14.10.2022 11:42

Ненастоящий сын: родителям вернули похищенного ребенка, но он оказался чужим

Рассказываем о том, как спустя 50 лет раскрылось похищение ребенка, украденного в чикагском госпитале.

В 1964 году новорожденный мальчик, которому родители успели дать имя Пол Джозеф Фронзак, таинственным образом пропал из роддома Чикаго. Новость о похищении младенца облетела все американские СМИ. Лишь в 1966 году, в брошенном мальчике разглядели черты того самого похищенного новорожденного Пола. Пропавший бесследным образом сын вернулся к горевавшим родителям. Эта история могла бы закончится хэппи-эндом, если бы они не узнали шокирующую правду. Оказалось, что ФБР вернули им чужого ребенка.

О том, как такое могло произойти - читайте в нашем материале.

Предыстория

В 1963 году в Чикаго молодая пара Дора и Честер Фронзак связали себя узами брака. Вскоре новоиспеченная супруга объявила мужу о радостном событии, рассказав о прибавлении в семье. 26 апреля 1964 года Дора была госпитализирована в чикагский госпиталь Michael Reese, где и родила своему мужу Честеру наследника. Новорожденного мальчика осмотрели врачи и сообщили молодой маме о том, что у нее родился здоровый малыш. Новоиспеченные отец с матерью не могли нарадоваться этому событию и принимали поздравления от окружающих. Фронзаки решили назвать сына Пол Джозеф. Однако радостное событие было недолгим.

День исчезновения

Утром 27 апреля Дора любовалась новорожденным сыном, но умилительный момент прервала вошедшая в палату женщина. На незнакомке был надет медицинский халат, и она убедила новоиспеченную маму, что младенца нужно забрать на осмотр. Ничего не подозревающая мать со спокойной душой отдала сына в руки незнакомке. Однако время шло, а в палату так никто и не возвращался. Дора стала переживать все ли хорошо с ее сыном и почему так долго проводится осмотр. Она вышла из палаты и решила поинтересоваться у персонала госпиталя, почему ее ребенка до сих пор не вернули матери. Возмущения пациентки удивили медработников, поскольку никакого осмотра они не проводили.

Начало поисков

Весь чикагский госпиталь Michael Reese стоял на ушах. Сначала медперсонал решил не распространяться о похищении младенца и попытаться выйти на след преступника своими силами. Медперсонал стал опрашивать всех, кто в этот момент находился в госпитале. Они нашли нескольких свидетелей, которые видели, как лже-медсестра быстрыми шагами покидает здание больницы, садится в такси и уезжает в неизвестном направлении. На этом след похитительницы обрывался. Не сумев самостоятельно расследовать похищение, сотрудники госпитали решили передать дело в руки полиции, а далее за дело взялось федеральное бюро расследований (ФБР).

О похищении младенца трубили все американские СМИ. Эта новость была одна из самых читаемых и занимала первые полосы всех газет.

Родители даже принимали участие в телевизионных передачах, на которых просили злоумышленников одуматься и вернуть им сына.

Начались самые масштабные поиски, к которым были привлечены 175 тысяч почтовых работников, 200 полицейских и агентов ФБР. К полуночи было обыскано 600 домов, но, к сожалению, результатов это не дало.


 

Возвращение похищенного сына

Горевавшие родители находились в неведении вплоть до 1966 года, но они не отчаивались и верили, что однажды воссоединятся с похищенным сыном. В марте 1966 года у Доры и Честера появилась небольшая надежда. Сотрудники ФБР сообщили, что был найден мальчик, который подходит под описание. Стражи порядка утверждали, что проверили порядка 10 тысяч детей мужского пола и среди них нашли одного, который, возможно, является Полом. Выяснилось, что маленький мальчик был оставлен в одном из торговых центров Ньюарка и в течение года не поступало заявлений о его пропаже. Мальчика передали в приемную семью, которая оформила временную опеку. К слову, приемная семья за время пребывания мальчика в их доме очень сильно привязалась к нему. Они назвали его Скоттом Маккинли и даже хотели усыновить, но дело до этого не дошло.

Супруги Фронзак сильно сомневались в том, что ФБР нашли именно их сына. Мать и отец были не уверены, поскольку сама Дора видела сына лишь в первые сутки после его появления на свет, а отец вживую вообще не видел ребенка. Однако следователи, занимающиеся этим делом, стали убеждать Фронзаков в том, что у новорожденного мальчика с фотографии, сделанной в день его рождения, и у найденного малыша сильно есть общая схожесть. В качестве аргументов они приводили то, что у обоих одинаковая форма черепа и ушных раковин.

