязычных программ. Этот проект не удался, но для меня это был очень хороший опыт. Тогда в какой-то момент я даже решила, что я – прирожденная телезвезда. У меня был драйв от камеры, от съемочных площадок, но я очень быстро поняла, что это не мое, и что мне, конечно, нравится быть на людях, но в то же время мне больше хочется быть где-то «за» камерой.

Тогда у меня был очень сложный период в личной жизни и карьере, и в тот момент в мою жизнь пришел проект «Гэтсби». Для меня это очень знаковый проект во всех отношениях, именно благодаря нему я поняла, чем хочу заниматься. И проведение «Гэтсби» в Женеве и на ЭКСПО дало мне толчок и уверенность в том, что я хочу начать что-то свое, я готова к новому, и готова взять на себя эту ответственность.

- Сейчас у тебя своя event-компания в Швейцарии, расскажи, насколько это было сложно с юридической стороны?

Так как я сама юрист, в принципе, я уже была достаточно подготовлена. Но мне повезло в другом - в тот момент на моем пути возникали старые и новые знакомые, которые очень помогли мне, поделившись контактами, потому что в Швейцарии также очень важны связи и знакомства. Кто-то посоветовал хорошего фидуциара, кто-то – хорошего бухгалтера, у меня есть свой нотариус, с которым я давно работаю. И как-то разом - все пошли мне навстречу, быстро мобилизовались. Для меня это был большой толчок, ведь свой бизнес в Швейцарии – это совсем не так, как в Казахстане. Если в документе написано, что процедура займет полгода – то эта процедура и будет длиться полгода. Но мне повезло, все как-то скооперировались, быстро мне отвечали в режиме онлайн, 24 часа в сутки – что нехарактерно для швейцарских юристов и нотариусов.

Сложно было морально – потому что это очень большая ответственность. Для меня Швейцария – это просто страна-пример, где ты действительно понимаешь, для чего создано право, для чего пишутся все законы, они там реально действуют. И ты понимаешь, что если ты решаешь открыть какую-то компанию, то берешь на себя какие-то налоговые и юридические обязательства. Это огромная ответственность.

Я не открывала какое-то большое акционерное общество, нет, это обычное товарищество с ограниченной ответственностью. Но именно осознание того, что это все происходит в Швейцарии, где все должно быть по закону, придавало особой значимости.

Моя компания имеет четко прописанный устав – это концертная деятельность и организация частных вечеринок. На данный момент мы активно занимаемся организацией концертов, также мы готовы принять интересные предложения по организации вечеринок - корпоративов, свадеб, дней рождений.

У меня есть своя мечта, осуществить такой проект, который будет заниматься организацией туристических поездок в Казахстан. Но это не просто туры – это особенное направление, о котором я пока не буду говорить, потому что я только планирую начать прорабатывать этот проект в следующем году. Но это конкретный пакет, который я хочу предложить швейцарцам, и я думаю, он им очень понравится, так как он покажет нашу страну с другой стороны.

- На мой взгляд, это очень сложно, переехать в другую страну и открыть там свою компанию. Расскажи, благодаря чему тебе это удалось?

Раньше я думала, что всего добилась сама, многие вещи сделала сама, и очень этим гордилась. Но, наверное, последние 2 месяца у меня происходит перестройка сознания, я понимаю, что концепция «Я сама» - очень эфемерна и иллюзорна. Я не верю, что есть на свете человек, который добился всего сам, и сейчас я это понимаю и ощущаю, как никогда. Конечно, я могу сказать: «Да, я сама открыла компанию, сама заработала на нее», но на самом деле мне столько людей помогали и помогают, особенно мои родители вносят большой вклад! Любой мой проект, к примеру ЭКСПО, стал успешным не сам по себе – кто-то меня порекомендовал, кто-то пришел-посмотрел, кто-то хорошо отозвался о «Гэтсби».

Во многом помощь выражается даже в том, чтобы присмотрели за твоими детьми, особенно, когда ты живешь в чужой стране, и у тебя совершенно нет помощников, нет рядом родственников, очень мало друзей. Зачастую мне помогали родители, приезжали, сидели с внуками. В некоторых ситуациях могла выручить подруга. Такое отношение - это тоже помощь, именно из таких маленьких пазлов складывается успех.

Pandaland Image

- Расскажи подробнее о спектакле «Великий Гэтсби», чего ожидать зрителям в Алматы?

