01.02.2023 08:13

Что делать, если ребенка буллит воспитатель

Детство – беззаботная пора. Почти каждый человек с широченной улыбкой вспоминает время, проведенное в детском саду. В памяти остается лишь звонкий смех друзей, вкусная еда, добрые воспитатели, и, конечно же, интересные игры.

Однако, существуют воспитатели, которые игнорируют ребенка, повышают тон, унижают при всех своих друзей и даже поднимают руку. Такие случаи могут серьезно повлиять на психическое здоровье и будущее малыша.

Заместитель директора Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности, координатор Рабочей группы НПО Казахстана "По защите прав детей" Акылбекова Роза Максатбековна рассказала, какие меры должны предпринять родители, в случае буллинга ребенка в детском саду со стороны воспитателя.

«В Казахстане есть целый ряд институтов по защите прав детей, к которым родители могут обратиться за помощью. К примеру, в 2006 году был создан Комитет по охране интересов ребенка Министерства просвещения РК. Также, в 2016 году в Казахстане впервые появился независимый национальный правозащитный институт - Уполномоченный по правам ребенка. Но, пока он действует на общественных началах, так как у него нет ни финансовых, ни человеческих ресурсов», – пояснила Роза Максатбековна.

Однако, важно понимать, что в случае жестокого обращения с ребенком, в первую очередь необходимо вмешательство правоохранительных органов. Профессиональные правозащитники могут поговорить с ребенком, провести встречу с психологом-профессионалом и установить посттравматическое состояние пострадавшего.

«К сожалению, чаще всего, ни родители, ни сотрудники детских учреждений не проводят сеансы реабилитации, а это очень важно, прежде всего, чтобы ребёнок был в комфортном психологическом состоянии», – отметила Роза Максатбековна.

Спикер считает, что самое главное, чтобы ребёнок стал свидетелем справедливости. Важно, чтобы родители, государственные институты, суды, коммерческие/некоммерческие организации, абсолютно все поступали в наилучших интересах ребёнка, даже, если ребёнок совершил правонарушение или преступление.

«Был случай, когда пришли ко мне на приём отец с 11-летним сыном. Его ударил взрослый сосед, а он сотрудник полиции. После переговоров с папой и мальчиком, я позвонила соседу. Он признал свою ошибку и попросил у мальчика прощение. Мальчик поблагодарил меня и отказался писать заявление. На вопрос отца «почему?» - он сказал, что полицейский извинился и этого ему достаточно» – рассказала она.

По ее словам, для маленького человека важно увидеть справедливость неравнодушных к его "горю" взрослых с честными глазами. Дети не кровожадные, а наоборот, очень чувствительны и великодушны. Им должны протягивать руку помощи взрослые люди с высокой эмпатией.

Роза Максатбековна отметила, что Общественные приемные вместе с сотрудниками и юристами всегда выслушивают обе стороны. В случае подтверждения любого вида насилия, работники выезжают в детский сад и проводят объективное разбирательство. Но, если родитель не удовлетворен результатом, то здесь есть лишь один выход – суд.

Родители очень серьезно относятся к выбору детского сада для своего чада и тщательно изучают каждое дошкольное учреждение. К сожалению, у многих складываются впечатления, что в частных детсадах условия и отношение к детям лучше, чем в государственных. 

“Однако, даже дорогие детские сады не уберегут ребенка от буллинга”

К примеру, жительница Алматы Асель Д. рассказала о том, какие трудности перенес ее сын в одном из частных детских садов города - Cambridge Kids. В месяц она оплачивала учреждению 305 тысяч тенге. Родительница обнаружила жестокое обращение с ее ребенком, наблюдая за камерами видеонаблюдения. Ее сын не спал, лежал на кровати. В какой-то момент между ребенком Асель и воспитательницей Екатерина Х. начался спор.

