Цветы жизни в худшем амплуа или становление маленькой личности Цветы жизни в худшем амплуа или становление маленькой личности
11 минут - 16.09.2015, 06:13
Цветы жизни в худшем амплуа или становление маленькой личности

Цветы жизни в худшем амплуа или становление маленькой личности

11 минут - 16.09.2015, 06:13
Никто никогда не думал, почему дети зачастую ведут себя куда более агрессивно и грубо по отношению к другим? Может, просто потому что не понимают, что испытывает другой человек? Иногда кажется, что ребенку в его детском мире куда тяжелее, чем нам в нашем. И что делать, когда замечаешь, что ребенок растет в атмосфере "сильный выживет"? 
         
Дети первым делом постоянно испытывают родительское терпение. Действительно есть такая теория, что они таким образом учатся взаимодействию - измеряют максимум своих капризов, чтобы понять, на каком этапе им, наконец, влетит. Да и не только капризов. Дети в принципе ищут границы своих собственных способностей – насколько сильно они могут разойтись. Рискованные малые, я бы даже посоветовала брать с них пример, а то многие взрослые до сих пор не знают, где кончается их максимум ;)
        
Знаете, у взрослых порой тоже бывают такие интересные водовороты – некоторые измеряют, до какого момента могут творить, что захочется, но в итоге нехило так наступают на грабли, поэтому этап «я все могу» нужно пройти в детстве, а то, знаете, глупо выглядит, когда на прочность проверяют друг друга в серьезных отношениях.
        
До момента, пока я не слишком активно наблюдала за детьми, я думала, что они совершенно лишены человечности. Но сейчас я знаю это наверняка. Дети намного более жестоки по отношению друг к другу, чем взрослые, и гораздо более ранимы, но это, опять же, этап необходимого социального становления – умение притираться к любым людям и обстоятельствам. Так дети учатся выбирать компанию, учатся понимать отношение к себе и то, как в такой ситуации поступать.

Гуляла я как-то с ребенком, а гуляем мы всегда в одном и том же парке, где одни и те же люди и их дети. Я разговаривала с подругой, а ребенок убежала бегать играть с девчонками. И вот я наблюдаю картину: подбегает моя к группке играющих, ее возраста и младше, а те просто не обращают на нее внимания. А потом собирают вещи и переходят на другую полянку. В моей голове четко вырисовывается лицо моей, слезливое и готовое вот-вот заорать, но ребенок разворачивается и бежит играть с какими-то мальчишками. Все это время у меня на виске нервно пульсировала вена негодования.

Я понимаю, что в детстве мне было так же плевать, я понимала, что со мной не хотят общаться, но могла спокойно пойти играть одна или с другими детьми, не испытывая обиды, горечи и злости. А тут я, взрослый, сознательный человек, понаблюдав ситуацию, случившуюся даже не со мной, готова разлететься ярким пламенем по парку и спалить его к чертовой бабушке! Конечно, велика вероятность, что как раз за себя мы беспокоимся меньше, а за детей готовы порвать любого, но все же очевидно – дети злые! И они это знают! И им комфортно!

Я начала немного больше копаться в этой сфере. В какой момент к нам приходит осознание, что мы совсем одни и никто вокруг не хочет с нами играть? Когда конкретно мы начинаем испытывать по этому поводу грусть? Я не помню. Вот вообще не помню, хоть убейте! Изучая и расспрашивая других, я пришла к выводу, что у всех по-разному протекает процесс эмоционального становления. На самом деле, если бы общество не реагировало на все одинаково, возможно, люди были бы странными и отрешенными и испытывали разные эмоции на разные темы.

Вот сейчас, казалось бы, праздник – это весело. А почему весело? Потому что тортики, друзья и клоуны? Да я в любой день могу себе это устроить! И вот, праздник уже какой-то не праздничный, а тортик не такой вкусный. В детстве-то мы не могли себе позволить прийти в магазин и самостоятельно взять себе кучку мороженого. Поэтому в детстве эмоции были не вынужденными, «как надо», а нормальными, такими, как мы действительно чувствовали, а не внушали себе.
Pandaland Image

До седьмого класса мне было плевать, с кем я общаюсь, а с кем нет, меня не расстраивали постоянные метания моих одноклассниц из секты в секту (класс постоянно делился на 3 группы девочек – крутые, еще круче и изгои). Я сама никогда не считала себя изгоем или белой вороной. То, что я не такая, как остальные, меня даже забавляло – не было интересно выливать чернила в чужой чай или топтать школьную форму. Я не была втянута в эти идиотские конфликтные детские игры среди девочек, и я помню, что мое отношение ко всему этому тогда было таким же, как сейчас – на пофиг.

Не везет детям, которые становятся чуткими гораздо раньше остальных, им на самом деле сложно в этом обществе правильных и неправильных, богатых и бедных, сильных и слабых. Такие структуры прослеживаются постоянно, но дай боги нашим детям возможность относиться к этому, как к чему-то обыденному и приевшемуся. Я не хочу, чтобы мой ребенок стоял посреди класса, вглядывался в лица, смотрящие на него, и думал: «Ну что со мной не так опять?». Еще меньше я хочу, чтобы он был тем обернувшимся одноклассником с осуждающим взглядом, думающим в свои жалкие 8 лет: «Она плохо одета, у ее родителей даже машины нет».

Социальный статус не имел значения до недавних пор, это всего-то лет пятнадцать назад мы стали как в комедиях и драмах про американские школы: этот – задрот, а этот – вышибала. Я хочу, чтобы все дети вокруг знали, что они равны по тем или иным параметрам.

Кто-то умный, а кто-то сильный, и это не повод обижать друг-друга по противоположным факторам, ведь за помощь с контрольной, сильный потом поможет отбиться от недругов. Главное, чтобы взаимовыгода всегда была с этим «ВЗАИМО». Нужно показать детям, что нет кого-то более особенного или наоборот. Да, такая небольшая социальная демократия. Помогли тебе – помоги и ты, помоги ты - и помогут тебе. Как-то нужно прийти к тому, чтобы это было негласным и нерушимым правилом всея человечества, а иначе для чего мы здесь? Почему в современном мире мы все еще вынуждены выживать, а не жить?

Это хорошо, что со временем дети становятся более эмоциональными, учатся реагировать на нормы, иначе они будут слишком много экспериментировать со своими личностными характеристиками, что может привести к появлению большого количества «наблюдателей» - людей, приносящих вред только ради реакции на него.

Большая роль в становлении ложится на родителей. Я поняла, что с ребенком нельзя быть полностью бесстрастным, иначе он перестает понимать, как ты относишься к нему, и не знает впоследствии, как нужно относиться к другим и проявлять свои эмоции в определенной ситуации. Допустим, мучить животных – ни капельки не смешно, и не «плевать», это необходимо донести, если возникнет ситуация.

Первые года 4 при ребенке на все нужно реагировать ярко, чтобы он знал, что хорошо, а что – плохо. Да, это сложно, особенно людям, которые обычно привыкли сухо улыбаться на    любое яркое событие и лишь слегка хмуриться, когда все плохо. Но оно, поверьте, стоит того. Чуткого человека вырастить – большой труд и большая ответственность. Особенно разумно чуткого. Так что давайте вместе постараемся, дорогие родители! Чтобы не превратиться в роботов заранее!
Pandaland Image

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Menu
×