The Great Gatsby – это не просто балет, это балетный блокбастер. Это шоу, созданное благодаря сотрудничеству профессионалов из России, Украины и США. Мы всегда делаем на этом акцент, особенно в этот непростой момент и отсутствие какого-то взаимопонимания между этими тремя странами. Хочется, чтобы этот проект, хотя мы это не афишируем, сыграл в роли какой-то миротворческой акции. Потому что на одной сцене танцуют артисты из Мариинки, Одессы и Нью-Йорка. И когда ты смотришь спектакль, то понимаешь, как сильно культура может объединять, что она настолько вне политики! И это прекрасно…

Гэтсби сопровождает великолепный видеоряд, который создан братьями Стеколенко, они очень известные, именно они создавали клипы для группы «Океан Эльзы». В балете присутствует живой вокал, что тоже не характерно для классического балета. Партия небольшая, но очень колоритная, потому что она приходится на конец первого акта, когда Дэйзи и Гэтсби встречаются и сливаются в поцелуе. Это такой апофеоз ожиданий Гэтсби - очень красивый момент... Будет выступать очень фактурная украинская певица, у нее очень запоминающийся голос.

В плане хореографии – это тоже нечто уникальное. Лично для меня это было просто неповторимо: когда я в первый раз была на спектакле «Великий Гэтсби» - еще не досмотрев его, я уже влюбилась по 3-м причинам. Расскажу о них подробнее:

Первый момент. Экранизировать книгу сложно, особенно такой культовый роман Фрэнсиса Фицджеральда. Балет – это немое искусство. Если в кино ты можешь что-то передать словами, то, что ты недосказал жестами, то в балете такой возможности нет. В танце ты должен рассказать весь трагизм, который передал автор в своем произведении словами.

Здесь хореография, лично для меня, просто уникальна... Я, конечно, не претендую на роль балетного критика, но впечатляет очень многое. Во-первых, смешение стилей – классический и современный балет, джазовые элементы. Хореограф Дуайт Роден с Нью-Йорка возглавляет New York Complexions Contemporary Ballet. У него такая впечатляющая специфичная хореография! Нашему зрителю, я думаю, она будет не совсем привычна, но через свой стиль хореографии он настолько эффектно передает все эмоции, чувства, переживания - это нечто!

Второй момент. Музыку писал Константин Меладзе и Юрий Шепета. Чтобы зритель понимал, Константин Меладзе впервые в жизни написал музыку для симфонического оркестра. Он на полгода отложил все свои проекты, и просто погрузился в наш спектакль, как он выразился: «Я нырнул туда и вынырнул только через полгода». И это так здорово…

Третий момент. Я очень советую тем, кто не читал роман Фицджеральда, обязательно его прочитать перед спектаклем. А если не хватает времени – хотя бы посмотреть фильм, потому что балет поставлен хронологически по роману, и по фильму, соответственно. Человек, который приходит на этот спектакль подготовленным, который понимает, что происходит на сцене, вдвойне сможет прочувствовать весь сюжет, эмоции, вложенные в танец.

Pandaland Image

- Расскажи, благодаря кому состоялась организация спектакля именно в Алматы?

В организации спектакля в Алматы я больше выступаю в роли связующего звена, а проектным партнером и организатором является компания DPARTNERS. Для меня это большая честь - работать с ними, так как к Дане Орманбаевой у меня свои, особые чувства, и я очень давно горела желанием соприкоснуться с ней поближе. Я очень рада, что нашим первым совместным проектом стал именно «Великий Гэтсби». Этот балет – не только невероятно красивый с точки зрения искусства, это также социально значимый проект для нашего города. Я надеюсь, что это только начало.

С момента, как проект «Великий Гэтсби» был запущен в Алматы, я практически каждый день на связи с Даной Орманбаевой, Даутом Шайхисламовым и их командой, и каждый день я учусь у них чему-то новому. Я так благодарна Пространству за то, что оно посылает мне подобных учителей – профессионалов высочайшего уровня (без всякой лести). Ведь, соприкасаясь с такими людьми, ты сам становишься выше и лучше. А это бесценно.Pandaland Image

(Алексей Полевой - продюсер, Дана Орманбаева - проектный партнер, Айгелия Мурзабекова, Клиффорд Уильямс - солист, Артур Гаспарян - солист)

- The Great Gatsby ты первый раз организовала в Женеве – я слышала, он был очень успешен, вы очень быстро продали все билеты, все были в восторге. Расскажи об этом подробнее.

