02.11.2018 09:03

Нуржамал Бахитова о том, как возрождать национальную традицию с помощью бизнеса

Pandaland совместно с проектом «Coca-Cola Белестері» запускает серию материалов о женщинах-предпринимательницах из сел.

Неподалеку от Астаны, на станции Жайнак, производится полюбившийся столичным жителям кумыс марки Qazaq house. Одна из основательниц бренда — Нуржамал Бахитова — является мамой троих сыновей. После замужества Нуржамал занималась домом и детьми, а муж продвигался по корпоративной лестнице.

Однажды он сказал ей, что хочет создать такой бизнес, который бы остался в наследство детям и приносил пользу окружающим. Так пришла идея заняться животноводством. Супруги привезли из Костаная несколько лошадей. Сегодня их табун насчитывает 50 голов.

«Вначале мы даже не задумывались, что у нас будет ферма по производству кумыса. Употребляли кумыс сами и давали попробовать ближайшим родственникам. Всем так нравилось, что люди не ленились и приезжали сюда из Астаны. Тогда и зародилась идея о продаже кумыса под собственным брендом», — рассказывает наша героиня.

По словам Нуржамал, в день лошади дают 150–300 литров молока. Рынок сбыта налажен, так как рядом находится Астана. Qazaq house сегодня можно найти на полках магазинов «Фермак», Galmart и в ресторане Сәтті. Также кумыс заказывают на праздники и свадьбы. Всеми этими процессами заведует Нуржамал. 

«Когда мы начали вплотную заниматься производством кумыса, нам стали нужны надежные люди, которые могли бы честно трудиться, смотреть за лошадьми, упаковывать кумыс в тару и вести хозяйство. Тогда мы нашли работников, которые разбирались в кумысе. Построили им на ферме отдельный дом. Они следят за качеством кумыса в бесперебойном режиме», — отмечает Нуржамал.

Одна из жительниц фермы — Айзада — работает здесь технологом. По ее словам, ничего, кроме кобыльего молока и растения тобылгы (таволга. — Прим. ред.), они в составе не используют. Срок годности тоже ограниченный, так как продукт натуральный.

Нуржамал признается, что даже в самом прибыльном бизнесе не хватает дополнительных вложений для оптимизации процессов: «Вначале мы хотели закупить упаковочное оборудование, но лишних денег не было. Я стала искать проекты по поддержке женского предпринимательства. Узнала о «Coca-Cola Белестері». Подала заявку самой последней, даже думала, что не примут, но в итоге выиграла грант. Полученной суммы все равно не хватало на упаковочное оборудование, тогда мы решили купить охлаждающий барабан. Это оборудование позволило нам хранить кумыс дольше в свежем виде, что тоже дает дополнительный доход».

Нуржамал уверена, что бизнес, которым она занимается, является зарождением культуры питья кумыса. Не все городские жители понимают этот напиток, но наша героиня медленно и верно внедряет исконно казахскую традицию в жизнь астанчан. 

Pandaland совместно с программой «Coca-Cola Белестері» запускает серию материалов о женщинах-предпринимательницах из сел Казахстана. Десять героинь рассказывают о том, как изменилась их жизнь после прохождения обучения и получения гранта на развитие своего дела от благотворительного «Фонда Coca-Cola».

Программа «Coca-Cola Белестерi» направлена на развитие предпринимательства среди женщин по всему Казахстану путем предоставления возможности участвовать в бизнес-тренингах, получать финансовые знания и навыки, консультации со стороны единомышленников и кураторов, а также начальную финансовую поддержку. С момента запуска программы в 2012 году в ней приняли участие более 10 тысяч женщин. Акцент организаторы делают на незанятых женщин из сельских районов Казахстана. Особенность программы в том, что организаторы помогают женщинам вести их проекты с самого зарождения бизнес-идеи и до закупки необходимого оборудования, а также поддерживают постоянный обмен опытом и идеями. Подробнее о программе бизнес-тренингов и о конкурсе грантов «Coca-Cola Белестерi» можно узнать на веб-сайте программы.

Читайте другие истории бизнесвумен:


МАЙРА ДЖАЛИМБЕТОВА О ТОМ, КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ И НАЙТИ СЕБЯ В АГРОБИЗНЕСЕ

 

ЖУЛДЫЗ АШИРБЕКОВА: «ОДЕЖДА С КАЗАХСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС ДАЖЕ У СЕВЕРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

 

МАРИЯ ГЕНИНА: «ПРИРОДА СТАЛА НАШИМ ТУРИСТИЧЕСКИМ РАЕМ»

 

НАТАЛЬЯ ГАЛИЕВА: «У ЖЕНЩИН НА СЕЛЕ ОГРОМНАЯ МОТИВАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ БИЗНЕСОМ И НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ НАЕМНОЙ РАБОТЫ»

 

КАМИЯ СОЛТАН: «МЫ ПРОИЗВОДИМ МЕБЕЛЬ ДЛЯ НАРОДА»

 

ЖАНАР БАЙБОЛОВА О ТОМ, КАК ЛЮБИМОЕ ХОББИ ПРЕВРАТИТЬ В УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС

 

ГАЛИЯ ЕРБУЛАТОВА: «В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Я АБСОЛЮТНЫЙ НОВИЧОК»

 

ГУЛЬМАЙРА БАЙМАКОВА: «COCA-COLA НАШЛА ЖЕНСКИХ ЛИДЕРОВ В НАШИХ СЕЛАХ»

 

ШОЛПАНАЙ ТУРДЫШЕВА И ЕЕ ТЕПЛИЧНЫЙ БИЗНЕС: «РОДНАЯ ЗЕМЛЯ ДАЕТ НАМ ВСЕ»

Поделиться