empty image Подавление эмоций: не быть собой
6 минут - 03.04.2015, 07:03
empty image

Подавление эмоций: не быть собой

6 минут - 03.04.2015, 07:03

Психология – безусловно, одна из самых удивительных наук. Она удивительнее, чем психиатрия: последняя, на мой взгляд, гораздо более конкретна в симптомах. Психология основана на допущениях, предположениях, которые могут подтвердиться, а могут и нет, или не у всех и каждого. Говорят, в психологи идут люди, которым очень нужно разобраться в себе. Я даже боюсь предположить, почему же идут в детские психологи? :) 

 

Моя дочь Яна с рождения была, что называется, «идеальным ребенком». Первый месяц ее жизни я в упор не могла понять: почему все говорят, что с новорожденными так сложно??? У меня было так. Ее положишь – она спит. Три часа, как по Спокам. Проснется – покормишь – положишь – спит. Три часа, как по… Ну вы поняли. Да, были и колики, а как без этого. Но не было вот этих безумных бессонных ночей, крика часами без причины. Яна спала всегда в своей кровати, а пока я ее кормила, запоем читала книги.

 

Дальше все тоже шло хорошо: моя дочь даже зубы себе умудрилась отрастить так, что я этого не заметила; ни температуры, ни поноса. Зубы просто выросли – и все.

 

Когда Яне исполнилось 11 месяцев, я вручила ее няне и побежала на работу так, что пятки в жопу влипали. При няне она в первый раз пошла, няня приучила ее к горшку, няня научила ее буквам и читать. Яся все еще была идеальным ребенком, няня не могла нарадоваться, я – тем более.

 

И вот в прошлом году дочке исполнилось семь. Она не стала особо прилежной ученицей, не блистала знаниями и умениями, предпочитала книгам айпад, но главное – Яся добрая и ласковая девочка, которую обожают все. А потом она начала плакать по ночам. Нет, не так. Она стала ОРАТЬ по ночам.

 

Вот так. Безо всякой видимой причины. Первые пару раз я подумала, - случайность. Дурной сон приснился, мало ли. Но в итоге это растянулось на недели и месяцы: почти каждую ночь я бежала в комнату дочери, потому что это был не просто плач испуганного ребенка, это был вопль ужаса, причем Яна не могла объяснить, что не так, а наутро вообще ничего не помнила.

 

И мы пошли к психологу.

 

Поначалу мне было просто очень любопытно, я даже толком не верила, что специалист может что-то изменить. Но через 3-4 сеанса очаровательная доктор Таня рассказала мне о своих предварительных выводах. И знаете, я сидела и рыдала, как ребенок.

 

О, уже почти детектив, правда? Психологический, ага. Вот вам разгадка – кто убийца. Оказалось, что моя дочь, выросшая фактически в чужой семье (да, семья няня ее принимает, как свою, но по факту-то!) привыкла, что ей надо всегда и всем нравиться. И она тупо не позволяет себе сердиться. Никогда. Ни на кого. Даже на меня. Тем более – на меня. Те редкие выплески, что она себе позволяла, я подавляла (никогда физически, прошу заметить, никогда унижением, просто ставила перед фактом: нельзя): меня так воспитали, что дети не имеют права «поднимать хвост» на мать. Поэтому, знаете, у Яны не было никаких этих вот «кризисов двух, трех лет» и так далее. Она просто почти не позволяла себе негативных эмоций. И эти самые задавленные эмоции «приходили» по ночам и материализовывались в такой вот уродливой форме…

 

Я не буду тут писать, как мы справились. Мы справились, это главное; но наш рецепт – не панацея. Просто хочу сказать, что родителям (особенно вынужденным много работать и мало времени проводить с детьми – я, например, мать-одиночка, у меня выбора не было и нет) надо научиться чувствовать эту тонкую грань между «пресечь приступ оборзения» и «запретить ребенку чувствовать гнев».

 

В качестве ПЫСЫ: я плакала на приеме у детского психолога еще и потому, что несколько лет назад я сама попала к психологу. Которая рассказала мне обо мне… те же самые вещи. Что я запрещаю себе проявление негативных эмоций. В моем случае это вылилось в другие уродливые формы, не суть. Но помните тоже, что все ваши проблемы ваши дети неосознанно «зеркалят». Приведите в порядок себя. И ваши дети тоже будут в порядке.

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×