Развитие

Развитие логики и мышления у детей

Развитие логики и мышления у детей – это процесс, который должен быть помечен особым пунктом в системе воспитания каждого родителя. Ведь мышление – это процесс, при помощи которого человек находит выход из той или иной ситуации, познает что-то
Развитие логики и мышления у детей
Развитие логики и мышления у детей – это процесс, который должен быть помечен особым пунктом в системе воспитания каждого родителя. Ведь мышление – это процесс, при помощи которого человек находит выход из той или иной ситуации, познает что-то
Развитие логики и мышления у детей
Развитие логики и мышления у детей – это процесс, который должен быть помечен особым пунктом в системе воспитания каждого родителя. Ведь мышление – это процесс, при помощи которого человек находит выход из той или иной ситуации, познает что-то
16.08.2017, 08:14
Изменено: 23.03.2024, 21:15

Развитие логики и мышления у детей – это процесс, который должен быть помечен особым пунктом в системе воспитания каждого родителя. Ведь мышление – это процесс, при помощи которого человек находит выход из той или иной ситуации, познает что-то неизведанное и выстраивает причинно-следственные связи, откуда исходит понятие логического мышления. Ребенок способен достичь успехов в разных сферах деятельности при широко развитом мышлении и умении мыслить логически. Как научить этому свое чадо?

Для начала следует помнить, что развитие мышления у детей проходит в 3 основных этапа, и каждому этапу характерна своя система развития мышления.

1 этап – наглядно-действенное мышление. На этом этапе ребенок только познает окружающий мир и реагирует на него при помощи манипулирования предметами. Этот этап свойственен детям раннего возраста.

Что нужно делать для развития? В данном случае старайтесь больше контактировать с ребенком, озвучивая каждое действие и описывая каждый предмет – его цвет, форму, структуру. Малыш не составит вам конструктивный диалог, но будет запоминать все сказанное и показанное вами хоть даже на ассоциативном уровне. Таким образом, начинается развитие мышления у детей раннего возраста.

2 этап – наглядно-образное мышление. Этот этап развития характерен использованием образа предметов и действий в процессе мышления. Ребенок на этом этапе отличает цвета, формы и структуру предметов, умеет считать до 10, отличает кошку от собаки и проявляет интерес абсолютно ко всему, что его окружает. Пожалуй, этот этап интересен тем, что здесь зарождается развитие логики у детей.

Что нужно делать для развития? Всем известно, что у детей дошкольного возраста, коим характерен этот этап развития мышления, самой интересной системой познания является игра. Играйте! Предложите ребенку разложить кубики по возрастанию, отделить кружочки по цветовым признакам, разложить фигурки по формам. Обязательно показывайте стопроцентную вовлеченность в процесс с вашей стороны, так как если ребенок чувствует командный дух, он чувствует себя раскрепощенно и мыслит без стеснений.

3 этап – это словесно-логическое мышление. Это самый самостоятельный этап развития мышления и логики у детей.

Что нужно делать для развития? Как правило, дети школьного возраста сами проявляют интерес к развитию, так как вливаются в одну из первых ячеек социального устройства – школу, автоматически, и не всегда осознанно, попадая в конкурентную среду. На этом этапе обязательно необходимо параллельно с занятиями в школе заниматься развитием талантов и способностей ребенка. Шахматы, детская литература и даже спортивные игры отлично развивают логику у детей. Задача родителей – выбрать правильный подход и вызвать у ребенка настоящее желание развиваться. Играйте, творите и самовыражайтесь – этот девиз должен сопровождать семьи, которые заинтересованы в успешном развитии своего малыша. 

Menu
×