11.06.2018 04:49

Учимся считать: 5 методик для дошкольника

Чтобы поступить в первый класс ребенок должен уметь писать, читать, считать, складывать и вычитать. Такое положение вещей нравится не всем, но работать с этим все равно надо.<span style="font-v

Чтобы поступить в первый класс ребенок должен уметь писать, читать, считать, складывать и вычитать. Такое положение вещей нравится не всем, но работать с этим все равно надо.

Сегодня говорим об арифметике. Редакция Pandaland выбирает самые лучшие способы научить ребенка считать.

Метод Анны Леушиной. Речевой

Этой методикой пользуются в детском саду. Весь метод разделен на три этапа.

Первый этап — перемещение вещей с их названием. Например, переносить с места на место яблоко со словами «яблоко, еще яблоко».

Второй этап — понятие больше, меньше, поровну. Таким образом, дети считают без счета.

Третий этап — обозначение количества предметов. На завершающем этапе дети уже называют числа, отвечают на вопрос «сколько» и считают.

Плюсы

Ребенок проговаривает слова. Это развивает речь.


Минусы

Не развивает темп мышления.

Быстро обучаемым детям может быть скучно.




Метод Гленна Домана. Зрительный

Здесь понадобятся карточки. На каждой карточке нарисованы точки. Начинайте с пяти и увеличивайте до ста. Ребенок не проговаривает числа, не складывает и не вычитает. ВЕсь процесс происходит зрительно. Чтобы метод работал, по нему надо заниматься минимум три раза в день.

Плюсы

Дети понимают «сколько» без ассоциации с предметом.

Дети учатся считать сразу до 100.




Минусы

Это нудно. Не подходит активным детям.

Не развивает логику.

Нет практического применения.

Не подходит для занятых родителей.

Нужны специальные материалы и изучение принципов метода.


Метод Николая Зайцева. Многозначный счет

Это работа со специальными таблицами, где есть цифры от 0 до 9. Первая таблица посвящена освоению счета, вычитания и сложения до ста. Вторая таблица помогает составить трехзначные числа, рассказывает о десятках, сотнях и тысячах. Третья таблица рассказывает о многозначных числах. В рамках этой методики связывают сразу цифровой, количественный и звуковой образы. Ребенок находит нужные цифры в таблице, называет их, узнает как они пишутся. Подходит для детей 3-4 лет.

Плюсы

Понимается количество без привязки к предмету.

Дети учатся считать сразу до 100.



Минусы

Механическое запоминание чисел.

Нет работы с мелкой моторикой.

Нужны специальные материалы и изучение принципов метода.




Метод Сергея Полякова. Игра

Основу занятий составляет счет до десяти. Тренироваться можно везде и в любое время: в парке, дома, во время еды и или во время игры. Главное, чтобы было несколько предметов, которые можно посчитать. В это же время надо играть в специальные кубики, которые можно сделать дома. Нужно сделать кубики (сначала хватит пять штук), фишки с цифрами, коробочка с углублениями под кубики. Ребенок запоминает, как выглядит цифра. Предметы для счета расположены в ряд, что дает наглядность.

Плюсы

Игровая форма.

Можно заниматься в любом месте и в любое время.

Занятия занимают 15 минут.

Минусы

Эффективнее проводить занятия в группе.








Современный метод. Ментальная арифметика

В основе метода лежат всем знакомые счеты. Дети учатся выставлять числа и перебирают косточки счетов. Потом счеты заменяют воображением — дети учатся считать в уме. Таким образом тренируется креативное, образное мышление и логика. Занятия проходят в специальных группах. Подходит для детей от 4 до 12 лет.

Плюсы

Ребенок быстро учиться считать.

Развивается мелкая моторика.



Минусы

Научиться считать без помощи счетов можно в течение двух лет.

Нужны постоянные тренировки на счетах.

Нельзя заниматься дома.

Не подходит детям, которые не хотят участвовать в соревнованиях на уроках. Это стрессовая ситуация.








Что выбирать

Главное — не останавливаться на одном способе, не считать его единственно верным. Лучше всего чередовать задания и методы. Смотреть на реакцию ребенка, что нравится, что нет, что доставляет дискомфорт.

В первой методике ребенок учится механически запоминать, сколько будет 2+3. Он не понимает системы и не сможет ответить, сколько будет 3+2.

Во второй методике ребенок запоминает рисунок карточки. Поэтому нужно постоянно его менять.

Ментальная арифметика — настоящий родительский тренд. Родителям обещают, что дети станут вундеркиндами, дети одинаково будут развивать оба полушария. Такая методика подходит не всем детям, а результат зависит от преподавателя.

Как учиться дома

Устный счет можно освоить во время настольных игр лото, «Учимся считать».

Ребенку важно показать применение счета в жизни. Можете шагами считать комнату, считать количество тарелок синего цвета. Так ребенок считает и осваивает цветовые и форменные сочетания.

Попробуйте поиграть в магазин. Деньгами может быть что угодно – кубики, счетные палочки, маленькие леденцы.

Считайте число шаги, прыжки, хлопки. Можете попробовать играть в “переведи слова”. Например, вы говорите «кря-кря», значит, надо два раза хлопнуть в ладоши. Сказали «кря-кря-кря», то три раза хлопаете и так далее.

Не забывайте про классики. Это отличный способ выучить счет до девяти.

Занимайтесь счетом постоянно, но не в обязательном порядке. Пусть это доставляет удовольствие.

Поделиться