Да, мы успешно продали все билеты, и это нехарактерно для российско-украинской постановки. Но опять-таки, я не могу сказать, что сделала все сама. Во-первых, мне очень повезло с продюсерами. Я осознала, как важна кооперация с продюсерами, и в первую очередь, эмоциональная составляющая. Я не очень люблю, когда меня контролируют, в такие моменты у меня происходит блокировка – я знаю, что это неправильно, и я над этим работаю. Но продюсеры – они, не зная меня лично, поверили в этот проект, поверили в меня, доверили мне все - от планировки бюджета до полной организации, и просто молча во всем соглашались со мной. Для меня это был огромный толчок – я понимала, что они в меня верят, и ждут отличных результатов. Также в Швейцарии у меня уже были связи, там был партнер, с которым мы сотрудничали.Pandaland Image

- Так как же вам удалось продать все билеты?

Когда я запустила этот проект, мне говорили «Ты сумасшедшая, потому что у тебя всего 2 месяца на это», «Ты никогда не продашь такой огромный проект за 2 месяца», «Никогда не поднимешь спонсорские деньги, потому что бюджеты у всех закрыты». Но мне помогло то, что я верила в чудо. Возможно, со временем это пройдет, но тогда это очень помогло мне. Я чувствовала где-то внутри, что проект все-таки будет, все-таки состоится. Даже когда я поехала на премьеру в Киев - тогда изначально спонсоры просили привезти этот проект в Казахстан. Но когда я смотрела балет, еще до конца первого акта, мне пришла мысль о том, что в Женеве это будет смотреться потрясающее, женевский зритель это оценит.

Также было важно, как преподнести этот проект. В Женеве мы делали акцент на миротворческую акцию, о чем вообще не говорим в Казахстане или в других странах. Я сама продавала билеты, как могла. Какие бы идеи ко мне ни приходили – пробовала реализовать все. Например, мне приснилась какая-то идея – и я бежала ее осуществлять: отнести билеты туда-то, рассказать о спектакле там-то. Мы решили заключить партнерские отношения с балетными школами, консерваториями. Также, конечно, у меня был партнер, но она была из другого кантона, там она провела хорошую кампанию. Мы даже сделали vip-коктейль, привлекли спонсорские деньги. И, конечно, помогло обычное сарафанное радио среди русскоязычных жителей. На самом деле, я задействовала ВСЕ свои связи, которые накопила за 9 лет проживания в стране.

- Ты сказала, что приглядывать за детьми тебе часто помогают родители, но все же главную роль в воспитании выполняет именно мама. Расскажи о своих принципах воспитания.

Воспитание для меня - это палка о двух концах. Иногда у меня бывает очень сильное чувство вины, мне кажется, что я недостаточно уделяю времени деткам, точнее - недостаточно качественно провожу с ними время. Вроде бы уделяю время, но в то же время я занята - в компьютере, в работе, в «Гэтсби», в афишах... Казалось бы, нахожусь дома, но в то же время меня нет.

Потом я думаю, что лучше меньше – но качественнее. У меня двое детей, и есть свои минимальные обязательства – для меня важно по утрам накормить их, проводить в школу, потом сделать вместе уроки, отвести их на какие-то секции. Есть и максимальные обязательства – это, к примеру, свозить их на уикенд куда-то, повести в кино или в боулинг. Чтобы успокоить свое чувство вины, я говорю себе – вот минимальные обязательства я выполняю, а максимальные - по мере поступления.

Я не очень знакома с тайм-менеджментом, и только начинаю его изучать, потому что понимаю, что мне этого не хватает. Конечно, большое спасибо моим родителям – они очень-очень сильно меня поддерживают, я просто не представляю, что бы я делала без них. Также у меня детки достаточно самостоятельные и взрослые. Потом швейцарское воспитание тоже играет свою роль. Чтобы вы понимали, в швейцарских школах детки совершено другие, никто с ними не нянчится. Совсем не так, как уделяют внимание детям здесь, в Казахстане. Знаете, как наши родители выкладываются для своих детей, то, как они живут для них – это потрясающе! И это можно увидеть и оценить, только если ты живешь за границей! Я не знаю, как в других европейских странах, но вот именно в Швейцарии все обстоит именно так.

Мои детки приучены к довольно скромному образу жизни. Я им всегда говорю: «Мы в одной из лучших стран мира – в Швейцарии. Почему – потому что у нас из под крана течет вода, у нас невероятно чистый воздух, у нас безопасно». Но при этом мы ездим на общественном транспорте, у нас нет излишеств, если мы раз в субботу-воскресенье съездим в какой-то игровой центр – это для них праздник. И такие взгляды на воспитание во многом помогают. А когда мои детки приезжают в Казахстан, их так сильно балуют, и я этому тоже рада, потому что я сама так воспитывалась. Но когда они возвращаются в Женеву – у них культурный шок, потому что они не понимают, что случилось, хотят обратно в Казахстан… (смеется).

