04.11.2022 14:28

ЮНЫЕ РОБИНЗОНЫ: как шесть подростков прожили 15 месяцев на необитаемом острове

Рассказываем историю подростков из Полинезии, которые в свое время больше года жили одни на необитаемом острове.

В 50-е годы XX века вышел роман английского писателя Уильяма Голдинга, который называется “Повелитель мух”. В книге описывается история мальчиков, которые в свое время оказались совершенно одни на необитаемом острове. Однако несмотря на обстоятельства они разделились на два враждующих лагеря.

Спустя 11 лет после выхода произведения, похожая ситуация произошла с шестью подростками из полинезийского острова в королевстве Тонга. Правда, настоящие ребята оказались куда умнее и мудрее книжных прототипов.

О том, как дети оказались на необитаемом острове и удалось ли им выбраться - читайте в материале.

Выживали как могли

В начале лета 1965 года шесть воспитанников католического интерната в возрасте от 13 до 16 лет, проживающие на небольшом полинезийском острове, что в королевстве Тонга, решили исследовать мир. Подростки, находясь в этот момент в интернате, тайком покинули стены учреждения и поздним вечером направились в сторону пирса. Парни хотели угнать рыбацкую лодку, которая приведет их на Фиджи, в Австралию или Новую Зеландию.

Пятеро юных и неопытных мореплавателей взяли к себе в команду сына рыбака, который знал толк в этом деле. Все было прекрасно до того момента, пока ночью ребят не настиг шторм, который сбил их с курса.

Подростки в силу растерянности и своей неопытности не успели спустить парус, поэтому его сорвало ветром и на протяжении 8 дней мальчики дрейфовали. Пройдя все эти испытания, ребят прибило к необитаемому острову Ата, что в юго-западной части Тихого океана.

В гордом одиночестве и вдали от дома Сион, Стивен, Коло, Дэвид, Люк и Мано прожили 15 месяцев.

Подростки, конечно, адаптировались к условиям, но не сразу. Они привыкали жить самостоятельно, без чьей либо помощи, и строить отношения в коллективе.

Первым делом ребята решили, что им нужен лидер. Выбрав его, они принялись определять задачи, которые должны были выполнять ежедневно.

Для себя они выделили три главные:

Ребята сразу же принялись выполнять первый пункт, а чтобы его осуществить нужно было найти продовольствие и воду. Однако с этим были проблемы, поэтому первое время дети питались сырыми яйцами которые снесли птицы, ловили рыбу и пили кровь птиц.

Зрелище, конечно, не из приятных, но как-то нужно было выживать.

День за днем мальчики исследовали их новое место обитания. Однажды, забравшись на вершину скалы, они обнаружили заброшенное поселение. Добравшись до места, они увидели банановый сад, кокосы и диких кур. Выяснилось, что все-таки когда-то на этих землях жили люди.

Тогда вся команда из шести человек перебралась в найденную хижину, сделали из подручных средств ремонт и стали там жить. Стоит сказать, что ребята проделали колоссальную работу. Свое жилище они укрепили и утеплили, а из стволов деревьев изготовили корыта, чтобы собирать дождевую воду.

Однако их план провалился, поскольку именно в то лето была засуха, а иного источника пресной воды на территории острова не было. Мальчики весь летний сезон были обезвожены, поэтому искали варианты, как покинуть необитаемый остров. Они пытались построить плот, но воплотить идею в реальность так и не удалось.

Проживать жизнь на острове с удовольствием

Поняв, что самостоятельно покинуть остров им не удастся, ребята стали благоустраивать то место, где проживали.

Посовещавшись они решили разделиться на три группы по два человека. Первая группа была ответственна за охоту и еду, вторая - следила за костром, а третья - ухаживала за курами и огородом.

Из рассказа одного из юных мореплавателей по имени Мано, на то, чтобы раздобыть искру, у них ушло три месяца. Добыв огонь, ребята безустанно следили за костром, чтобы он не потух.

