17.06
вт
18.06
ср
19.06
чт
20.06
пт
21.06
сб
22.06
вс
23.06
пн
24.06
вт
25.06
ср
26.06
чт
27.06
пт
28.06
сб
29.06
вс
30.06
пн
01.07
вт
02.07
ср
03.07
чт
04.07
пт
05.07
сб
06.07
вс
07.07
пн
08.07
вт
09.07
ср
10.07
чт
11.07
пт
12.07
сб
13.07
вс
14.07
пн
15.07
вт
16.07
ср
17.07
чт
18.07
пт

Балет "Бахчисарайский фонтан"

Балет 'Бахчисарайский фонтан'

Балет "Бахчисарайский фонтан"

30, 31 января 2016 года в ГТОБ «Астана Опера» состоится представление балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан».

Либретто Н. Волкова по мотивам одноименной поэмы А. Пушкина. Постановка Заслуженных деятелей КазахстанаТ. Нуркалиева и Г. Бурибаевой. Дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана Айдар Абжаханов. Художник-постановщик – Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам – Франка Скуарчапино (Италия).

Хан Гирей, жестокий татарский полководец, бесчинствует в Польше. Во время одного из набегов ему и его войску удается взять польский замок, в котором праздновали день рождения княжны Марии. Татары убивают всех, в живых остается лишь одна Мария, в которую хан влюбляется до беспамятства.

В гареме Бахчисарайского дворца, куда привозят прекрасную пленницу, Мария сталкивается с Заремой – любимой женой Гирея, потерявшей свой статус из-за юной полячки. Тем же вечером хан молит Марию о любви, но она остается холодна. Хан Гирей смиренно уходит, а в опочивальню проникает Зарема. Она требует отказать хану, Мария пытается объяснить, что никогда не полюбит Гирея. Но Зарема, увидев забытую в комнате Марии тюбетейку хана, в приступе ревности убивает пленницу. Хан Гирей безутешен.

Литературной основой балета послужила одноименная поэма А.С. Пушкина, написанная на основе древней легенды о Бахчисарайском фонтане, иначе называемом Фонтаном слез.

Первое представление балета Б. Асафьева состоялось в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова в 1934 году. Новаторство молодого хореографа Р. Захарова состояло в смешении и противопоставлении эстетики западного и восточного танца – этим подчеркивалась разность двух миров. Нежная лиричность одного резко контрастировала с сильными глубокими воинственными чувствами другого.