empty image Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!
10 минут - 03.04.2015, 07:03
empty image

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

10 минут - 03.04.2015, 07:03

Думаю каждый родитель хочет, чтобы его малыш был развитым и творческим, со своим видением жизни и окружающего мира. Но часто мы не только не помогаем нашим деткам в этом, а, наоборот, препятствуем, иногда даже сами не осознавая...

Мы с дочей (1,9) ходим в центр раннего развития. Как обязательная часть занятий там есть секция творчества, где детки лепят, рисуют, делают аппликации. И вот, на прошлой неделе, в очередной раз, на творчестве детям дали краски с кисточками и раскраску с контуром винограда... и моему взору предстала печальная картина: из 5 малышей, только моя дочь сама возила кисточкой по листу бумаги, беспорядочно смешивала краски...

 

Остальных малышей мамы и няни крепко держали за руки, макая кисти в нужные цвета красок, и разукрашивая картинку без сучка и задоринки. Если более шустрым удавалось вырвать свою руку и накалякать что-то на неположенной площади листа или (не дай Бог!) на столе, то им тут же делали замечания, часто в повышенной интонации: так делать нельзя! Ну ты же неправильно нарисовал! Смотри ты все испортил! Ты опять замарался! Все, хватит, пошли мыть руки!


И детей уносили мыть руки.

 

Менее шустрые, или, видимо, уже смирившиеся со своей участью дети, послушно предоставляли свою руку в распоряжение родителю или няне и спокойно водили ею по листу, получая похвалу за идеально получавшийся рисунок..."Вот тебе и творчество!" - подумала я...

Это и сподвигло меня к написанию этого поста.. Поста о рисовании..)) или как не ограничить творческий потенциал ребенка.


Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!
Почти все психологи говорят о пользе рисования для развития ребенка, как физического, так и морального. Оно очень важно для стимуляции развития зрительно-моторной координации и глазомера, формирования межполушарных взаимоотношений, в процессе которых координируется образное и даже логическое мышление.


Люди искусства, педагоги изостудий утверждают, что даже самые первые каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.


Многие педиатры говорят, что здоровый ребенок - тот, который хорошо играет, говорит и... Рисует! Так же как речь и игра, рисование является средством самораскрытия и возможностью свободно выражать свой внутренний мир.

Стандартная бумага для рисования - стандартный человек

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!
Именно так написал в своей книге "После трех уже поздно" Масару Ибука. Он говорит, что художник, например, прежде чем нарисовать картину решает какого формата она будет. Ребенку же обычно дают стандартный лист бумаги, тем самым сразу лишая его возможности выбора. Когда детям предлагают листы бумаги только одного размера, они подсознательно усваивают мысль, что все картинки должны быть такие и что это именно то, чего от них хотят родители и воспитатели.


Автор призывает родителей помнить, что часто они Даже не представляют каким огромным видится мир ребенку, когда он берет в руки кисть или карандаш. Стандартный лист этот мир не вместит, а только способствует воспитанию обычного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойкости.

Наша история рисования

Прочитав эту книгу и впечатлившись, мы последовали совету автора давать доче большой лист бумаги, чтобы она могла ползать по нему, сидеть и рисовать где и как хочет (покупаем обычные листы ватмана, расстилаем на полу). После долгих переговоров с моим мега практичным мужем, мы все таки решили так же не препятствовать рисованию на стенах и на полу, если вдруг придет этот день)))

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!
Конечно эти дни пришли!) А за ними пришли и дни рисования на себе, на зеркалах, на книжках, и на Всем, что белого цвета в зоне ее видимости))

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Сначала это было непривычно, и рефлекторно часто хотелось остановить нашу малышку, сказать, что нельзя, ведь выделили же целые листы ватмана для этого в ее комнате.

 

Но что было на весах?


На одной чаше свободное творческое развитие ребенка, его воображения. А на другой - мои несколько минут неудобств в виде протирания зеркала или ламината влажной тряпкой, одно дополнительное мытье рук (или других изрисованных частей тела), еще одна закладка стирки (если рисуем красками) или повод сделать ремонт раньше, чем планировали. Муж теперь смеется и говорит, пока всех художников не вырастим (а мы мечтаем минимум о троих детках, но пока у нас только одна принцесса), ремонт делать не будем)))

В центре развития, я тоже никогда не держу руку дочурки, просто говорю ей, что, например, сегодня мы будем рисовать дерево. А дальше она уже сама решает, каким оно должно быть. И, часто, это просто невозможно назвать деревом)))

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

и наши рисунки всегда "неправильные" висят рядом на доске с другими. И мы дольше всех потом отмываемся в ванной комнате. Но это же опять, та же чаша весов..

А в центре вообще, как мне кажется, все легче. Деткам можно одеть специальные фартуки:

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

, стол потом вытрут, и мамочкам остается только помыть руки малышу и себе, ну и может постирать еще одну маечку. Лично мне кажется, это не так уж и сложно..

Простые "сложности"

Но если представить, что выше описанные действия на второй чаше весов, все таки, значительно усложняют жизнь родителей, то я нашла несколько альтернативных вариантов. Чтобы минимизировать "ущерб" для дома и времени родителей, но в тоже же время поддержать творческий потенциал, не навязывая изобразительных шаблонов. Представлю их ниже. Может кто-нибудь возьмет на заметку) Хорошо что есть креативные родители!)

1. Совсем недавно случайно нашла в инстаграме один аккаунт. Они делают картонные домики для рисования и игр. Заказала такой, когда выезжали с семьей на природу, чтобы было чем развлечь малышей. Детки и правда заценили. Он легко разбирается и собирается, потом еще забрали его домой на персональную "доработку" доче)). Стоит это удовольствие 3,500 тг, плюс бесплатная доставка и мелки в подарок. Конечно, как говорит мой муж, для куска картона дороговато. Но, думаю, что-то похожее можно сделать и самим!

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!


Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!
2. Сейчас лето! И детки много времени проводят на улице. А там столько места для произвольного рисования!)) Мелки в руки и вперед!

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

3. Самое простое решение для красок, например - одевать специальную "одежку" для рисования. Есть специальные фартуки, как на фото выше, но, думаю можно даже использовать обычный дождевик)))

 

Или вот гениальное решение жены Ника Войчича - закинуть ребенка рисовать в ванную пальчиковыми красками.

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Немного экстремально, но зато минимум уборки - дитя под душ, а с ним и ванная отмоется)))

4. Определить специальное место для рисования, но оборудовать его необычно и чтобы было достаточно нестандартной бумаги)), как на фото ниже. Хочу теперь уговорить мужа соорудить нечто подобное)))

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!


5. Ну и, напоследок, для тех, кто не хочет делать ремонт раньше, можно просто обклеить стены (и не только!) бумагой.

 

Созидаем нестандартного ребенка: Рисуем!

 

Буду рада если поделитесь, как и где ваши пандочки рисуют? И как вы реагируете?))

 

 

 На конкурс "Активное лето на Pandaland.kz"

*Язык и стиль автора сохранены

 


×