Однако доказать правдивость их слов не получалось, поскольку в базе не было отпечаток рук и ног новорожденного Пола. Также в больнице младенцу не успели взять кровь на определение резус-фактора и группы.

Дора и Честер хотели верить в то, что найденный мальчик является действительно их сыном. Супруги признали найденыша, но сразу им его не отдали. Перед этим Дора и Честер прошли ряд психологических тестов и должны были получить разрешение на то, чтобы забрать мальчика к себе домой. Такой документ они получили, а после усыновили Пола и стали воспитывать его.

Пол узнал правду о своем похищении

В возрасте 10 лет Пол Фронзак спустился в подвал, чтобы отыскать подарки на Рождество, которые, по его мнению, родители могли там спрятать. Мальчик стал рыскать и случайным образом отодвинул диван, за которым стояли три коробки, наполненные корреспонденцией и вырезками из газет. Пол начал их рассматривать и был удивлен тому, что там написано. Заголовки газет гласили о похищении новорожденного ребенка, в письмах люди выражали семье Фронзак слова сожаления и поддержки, а на фотографиях из вырезок Пол узнал своих родителей, только выглядели они моложе.

Взволнованный мальчик поднялся наверх, чтобы расспросить родителей о находке. Дора была рассержена тем, что сын проявил излишнее любопытство, да и Пол ее попросту застал врасплох. Она не хотела ворошить все это вновь. Однако видя, как волнуется мальчик, мать рассказала вкратце ту историю и больше просила ее ни о чем не расспрашивать.

Расследование Пола Джозеф

Семья Фронзак любили Пола и заботились о нем, но иногда их забота была чересчур навязчивой, что объяснимо для родителей, потерявших ребенка.

Родители отправили первенца учиться в католическую школу, где нужно было соблюдать дресс-код, хотя сам мальчик любил слушать рок-музыку и отращивал волосы.

Где-то глубоко в душе Пол сомневался в кровном родстве с родителями, но все же не решался сделать ДНК-тест. Лишь в 2012 году он наткнулся на наборы домашнего ДНК-теста и купил сразу несколько штук. Пол Джозефа убедил родителей пройти тест, на что те сначала согласились, но позже попросили сына не отправлять анализы в лабораторию. Пол послушался родителей, но этот незакрытый вопрос не давал ему покоя, поэтому он все же против воли отца и матери отправил анализы.

Пол (слева), Честер Фронзак (в центре) и младший сын Фронзаков (справа)

Результат показал, что Пол и воспитавшие его люди не являются кровными родственниками.

После чего уже взрослый мужчина решил разыскать свою биологическую мать и по возможности найти родного сына своих родителей.

С первым вопросом в 2016 году Полу помогли ученые-волонтеры DNA Detectives. Оказалось, что его биологическая семья сейчас проживает в Техасе. Пол встретился с кровной родней и узнал, что при рождении его назвали Джеком Розенталь. На самом деле он был рожден не в 1964 году, а на год раньше - 27 октября 1963 года, то есть получалось, что он на полгода старше настоящего похищенного Пола.  Выяснилось, что у Пола была сестра-близнец, но ее судьба до сих пор не известна. Мать детей страдала от алкогольной зависимости, а отец был психически неустойчив после корейской войны, в которой принимал участие.

Узнав свою родословную, мужчина решил, что имя Пол Джозеф ему все же ближе и роднее, чем Джек Розенталь. Он неоднократно благодарил в интервью приемных родителей, за то, что воспитали и уберегли его от плачевной участи.

Ненастоящий Пол Джозеф Фронзак (он же Джек Розенталь)

Теперь же оставалась последняя задача - отыскать родного сына родителей. Сделать это было нелегко, но все же удалось агентам ФБР. Оказалось, что настоящий сын Доры и Честера живет рядом с Мичиганом. Их родство подтвердил ДНК-тест, который прошли Дора и ее настоящий сын. Честеру не удалось увидеть похищенного наследника, поскольку он скончался в 2017 году.

Известно, что настоящий Пол Джозеф сейчас борется с раком. Мужчина признается, что не знал о своем похищении в 1964 году. О подробностях своей жизни он не разглашается.

Фото: Chicago Tribune, Getty, AP

 
Поделиться