Если кому-то из них нездоровилось, то подростки отводили болеющего в хижину и просили отлеживаться, а его обязанности брали на себя.

Мальчики были смышленые и поняли, что междоусобицы испортят их коллектив. Они сразу договорились, что когда ссора будет накаляться, то все расходятся по разным углам, размышляют, успокаиваются и дальше продолжают жить дружно.

Как-то раз один из парней сломал ногу. Друзья тут же оказали первую неотложную помощь. Они наложили шину из веток и лиан и велели не шевелить ногой. Позже врач удивился, что кости на ноге срослись ровно.

Ребята много времени тратили на бытовые дела, ведь добыча продовольствия, поддержание костра и уход за садом и курами занимал много времени. Однако и про свое обещание получать удовольствие от нахождения на острове не забывали.

Они своими силами смастерили качели, расчистили и организовали площадку, чтобы играть в бадминтон, а также соорудили спортинвентарь похожий на штангу.

Один из смекалистых парней даже умудрился сделать гитару. Она была изготовлена из куска коряги, кокосовой скорлупы и шести стальных тросов, которые остались от лодки.

Ежедневно утрами дети молились и поднимали настроение песнями под гитару.

Кроме того, более старшие подростки учили младших своих друзей. Так как тетрадей и чернил не было, они писали примеры палочкой на песке.

Воскрешение из мертвых

Владелец лодки, обнаружив пропажу судна, обратился в полицию с заявлением о краже. А когда в интернате недосчитались шестерых воспитанников, у всех сошелся пазл. Местные жители поняли, что дети украли лодку и отправились покорять открытый океан.

Детей пытались разыскать, но когда поиски не дали результатов, всех шестерых ребят объявили погибшими в результате шторма.

Даже были организованы похороны, естественно без тел.

11 сентября 1966 года подростки заметили, что к необитаемому острову Ата приближается корабль. Оказалось, что им управлял сын одного из самых богатых людей Австралии — Питер Уорнер.

То, что Уорнер, приблизился к острову было случайностью. У него в Тасмании был рыболовецкий флот и он интереса ради решил изучить соседние воды.

Питер был очень удивлен, когда увидел в свой бинокль шестерых парней, которые держат курс к его судну.

Уорнер помог юношам забраться на корабль, а после сообщил в диспетчерскую о своей “находке”.

Спустя 20 минут с Питером связался диспетчер, который, в буквальном смысле, чуть ли не кричал о том, что этих ребят все уже давно похоронили.

Оператор высказал свое удивление и отметил, что если это те самые ребята, которые пропали 15 месяцев назад, то это настоящее чудо.

Те самые "робинзоны" спустя несколько лет

Теперь Питер считал своим долгом доставить ребят в целости и сохранности на родину. Когда парни прибыли в родные края, то практически все жители их острова пришли поприветствовать воскресших мертвецов.

Ребята на протяжении трех дней купались в славе, но радостное возвращение сменилось уголовным наказанием.

Все дело в том, что рыбак, у которого они украли лодку, требовал возместить ущерб. Однако у самих ребят и их родителей не было на это денег, поэтому всех шестерых поместили под стражу.

Тут на подмогу юным мореплавателям пришел их спаситель Питер Уорнер. Прознав про ситуацию, в которую “вляпались” мальчишки, он решил их вызволить. Уорнер связался с сотрудниками австрийского телеканала Channel 7 и “закинул удочку”, что по истории парней можно снять фильм, а ребята готовы продать права на экранизацию. Деньги, которые удалось выручить за киноленту, пошли в счет компенсации рыбаку.

Также предприимчивый Питер предстал перед королем Тонгом и попросил у него разрешение на ловлю омаров в королевских землях. Когда разрешение у него было на руках, он устроил спасенных друзей к себе моряками. Таким образом, ребятам все удалось побывать в разных уголках Большой земли.

Фото: открытые источники

 
Поделиться