- Если говорить об образовании и развитии детей, что для тебя важно?

Для меня всегда была важна музыка, потому что я всю жизнь сама мечтала закончить музыкальную школу, но у нас не было такой возможности. Вообще, музыкальное образование я считаю обязательным для любого ребенка. Не нужно, чтобы он был пианистом, не надо никаких конкурсов, но важно - чтобы он минимально умел играть на фортепиано, и для девочек, желательно, вокал. Я считаю, что музыка – это такая медитация для человека, она структурирует мысли в твоей голове.

Также музыка развивает культуру – ребенок учится ее слышать, чувствовать ритм, он все-таки нехотя, но знакомится с произведениями таких композиторов, как Гайден, Моцарт, Бах, Чайковский – это не может пройти бесследно. Потому что сейчас информационное пространство засорено на 95 процентов. Ты не можешь лишить ребенка телефона и планшета на все время - но также ты не можешь постоянно контролировать, что он там смотрит. А занятия музыкой, на мой взгляд, очень облагораживают.

Вокал, я думаю, важен для того, чтобы раскрепоститься, раскрыть свою внутреннюю энергию. К тому же, когда ты поешь, ты задействуешь особые дыхательные мышцы, которые в обычное время не используются, и мне кажется, это дает дополнительный приток кислорода. И настроение меняется, и улучшается отношение к жизни.

- Во время нашего образования в советское время главные акценты ставили на математику и литературу. Но, на мой взгляд, сейчас не менее важны такие предметы, как публичное выступление, ораторство. Как ты развиваешь своих деток в этом направлении?

В этом направлении их развивает школа. Раньше мои детки посещали религиозную школу. Не потому, что я религиозна - я верю в Бога, но я не религиозный человек. Просто мне было важно, чтобы моим детям донесли базовые ценности о том, что такое сострадание, помощь ближнему, доброта и толерантность. Важно, чтобы они знали, что происходит в мире. Что есть страны, где нет воды, где нет питания, потому что, живя в Швейцарии, они привыкают к очень хорошим условиям жизни. Я не хочу, чтобы потом они думали, что так везде, что так и должно быть, и можно расслабиться и ничего не делать.

А сейчас мы перешли в новую школу, и вначале я была очень расстроена, потому что школа дорогая, известная, и вдруг я заметила, что программа по математике и грамматике немного слабовата. Я так удивилась, подумала: «Как же так, такая школа, гремит на всю Женеву, и слабая программа?!». Тогда я пошла к директору, и знаете, он сразу сказал: «Вы, наверное, русская, только русские жалуются на математику в нашей школе» (Айгелия снова смеется).

Я успокоилась после посещения большого родительского собрания, где учителя описывали весь учебный процесс, и как проходят у них уроки. И как раз такие моменты, как ораторское искусство, обучение общению – в этой школе есть. Учители говорят: «Да, вы знаете, математика важна, но еще важнее умение интегрироваться в обществе. Да, грамматика важна, но гораздо важнее, когда ребенок умеет адаптироваться в социуме». В школе есть специальные занятия, когда у деток меняется партнер по проекту, и тогда им помогают адаптироваться, найти общий язык друг с другом. Вот этой идеей пронизана вся школа.

- Что бы ты пожелала казахстанским мамам, которые хотят начать свой бизнес?

На мой взгляд, самое главное – это слушать свое сердце. Для меня бизнес успешен тогда, когда ты делаешь свое дело с любовью, с особой страстью. Когда ты можешь не спать, когда ты засыпаешь и думаешь о своем бизнесе, просыпаешься и тоже думаешь о нем, и тебе так хорошо от этого...

Я бы не смогла вести бизнес, даже если бы мне дали готовый проект и сказали бы: «Вот этот бизнес хорошо пойдет, и ты будешь много зарабатывать». Но если я была бы внутри эмоционально далека от этого направления, я думаю, что я бы его очень быстро провалила. Поэтому, мне кажется, очень важно понять, чего ты хочешь, хочешь ли ты действительно вести бизнес, хочешь ли ты свой бизнес, если да, то какой, в какой сфере. И даже если 100 человек говорят тебе, что не получится - если тебе эта идея пришла в голову, значит, стоит попробовать ее реализовать. Мне кажется, что когда ты находишь действительно то, что тебе подходит, что тебе близко, чем ты горишь, то у тебя уже нет сомнений...

Menu
×