empty image Маразмы начального образования
5 минут - 03.04.2015, 07:03
empty image

Маразмы начального образования

5 минут - 03.04.2015, 07:03

Пара слов про начальное школьное образование. Не то, чтобы НАКИПЕЛО, но...

 

Вчера моей дочке исполнилось 8 лет. Она учится во втором классе, и она - не отличница. Хотя я была, моя мама тоже была; я решила, что на свою дочь давить не буду. Как оказалось, даже если бы давила, это, скорее всего, мало что изменило бы.

 

Я смутно помню, как в 1-2 классе учили нас, но точно не снижали оценки за почерк в тетрадке по математике. Сейчас этот почерк - просто краеугольный камень какой-то (тем более странно, учитывая, что от руки сейчас пишут в основном врачи, да и те - так, словно в меде их переучивают на крокозябру). Я понимаю: развитие моторики, но. Кто там в 1-2-3 классе пишет красиво? Один мутант на сотню? :) Правила оформления - О!!! Это отдельная сказка. Пять клеточек отсюда, три сверху; если два задания в один день, то одну, если после воскресенья и в дождь - то три. А им по 7-8 лет. Я понимаю: развитие внимания к деталям и тыды, но. У меня в плане оформления текстов легкая форма ОКР, однако даже я не в состоянии запомнить все эти "три клетки сюда, пять строчек отсюда, если температура выше 15 градусов". И вот, понимаете, отсчитаешь не 5 клеток, а 4 - все, минус балл, даже если в остальном все идеально. "Это мы их так стимулируем", - поясняют учителя. "Это вы так укрепляете в них пофигизм", - отвечаю я. Потому что зачем стараться, если одна долбаная клетка снижает оценку на целый балл, так какая разница, сделаешь ты орфографическую ошибку или просто пропустишь линеечку в тетрадке?

 

Вообще, их очень странно сейчас учат, конечно. Я не придираюсь, но зачем с 1 класса сразу задания в учебнике казахского - на казахском? Как они их понимать должны? Словарь в конце учебника - ладно, но там есть далеко не все слова, что используются в процессе. Значит - что? В свободное от работы время лезем с ребенком в интернет и дополнительную литературу: делаем за учителя его работу.

 

Английский ничуть не лучше: его ввели с первого класса, но почему-то совершенно не научили детей читать на нем. А задания пишутся как? Правильно, по-английски. И вот язык я понимаю, а что это за метод обучения такой - нет. С казахским проще уже хотя бы потому, что кириллица все-таки.

 

Уравнения с двузначными числами, при том, что дети в столбик ни складывать, ни вычитать не умеют - это тоже выше моего понимания...

 

Конкретно моей дочери очень повезло с учительницей. Но даже она вынуждена следовать этим нелепым современным методикам, и что с этим сделать?

 

Знаете, я уверена, что очень многие мамы и папы - особенно из тех, что могут позволить себе не работать - с удовольствием перевели бы своих детей на домашнее обучение. Один мой друг даже пытался это сделать. Но оказалось, что в Казахстане для здорового ребенка это практически нереально. Тогда мой друг попытался "отдать" ребенка в школу дистанционного обучения в России. Но оказалось, что из Казахстана они дистанционно не принимают. Пришлось ему собраться и эмигрировать. Все только потому, что для его дочери каждый день в школе был стрессом.

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×