empty image Дети-потребители
6 минут - 03.04.2015, 07:03
empty image

Дети-потребители

6 минут - 03.04.2015, 07:03

Дети-потребители

 

В наш технологический век мы часто видим у сегодняшних детей нетерпеливость, быструю надоедливость. И при этом их потребительские спросы растут с каждым днем. Этот спрос не ограничивается только игрушками и магазинами сладостей, но даже присутствует в одежде и технологиях. В последнее время мы не можем различить взрослых и детей по их потребностям, так как их объединяют очень многое - деньги, мода, технологии, развлечения и даже социальные сети. 

 

Дети-потребители

 

Роль семьи

 

Дети потребительскому поведению учатся в самом раннем возрасте, берут пример со своей семьи. Дети в основном в дошкольных и начальных классах учатся образу жизни от семьи, распределению своего времени и денег на развлечения. Если семья живёт потребительской жизнью, дома ведутся разговоры о покупках, о деньгах, проводит свободное время в супермаркетах и торговых домах, то и ребёнок будет повторять все за ними. 

 

Дети-потребители

 

Покупки с любовью и как элемент любви

 

Является ошибочным то мнение, которое гласит, что идеальный родитель тот, который считает что его ребёнок не должен быть ущемленным. Некоторые родители приобретают игрушки которые нравятся им, а ребёнку они ни к чему, вне очереди покупают игрушки, которые есть у других детей, в награду за хорошие показатели преподносят дорогую одежду и дорогостоящие игрушки. Если все может так доставаться  доступно и легко, без усилий, то родители могут воспитать ненасытного ребенка. 

 

Дети-потребители

 

Социальные сети и общество

 

Кроме того детские привычки потребления, кроме воспитании в семье, определяют реклама, промо акции, бренды и обработка изображений. Изготовители товаров для детей большинства своих стратегий строят под детей. Создание вещей, точно таких же как у взрослых, игрушек с любимыми персонажами с фильмов и мультфильмов. Витрины магазинов набиты яркими, много функциональными учебными принадлежностями, в каждом ТРЦ имеются игровые центры, которые еще больше разжигают интерес детей. Это доказывает что дети были взяты в качестве мишеней в экономике. 

 

Дети-потребителиДети-потребители


Как поменять ситуацию

 

В первую очередь как родители, мы должны проанализировать свою жизнь, и начать работу над собственной потребительской культурой. 

 

Как вырастить сознательного потребителя: Ребёнок обязательно должен различать, что и зачем он "это" покупает. При покупке для детей чего либо нужно руководствоваться тем, что именно ему необходимо на данный момент. К положительному результату может привести объяснение ребёнку покупки, например сказать: сейчас тебе нужна куртка, а не обувь. Вместо покупки каждого увиденного или понравившегося товара, ребёнок должен выбрать самую необходимую вещь. 

 

При выходе в магазин нужно делать список покупок, таким методом мы устраняем покупку лишних, ненужных вещей.

 

Чтобы обрадовать наших детей не нужно покупать "что-то", вместо этого можно предложить сделать это "что то" своими руками. Например вместо покупки печенья, сделать дома по их вкусу. Таким образом мы вырастим детей-творителей, производителей. 

 

Надо научить ребёнка ждать, вместо покупки "здесь и сейчас",  подкопить деньги и поискать вариант еще лучше, полезнее. 

 

Дети-потребители

 

Нужно поменять места проведения досуга с детьми, то есть вместо торговых развлекательных центров выбрать парки, пешие прогулки, библиотеки, поход в гости к родственникам, исторические места, музеи, зоопарк, либо питомники, выбор за вами! 

 

Дети-потребители

Надо научить наших детей не поддаваться рекламе. Показанный в рекламе товар, не говорит о том что его нужно купить обязательно.

Вместо того чтобы выкидывать старые, купленные ранее игрушки, нужно попробовать починить их в первую очередь. 

 

Материал переведен с турецкого языка. Признаюсь, оказалось переводить сложнее, чем самой писать текст. В школе моих детей есть "Psikolojik Danışma & Rehberlik", это своего рода специалисты, помогающие, консультирующие родителей и детей. Они устраивают семинары для родителей, приглашают других специалистов по детской психологии. Видна их качественная работа. Каждую неделю они отправляют через учеников разные статьи. Это одна из мне понравившихся, поэтому решила ее перевести на русских язык и ознакомить вас с этой информацией. 

 

Это прям про мою философию жизни! 

Автор статьи Aytül KİZİR, Psikolojik Danışman, İstek Bilge Kağan İlkokulu. 

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×