09.08.2018 10:25

В какие детские сады отдают своих детей экспаты. История Лины Бенет

Наверное, каждый из нас задумывался о том, кому и чему доверяют профессионалы.

Наверное, каждый из нас задумывался о том, кому и чему доверяют профессионалы. К примеру, куда поправлять свое здоровье ездят врачи, кто шьет одежду великим кутюрье и кому доверяют своих детей люди из сферы образования? Мы поговорили с Линой Бенет, работником ЮНИСЕФ и мамой маленького Вакариса, которая после переезда в Казахстан основательно отнеслась к вопросу выбора детского сада. Читайте в материале ее 4 важных критерия.

 

Меня зовут Лина Бенет. Два года назад наша семья переехала в Алматы. У меня возник вопрос: «В какой детский сад отводить пятилетнего сына Вакариса?».

Я работаю в организации ЮНИСЕФ (детский фонд ООН) в сфере образования и занимаюсь внедрением новой образовательной системы 21-ого века в Центральной Азии. Сейчас важно, чтобы дети развивались таким образом, чтобы их знания были применимы в профессиях будущего. Например, где-то до сих пор рассказывают о библиотекарях. Библиотекарей уже фактически нет! Я не знаю, какие профессии будут в будущем, но некоторые специальности точно исчезнут. Поэтому человек должен знать несколько сфер. Например, физик должен не просто знать физику, но уметь ее применять в других сферах, должно быть креативное мышление, адаптивность к мировым изменениям.

Все это составляет множественный интеллект. Впервые это понятие ввел американский психолог Говард Гарднер. В условиях множественного интеллекта человек развивает не одну способность, например, математику или языки, а сразу несколько, в том числе и эмоциональные черты. Также множественный интеллект учит применять свои знания на практике в любых условиях.

У меня получилось четыре критерия для детского сада: развитие эмоционального интеллекта, билингвальная система обучения, индивидуальный подход, общение с родителями. Я ездила на встречи в разные школы и детские сады. Многие мои коллеги выбирали известные международные американские школы. В первый раз об Apple Tree я услышала на международном мероприятии: у одной женщины туда перешла дочка. Я решила побольше узнать о них. В итоге мы проучились здесь уже два года. Apple Tree отличается от стандартных детских садов и международных школ методиками воспитания.

Остановлюсь подробнее на каждом из четырех критериев.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать свои эмоции и эффективно ими управлять, чтобы принимать верные решения. Он состоит из нескольких компонентов: коммуникабельность (общительность, социальная осведомленность), эмоциональность (проявление эмоций, способность принимать чужие эмоции), самообладание (действия в стрессовых ситуациях), адаптивность (быть гибким и умение приспосабливаться), благосостояние (оптимизм, самооценка, самореализация). Показатель социальных навыков важен для личного успеха, как и способность мыслить логически и решать задачи. На эту тему сейчас можно найти множество исследований.

Даже сейчас работодатели видят, что наличие высоких умственных способностей не всегда становятся показателями их успешности на работе: у человека высокий IQ, но он не может работать в команде.

В Apple Tree как раз учат этому эмоциональному интеллекту. Детям рассказывают, какие эмоции они испытывают, как это влияет на их организм, что нужно делать в таких ситуациях. А главное, развитие эмоционального интеллекта способствует развитию самооценки, уверенности в своих поступках и выборе. А это как раз то, из-за чего человек чувствует себя счастливым. Здесь обучают толерантности, критическому мышлению, готовят ко взрослой жизни. Важно учить, как вести себя в обществе, как он может изменить мир вокруг себя. В обучении применяют несколько популярных методик — от IPC (International Primary Curriculum) до Lego Education. Есть ещё испанская методика по развитию логики Mini Arco, музыкальные занятия по американской методике Kindermusik. 

В странах с высокими показателями образования всегда работают над комплексным развитием. Например, в Финляндии детей возят на уроки в музеи и прививают интерес к миру с самого детства. Здесь работают практически точно также. Нет разделения уроков на географию, математику или технологию. Во время одного урока любой процесс изучают сразу с нескольких сторон. Например, когда дети изучали лед, то рассказывали где на земле его находится больше всего (это география), как он образуется и почему (химия и физика), как его свойства можно применить в жизни (готовили мороженое).