После чего воспитательница резко подняла ребенка за вытянутые руки и вынесла за дверь. Ребенок был практически без одежды, босоногий и в одних трусиках. Увидев этот ужас, родительница тут же позвонила воспитательнице, но она не сразу подняла трубку. Асель видела, как ее сын плачет, рвется назад в спальню, а воспитательница придерживала дверь и не пускала его.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от @didd_go

«Я спросила у нее, чем ребенок заслужил такое обращение. В ответ я получила претензию с криком, что мой сын якобы обозвал ее «писькой», «какашкой». Вдобавок, мой сын якобы сказал, что он убьет ее и пнул Екатерину. Воспитательница сказала, что она тоже человек и высказывания моего ребенка оскорбили ее. Разозлившись, я позвонила директору, но в телефонный разговор вступила их психолог со словами «А чего вы хотели? Он же ее обидел», – заявила Асель.

В тот день она сразу забрала сына из детского сада. Асель вспоминала, что в начале воспитательница Екатерина показывала себя с лучшей стороны – разучивала много стишков и песен вместе с ребятами. А к концу прогулок она организовывала детям групповую игру в беседке, дети не развлекали сами себя.

Но через несколько месяцев всё изменилось. Воспитательница перестала укладывать сына Асель на дневной сон. После чего, из-за перегруженного организма, у него возникли проблемы с ночным сном. Она объяснила это тем, что на всех у нее не хватает времени. Детей много, она одна. Вскоре, Екатерина все-таки стала укладывать ребенка на дневной сон, но в грубой форме, отчего он плакал и извивался от боли, из-за сжимавшей его в тисках воспитательницы.

Также, если ребенок не ложился спать, то воспитательница наказывала его, отбирая у малыша шоколадку. Она оставляла малыша одного в комнате, не впускала присоединиться к другим детям, тем самым, меняла способы наказания. Екатерина игнорировала элементарные просьбы ребенка о помощи во время урока, даже доводила его до слез. 

Асель добавила, что директор детского сада всегда все выслушивала и обещала принять меры. Но, все было безрезультатно. После, руководство и вовсе стало выгораживать воспитателя. И предлагали провести дополнительные медицинские обследования, консультацию психолога с ребенком.

«Не потерпев все выходки, я написала в Управление образования города Алматы. Но подготовленные мною видеоматериалы нельзя было прикрепить к заявлению. Пришлось относить заявление в Управление лично. Когда прошли установленные законом 14 рабочих дней, ответа я не получила. Ответ пришел с большим трудом, я бегала за этими документами месяцами. В итоге заявление я относила 19 июля, а ответ забрала сама 1 сентября» – сообщила она.

фото ответа

Асель потребовала компенсацию за неудовлетворенность услугами и моральный ущерб ребенку, но детский сад так не выплатил деньги пострадавшей. После продолжительных конфликтов с воспитательницей, сын Асель не имеет никакого желания ходить в детский сад. Она отметила, что когда посторонние люди или другие дети интересуются у сына, почему он не ходит в детский сад, он отвечает, что не хочет, потому что его там постоянно ругают и наказывают. Редакция Pandaland связалась с детским садом, но дошкольное учреждение отказалось комментировать ситуацию.

Родительницу волновал вопрос, чем же чреват подобный опыт ребенка в столь раннем детстве. С этим вопросом Асель обратилась к магистру сферы раннего детского развития Миссурийского университета в США и эксперту в области качества дошкольного образования Гаухар Кииковой. 

"В раннем детстве (от 0 до 8 лет) происходит активное развитие мозга ребенка, на это влияет очень много факторов. Одним из значимых является именно психологическое благополучие ребенка. Если ребенок не чувствует себя любимым своим воспитателем – значимым для человека, если находится постоянно в стрессе, если его отвергают и не отвечают на его чувства, это может повлечь за собой как психические, так и эмоциональные травмы", – заключила Гаухар Киикова.

По словам эксперта, в мире одним из основных показателей качества детского сада являются именно взаимоотношения взрослых с детьми. И ответственность за эти взаимоотношения всегда лежит на взрослом, в нашем случае – на воспитателе. Наука показывает, что именно отстутствие теплых взаимоотношений больше всего влияет на состояние детей в саду.

Поделиться

Детские выпускные в детском саду. Плюсы и минусы

Детский сад очень важен в жизни ребенка, ведь именно там он находит первых друзей, знакомится с первыми учителями-воспитателями, учиться подчиняться нормам общества и не только. Как правило, этот период воспринимается детьми легко, потому что не Подробнее