Стоит помнить, что человек — духовное существо. Нам нужны не только интеллектуальные знания, но и эстетические, физические. Дети здесь занимаются тем, что им нравится. Кто-то рисует, другой лепит, третий строит, а кто-то робота создает. В нашем обществе не принято воспринимать серьезно искусство. Людей оценивают по академическим знаниям. Страшно представить, сколько мы потеряли писателей, поэтов, художников и спортсменов просто, потому что им не давали раскрыться.

Здесь нет строгой оценки «хорошо» и «плохо». Если работа сделана не очень хорошо, то предлагают не сдаваться и попробовать сделать лучше. Дети дружно оценивают друг друга. Они выдают определенные стикеры-смайлики и объясняют, почему они дали такую оценку. Детей учат высказывать мнение так, чтобы другой не обижался на критику. При этом они учатся эту критику воспринимать.

Билингвальная система обучения

До Казахстана мы жили в Тайланде. Там сын обучался в школе, где изучали французский и английский языки.

Исследования подтверждают, что, чем больше языков человек знает, тем более пластично работает его мозг. Сначала дети путаются в языках, это нормально. Мы сами столкнулись с этим, потому что дома мы еще читаем сказки на литовском. Но во время изучения нового языка мозг начинает работать по-другому, он строит новые нейронные связи. Ребенок может быстро переключаться между языками, а значит у него отсутствует барьер, от которого сейчас страдает большинство уже взрослых людей.

Мы с мужем решили, что раз мы живем здесь, то ребенок должен знать язык, на котором общаются люди в повседневной жизни. В Apple Tree обучают на английском и на русском языках.

Индивидуальный подход

Главное для любой мамы, чтобы ее ребенку нравилось ходить в детский сад. Вакарису понравилось здесь: маленькие классы, группы по пятнадцать человек, интересные занятия. Для меня плюс в том, что каждый учитель следит за развитием ребенка. Мой сын, например, боялся выступать на публике и неуютно чувствовал себя в большой компании. Даже дома он неохотно разговаривал, если к нам приходили гости. В какую-то секунду он перестал стесняться громко рассказывать стихи. Он стал увереннее. А еще я заметила, что с разными людьми он разговаривает на разных языках.

Есть еще пример, в одну группу с Вакарисом ходит девочка Мила. До пяти лет она не ходила в садик, боялась детей, учителей. Здесь большую роль сыграли и родители, которые не сдавались, и продолжали водить Милу на занятия. Специально для нее были организованы занятия, чтобы она и училась, и занималась своими делами. Позже она стала ходить на уроки вместе с остальными ребятами, а на концерте в саду даже выступила на сцене. Удивлены были все родители!

Часть обучающей программы — выступления в театре. Проводят летние и зимние концерты, самые настоящие мюзиклы. Дети выступают на сцене, без педагогов. В других детских садах такого нет. Также педагоги Apple Tree следят за талантами ребенка и направляют его туда, где у него есть хорошие результаты. Если ребенок талантлив в искусстве, то это нельзя игнорировать. Вакарис сейчас коллекционирует камни. Их у него более двухсот штук, и он помнит как выглядит каждый из них и где он его нашел!

Общение с родителями

Здесь к обучению и воспитанию привлекают родителей. Мы постоянно делаем какие-то доклады, приходим на открытые уроки. Кстати, открытые уроки здесь настоящие. С детьми не заучивают правильные ответы.

Один урок был посвящен профессиям, и родители приходили со своими рабочими инструментами и рассказывали о своей работе. Мой сын с мужем показывали, как пользоваться микроскопом. В восторге были и дети, и родители! Так мы знакомим детей с современными профессиями, помогаем им понять, как они могут применять свои знания и интересы. Мы с преподавателями совместно присматриваем за детьми и следим за их прогрессом.

Благодарим Лину Бенет за честный отзыв и подробное описание тех моментов, на которые должны обратить родители перед выбором детского сада. 

Более подробную информацию о садике Apple Tree вы можете узнать на официальном сайте или по телефонам:

*На правах рекламы

Поделиться